Папки-передвижки

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие из зимы в лето»

Глебова Ольга Николаевна
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие из зимы в лето»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие из зимы в лето

Программное содержание:

1. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе. Создать условия для психологического и эмоционального комфорта. Формировать навыки связно-речевых высказываний, умение выслушивать сверстников и самим высказываться при обсуждении различных ситуаций. Активизировать словарь детей. Закреплять правильное произношение звуков «Ш», «У», «С».

2. Развивать память, образно-логическое мышление, воображение, творческую фантазию.

3. Воспитывать дружелюбие, взаимопонимание, бережное отношение к природе.

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе „Путешествие из зимы в лето“» размещена в разделах

Методические приемы: беседа, обсуждение, артикуляционная гимнастика, музыкальное оформление, физкультминутка, сюрпризный момент, загадки, рефлексия.

Материал и оборудование:

интерактивная доска;

– аудиозаписи «Что нам нравится зимой?», «Звуки зимы», «Звуки лета», «До чего же хорошо»;

раздаточный материал: бабочки по количеству детей, кружки разные по цвету и размеру, овал;

– посох Деда Мороза;

– текст физкультминутки;

– загадки-обманки.

Предварительная работа:

– Наблюдение в природе, беседы о зиме, лете.

Рассматривание иллюстраций на темы: «Зима», «Лето».

– Прослушивание аудиозаписи на тему «Звуки зимы», «Звуки лета».

– Заучивание песни «Что нам нравится зимой?», физкультминутки.

– Знакомство с дидактической игрой «Когда это бывает?», «Не ошибись».

– Знакомство с подвижными играми «Два Мороза», «Солнышко и дождик».

Работа с родителями:

Консультации: «Игра и речь», «Ребенок развивается в игре».

Ход занятия

I. Дети и воспитатель заходят в зал под спокойную красивую музыку, встают вокруг воспитателя.

– Каждый день вы приходите в детский сад, когда вы заходите, что говорите своим друзьям и взрослым?

(«Здравствуйте», «Доброе утро»)

– Правильно. Вы желаете всем здоровья и добра.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

– Через наши руки мы посылаем друг другу хорошее настроение, наше тепло и нежность.

– Посмотрите сколько сегодня у нас гостей. Мы им всегда рады. Давайте и нашим гостям пожелаем здоровья и добра, скажем им «Здравствуйте! Доброе утро», пошлем им свои улыбки.

– Раз у вас хорошее настроение, я предлагаю спеть необычную песенку. Необычная она потому, что в ней нет слов. А вы потом скажете, чья она. Для этого нам необходимо подготовиться: встать прямо, плечи развернуть, голова смотрит вперед, нужно следить за дыханием. Вдохнуть через нос и на выдохе пропеть:

Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш

У-У-У-У-У-У-У-У-У-У-У-У-У-У-У-У-У-У-У-У-У-У-У-У-У-У-У-У-У-У-У-У-У-

ХР-ХР-ХР-ХР-ХР-ХР ХР-ХР-ХР-ХР-ХР-ХР-ХР-ХР-ХР ХР-ХР-ХР-ХР ХР-ХР-ХР

С-С-С-С-С-С-С-С-С-С- С-С-С-С-С-С-С-С-С-С- С-С-С-С-С-С-С-С-С-С- С-С-С-С

– Ребята как вы думаете, когда можно услышать такую песенку зимой? Что вы услышали?

(как дует сильный ветер, вьюга гудит, снег под ногами хрустит, как лыжник бежит по снегу)

– Сразу холодно стало, неприятно. Значит зима – это плохо? (нет)

Тогда давайте расскажем и покажем что нам нравится зимой.

II. Музыкальная разминка

Песня с движениями «Что нам нравится зимой?»

– Оказывается, зимой очень интересно и весело. Кроме зимы, какие времена года вы еще знаете (весна, лето, осень).

