Ольга Никитина
НОД интегрированное занятие по развитию речи в средней дошкольной группе «Животные Африки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Животные Африки.
Цель: продолжить знакомить детей с дикими животными- животные Африки. Расширять представления об окружающем мире.
Формировать умения отвечать на вопросы, составлять короткий рассказ; побуждать детей договаривать фразы, употреблять в речи прилагательные, обозначающие признак предмета.
Публикация «НОД интегрированное занятие по развитию речи в средней дошкольной группе „Животные Африки“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать любовь к природе. Развивать конструктивное творчество, создавая положительное настроение.
Оборудование: кукла клоун, слайды, аудио запись, картины о животных.
Предварительная работа: Б. Житков «Про слона», С. