Глебова Ольга Николаевна
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие из зимы в лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие из зимы в лето
Программное содержание:
1. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе. Создать условия для психологического и эмоционального комфорта. Формировать навыки связно-речевых высказываний, умение выслушивать сверстников и самим высказываться при обсуждении различных ситуаций. Активизировать словарь детей. Закреплять правильное произношение звуков «Ш», «У», «С».
2. Развивать память, образно-логическое мышление, воображение, творческую фантазию.
3. Воспитывать дружелюбие, взаимопонимание, бережное отношение к природе.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе „Путешествие из зимы в лето“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Методические приемы: беседа, обсуждение, артикуляционная гимнастика, музыкальное оформление, физкультминутка, сюрпризный момент, загадки, рефлексия.
Материал и оборудование:
– интерактивная доска;
– аудиозаписи «Что нам нравится зимой?», «Звуки зимы», «Звуки лета», «До чего же хорошо»;
– раздаточный материал: бабочки по количеству детей, кружки разные по цвету и размеру, овал;
– посох Деда Мороза;
– текст физкультминутки;
– загадки-обманки.
Предварительная работа:
– Наблюдение в природе, беседы о зиме, лете.
– Рассматривание иллюстраций на темы: «Зима», «Лето».
– Прослушивание аудиозаписи на тему «Звуки зимы», «Звуки лета».
– Заучивание песни «Что нам нравится зимой?», физкультминутки.
– Знакомство с дидактической игрой «Когда это бывает?», «Не ошибись».
– Знакомство с подвижными играми «Два Мороза», «Солнышко и дождик».
Работа с родителями:
Консультации: «Игра и речь», «Ребенок развивается в игре».
Ход занятия
I. Дети и воспитатель заходят в зал под спокойную красивую музыку, встают вокруг воспитателя.
– Каждый день вы приходите в детский сад, когда вы заходите, что говорите своим друзьям и взрослым?
(«Здравствуйте», «Доброе утро»)
– Правильно. Вы желаете всем здоровья и добра.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
– Через наши руки мы посылаем друг другу хорошее настроение, наше тепло и нежность.
– Посмотрите сколько сегодня у нас гостей. Мы им всегда рады. Давайте и нашим гостям пожелаем здоровья и добра, скажем им «Здравствуйте! Доброе утро», пошлем им свои улыбки.
– Раз у вас хорошее настроение, я предлагаю спеть необычную песенку. Необычная она потому, что в ней нет слов. А вы потом скажете, чья она. Для этого нам необходимо подготовиться: встать прямо, плечи развернуть, голова смотрит вперед, нужно следить за дыханием. Вдохнуть через нос и на выдохе пропеть:
Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш
У-У-У-У-У-У-У-У-У-У-У-У-У-У-У-У-У-У-У-У-У-У-У-У-У-У-У-У-У-У-У-У-У-
ХР-ХР-ХР-ХР-ХР-ХР ХР-ХР-ХР-ХР-ХР-ХР-ХР-ХР-ХР ХР-ХР-ХР-ХР ХР-ХР-ХР
С-С-С-С-С-С-С-С-С-С- С-С-С-С-С-С-С-С-С-С- С-С-С-С-С-С-С-С-С-С- С-С-С-С
– Ребята как вы думаете, когда можно услышать такую песенку зимой? Что вы услышали?
(как дует сильный ветер, вьюга гудит, снег под ногами хрустит, как лыжник бежит по снегу)
– Сразу холодно стало, неприятно. Значит зима – это плохо? (нет)
Тогда давайте расскажем и покажем что нам нравится зимой.
II. Музыкальная разминка
Песня с движениями «Что нам нравится зимой?»
– Оказывается, зимой очень интересно и весело. Кроме зимы, какие времена года вы еще знаете (весна, лето, осень).
– Каждое время года строго идет одно за другим. И ни разу не было такого, чтобы лето пришло раньше весны, осень раньше лета.
III. Сюрпризный момент
Воспитатель находит посох Деда Мороза
– Ребята, а кто это мог оставить? (Дед Мороз – это его посох).
– Посох волшебный и с помощью него можно творить чудеса и даже путешествовать во времени. Хотите попробовать? (Да). Тогда смотрите (воспитатель проводит магические действия под волшебную музыку. Звучит фонограмма на которой записаны звуки лета).
– Ребята, как вы думаете, чья это песенка? В каком времени года мы оказались? Что вы услышали в этой песенке? (ответы детей).
IV. Теоретическая часть
Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску (на ней бабочка наполовину закрытая)
– Как вы думаете, что изображено на доске? (на доске бабочка).
– Правильно давайте посмотрим, как украшены крылья бабочки. Что вы видите на верхнем крыле бабочки? На нижнем?
(ответы детей)
– На верхнем крылышке я вижу один большой красный круг.
– А я вижу два желтых маленьких.
– На нижнем крылышке я вижу один большой зеленый круг.
– Ребята, как вы думаете, как будет украшена вторая часть бабочки? (ответы детей).
– Значит, справа и слева крылышки бабочки будут украшены как…. (одинаково).
– Молодцы!
V. Практическая часть
– У вас на столах лежат бабочки. Я предлагаю вам сесть за столы и украсить этих бабочек по-своему, но помните, как должны будут украшены крылышки бабочки слева и справа.
Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет, если нужно, помогает. Затем спрашивает, как украшены бабочки (одинаково справа и слева).
– Молодцы! Все справились с заданием, и я вас приглашаю на лесную полянку.
VI. Физкультминутка «Солнце и дождик».
VII. Словесная игра «Загадки-обманки».
– Хорошо повеселились, давайте немного отдохнем, а я вам загадаю загадки, но загадки необычные. Это загадки-обманки. Поэтому вы должны быть очень внимательными (см. приложение).
– Молодцы! Славно отдохнули и повеселились, но нам пора возвращаться обратно. Ведь все в этом мире должно идти своим чередом. Каждое время года должно приходить друг за другом. После зимы приходит…. (весна). После весны… (лето). После лета (осень). И затем снова…. (зима).
– Все готовы, тогда я начинаю (делает магические движения посохом и дети возвращаются в зиму). (Фонограмма «Зимы», на экране картинка меняется с лета на зиму).
VIII. Рефлексия
– Вот мы и вернулись обратно, за окном снова зима, много пушистого снега, вьюга и мороз. Опять можно играть в снежки, кататься на санках и лыжах. А лето придет в свое время. Мы будем его ждать.
– В память о нашем путешествии лето подарило нам вот эти замечательные цветы (воспитатель выносит на подносе плоскостные цветы). Если вам понравилось наше путешествие, вам было весело и интересно, то возьмите цветы красного цвета, а если не понравилось, то цветы серого цвета (дети выбирают цветы, звучит песня «До чего же хорошо»).
– Молодцы! Всем спасибо за участие и внимание!
Литература
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под. Редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 – 368 с.
2. Физкультминутки. Вып. 2/авт. -сост. С. А. Левина, С. И. Тукачева. – Волгоград: Учитель, 2006. – 76 с.
3. Отгадай-ка. Серия «Развитие речи и культура общения» : учебно-методическое пособие. – Москва: Карапуз, 2008. – 14 с.