– Каждое время года строго идет одно за другим. И ни разу не было такого, чтобы лето пришло раньше весны, осень раньше лета.

III. Сюрпризный момент

Воспитатель находит посох Деда Мороза

– Ребята, а кто это мог оставить? (Дед Мороз – это его посох).

– Посох волшебный и с помощью него можно творить чудеса и даже путешествовать во времени. Хотите попробовать? (Да). Тогда смотрите (воспитатель проводит магические действия под волшебную музыку. Звучит фонограмма на которой записаны звуки лета).

– Ребята, как вы думаете, чья это песенка? В каком времени года мы оказались? Что вы услышали в этой песенке? (ответы детей).

IV. Теоретическая часть

Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску (на ней бабочка наполовину закрытая)

– Как вы думаете, что изображено на доске? (на доске бабочка).

– Правильно давайте посмотрим, как украшены крылья бабочки. Что вы видите на верхнем крыле бабочки? На нижнем?

(ответы детей)

– На верхнем крылышке я вижу один большой красный круг.

– А я вижу два желтых маленьких.

– На нижнем крылышке я вижу один большой зеленый круг.

– Ребята, как вы думаете, как будет украшена вторая часть бабочки? (ответы детей).

– Значит, справа и слева крылышки бабочки будут украшены как…. (одинаково).

– Молодцы!

V. Практическая часть

– У вас на столах лежат бабочки. Я предлагаю вам сесть за столы и украсить этих бабочек по-своему, но помните, как должны будут украшены крылышки бабочки слева и справа.

Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет, если нужно, помогает. Затем спрашивает, как украшены бабочки (одинаково справа и слева).

– Молодцы! Все справились с заданием, и я вас приглашаю на лесную полянку.

VI. Физкультминутка «Солнце и дождик».

VII. Словесная игра «Загадки-обманки».

– Хорошо повеселились, давайте немного отдохнем, а я вам загадаю загадки, но загадки необычные. Это загадки-обманки. Поэтому вы должны быть очень внимательными (см. приложение).

– Молодцы! Славно отдохнули и повеселились, но нам пора возвращаться обратно. Ведь все в этом мире должно идти своим чередом. Каждое время года должно приходить друг за другом. После зимы приходит…. (весна). После весны… (лето). После лета (осень). И затем снова…. (зима).

– Все готовы, тогда я начинаю (делает магические движения посохом и дети возвращаются в зиму). (Фонограмма «Зимы», на экране картинка меняется с лета на зиму).

VIII. Рефлексия

– Вот мы и вернулись обратно, за окном снова зима, много пушистого снега, вьюга и мороз. Опять можно играть в снежки, кататься на санках и лыжах. А лето придет в свое время. Мы будем его ждать.

– В память о нашем путешествии лето подарило нам вот эти замечательные цветы (воспитатель выносит на подносе плоскостные цветы). Если вам понравилось наше путешествие, вам было весело и интересно, то возьмите цветы красного цвета, а если не понравилось, то цветы серого цвета (дети выбирают цветы, звучит песня «До чего же хорошо»).

– Молодцы! Всем спасибо за участие и внимание!

Литература

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под. Редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 – 368 с.

2. Физкультминутки. Вып. 2/авт. -сост. С. А. Левина, С. И. Тукачева. – Волгоград: Учитель, 2006. – 76 с.

3. Отгадай-ка. Серия «Развитие речи и культура общения» : учебно-методическое пособие. – Москва: Карапуз, 2008. – 14 с.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Макет «Времена года»Дидактическое пособие «Макет «Времена года» Макет «Времена года» может быть использован в образовательных областях: «социализация», «безопасность», «познание», «коммуникация», «художественное.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка» Программное содержание: Закрепить содержание белорусской народной сказки «Рукавичка». Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие из зимы в лето»
Опубликовано: 17 апреля 2015 в 10:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие из зимы в лето»» (включая файлы) размещена пользователем Глебова Ольга Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД