Кристина Нагорнова
Занятие по развитию речи в средней в группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в лес
Цель: Выявить уровень знаний детей.
Задачи:
Образовательные: побуждать детей употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, животные; упражнять в образовании форм единственного и множественного числа существительных; закреплять умение детей составлять сюжетный рассказ по картине.
Развивающие : Закреплять правильное произношение звуков [с], [з], [ж], [ш]; развивать память, внимание, мышление.
Публикация «Занятие по развитию речи в средней в группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: продолжать воспитывать у детей бережное отношение к живой природе.
Оборудование: дидактические игрушки - ёжик, белка, зайчик, медведь, мышка, лягушка, муляжи овощей и фруктов, две корзинки, домик для ёжика, картинки с изображением волка, лисы, медведя.
Методика проведения.
1. Орг. Момент:
Воспитатель: «Ребята, я сегодня по дороге в детский сад встретила ёжика. Он был очень грустный и плакал. И рассказал он мне о том, что однажды приехали в лес люди. Они нарубили веток, разожгли костёр, включили громкую музыку, и так продолжалось целый день. А когда они собирались уезжать, то раскидали везде мусор и остатки еды и забрали с собой нашего ёжика. А ёжику было очень грустно без папы и мамы, и он убежал и заблудился. Давайте поможем ёжику вернуться домой! Но прежде, чем мы отправимся в лес, скажите мне, правильно ли поступили люди, которые забрали ёжика? (Нет. Нельзя забирать домой лесных животных) А как надо вести себя в лесу? (Не шуметь, не ломать веток, не рвать много растений, не раскидывать мусор). Молодцы! А теперь давайте отправимся в путь. А кто же покажет нам дорогу? Смотрите белочка.
Белка, белка – покажи,
Белка, белка – расскажи,
Как найти дорожку, к ежику в избушку
Белка нам покажет, если мы поиграем с ней.
2. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»
Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.
Большой –
Мягкий –
Жарко –
Тяжелый –
Светлый –
Ложиться –
Веселый –
Высокий –
Добрый –
3. Дидактическая игра «Один – много»
Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число.
Книга- много книг.
Машина – много машин.
Ромашка – много ромашек.
Стол – много столов.
Яблоко- много яблок.
Кот – много котов.
Дом – много домов.
- Белка говорит, что мы молодцы! Выполнили задание. Можно продолжать путь. Дальше на полянке кого же мы встретим? Ой, Зайка.
Зайка, зайка – покажи,
зайка, зайка – расскажи,
Как найти дорожку, к ежику в избушку
4. Воспитатель:
- Ребята, зайка шел из магазина, споткнулся и упал, и всё рассыпал. Давайте, девочки возьмут фрукт или овощ, опишут его и положат в правую корзину фрукт, а в левую овощ.
- Молодцы! Справились с заданием. Можно продолжать путь. (Звучит кваканье лягушки).
5.- Что это? Впереди болото. А это кто? (Лягушка). Давайте помощи у нее попросим.
Лягушка, лягушка– покажи,
лягушка, лягушка – расскажи,
Как найти дорожку, к ежику в избушку
- Лягушка нам поможет, но только мы должны сказать чистоговорку:
«Шесть лягушат в камышах шуршат».
- А теперь давайте поиграем в игру «Назови ласково» (лист-листочек, гриб-грибочек, ветка-веточка, жук- жучок, ягода- ягодка, елка-елочка)
- Ну вот, лягушка сказала, что нужно идти по кочкам. Давайте пойдём друг за другом. Но нам оступиться нельзя, а то упадём в болото.
6. Физкультминутка
Видим, скачут по опушке
(Повороты в стороны.)
Две зеленые лягушки.
(Полуприседания вправо-влево.)
Прыг-скок, прыг-скок,
(Переступание с носка на пятку.)
Прыгать с пятки на носок. На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево.)Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
(Выполнять движения в соответствии с текстом.)
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
И друг другу улыбались!
7. Воспитатель: Молодцы! Выполнили задание. Можно продолжать путь. Смотрите – мышка, она нам дорогу и покажет.
Мышка – покажи,
Мышка – расскажи,
Как найти дорожку, к ежику в избушку
Мышка просит, спеть ей песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш, песенка насоса (с-с-с).
- А теперь я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
• Песенку комарика: (З) -зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
• Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
• Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
• Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.
8.- Молодцы! Выполнили задание. Можно продолжать путь. А кто у нас впереди вы узнаете, если отгадаете загадку.
Косолапый он и бурый
Если меда нет – понурый.
Любит сызмала реветь,
Потому что он …
Дети: Медведь.
Мишка, мишка – покажи,
мишка, мишка – расскажи,
Как найти дорожку, к ежику в избушку.
Он покажет и расскажет, если ответите на вопросы.
9. Проводится игра «опиши животное».
(Воспитатель показывает картинку животного. Дети его описывают)
Медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой;
Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;
Волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;
10. А теперь медведь просит вас угадать сказки:
«Скачет сито по полям
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)
Одеяло убежало, улетела простыня
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я за свечку, свечка - в печку!
Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом завертелось, закружилось
И помчалось колесом? (Мойдодыр)
Ехали медведи на велосипеде.
А за ними кот задом наперёд.
А за ним комарики на воздушном шарике.
А за ними раки на хромой собаке. (Тараканище)
У меня зазвонил телефон.
Кто говорит? Слон. Откуда? От верблюда
Что вам надо? Шоколада. Для кого? Для сына моего. (Телефон)
- Молодцы! Выполнили задание. (звучат звуки леса)
-Ребята, посмотрите за ёлочками стоит домик нашего ёжика. Давайте отпустим его и скажем ему «До свидания!». А нам пора возвращаться в детский сад.
11. Итог занятия.
Воспитатель:
- Вот и наше путешествие окончено.
- Кто нам встретился по дороге? (ответы детей).
- Кому мы помогли, с кем поиграли? (ответы детей).
- Вам понравилось путешествие?