Ольга Никитина
НОД интегрированное занятие по Развитию речи на тему «Знакомство со сказкой» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Сказка «Зимовье зверей»
Цель: Закрепить уже известные русские народные сказки
-Развивать умение пересказывать услышанную сказку с помощью вопросов воспитателя.
-уметь подбирать как можно больше определений к существительным.
-Проговаривание чистоговорки.
-Развивать слуховое внимание; творческие способности детей; умение работать индивидуально и коллективно.
Оборудование: интерактивная доска; театр; игрушка сова;
Книга сказок; мольберт; гуашь; губки стаканчики с водой
Публикация «НОД интегрированное занятие по Развитию речи на тему „Знакомство со сказкой“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Ход занятия : Оргмомент: приветствие.
На столе разложены игрушки диких животных, которые рассматривают дети.
Воспитатель: Ребята, вы любите животных? Давайте дадим характеристику каждому из них:
- волк (злой, зубастый)
- лиса (рыжая, хитрая)
- заяц (длинноухий, трусливый)
- медведь (косолапый неуклюжий)
Воспитатель: Вспомните в каких русских народных сказках мы встречали этих зверей? Посмотрите на экран.
На слайдах изображение полочки с книгами. Поочередно открывается каждая книга. Дети, узнав героев называют сказку («Маша и медведь», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»).
Воспитатель: Ребята мы с вами прочитали все сказки, которые у нас были на книжной полке, и я предлагаю вам отправиться в путешествие за новой сказкой к тетушке Сове. И хочу предупредить вас:
- Поразмышляй над сказкой всласть
В своем пути далеком.
Она с чего б ни началась
Окончится намеком.
Проводится физминутка.
Раз- два- три-четыре- пять
Начинаем мы шагать! (шагают по кругу)
Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками)
И головки опустили, (приседают)
А когда откроем глазки (встают)
Попадем мы с вами в сказку (поднимают руки вверх)
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем- и снова в путь!
Дети подходят к театральной ширме, где уже сидит Сова. По краям установлены елочки.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли к тетушке Сове. Давайте позовем ее.
Сова: Ой, кто ко мне пожаловал и разбудил так рано?
Дети здороваются.
Воспитатель: Это ребята пришли в гости.
Сова: Ох, гости во двор…Забыла дальше.
Воспитатель: Ребята давайте проговорим чистоговорку.
Дети: Гости во двор, кашу на стол.
Сова: хи-хи, вы что за кашей пришли?
Дети: нет, за новой сказкой.
Сова: Хорошо, но сначала отгадайте чьи голоса вы услышите. Отгадаете дам вам книгу со сказками.
Дети угадывают голоса свиньи, барана, быка, петуха, гуся.
Сова: молодцы! Справились с заданием. Дам вам новую сказку. Называется она «Зимовье зверей». Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
Воспитатель читает сказку внятно и эмоционально.
- понравилась вам сказка? Каких животных вы здесь встретили?
Дети: диких и домашних.
Воспитатель: Я надеюсь вы слушали внимательно. Ответьте на вопросы по сказке :
1. В какое время года происходит действие?
2. Почему герои искали себе жилье?
3. Назовите всех героев.
4. Кто из героев самый сильный? Самый опасный?
5. Что помогло героям в минуту опасности?
6. Какую пословицу о дружбе здесь можно употребить?
Я рада что вы были внимательны. Смотрите, а тетушка Сова уснула.
Вы не знаете почему она спит днем?
Дети: потому что совы всегда днем спят, а летают ночью.
Воспитатель: давайте оставим на память тетушке Сове наш подарок. Я предлагаю нарисовать сказку очень необычным способом, ведь в сказочном лесу все происходит загадочно.
Выставляется мольберт с чистым, белым ватманом. На котором белым восковым мелком уже нарисованы деревья и избушка.
Дети должны заштриховать ватман губками. Одному, двум воспитанникам дается индивидуальная работа, разрезную картинку из сказки.
Проводится пальчиковая разминка «Волшебная кисть» :
Держим кисточку вот так
Это трудно? Нет пустяк
Вправо- влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом.
Закружится как волчок
За тычком идет тычок.
Воспитатель напоминает детям о каком времени года шла речь в сказке и какие цвета дети будут использовать чтоб заштриховать ватман.
Рисунок проявился, затем проверив индивидуальную работу воспитатель склеивает липкой калькой картину и приклеивает ее на ватман. Работа готова.
Воспитатель: спасибо за интересное путешествие. А что ребята именно вам понравилось?
Дети отвечают.
Воспитатель: а теперь чтоб не разбудить тетушку Сову, тихонечко уйдем из леса.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-322162-1432057196.jpg[/IMG]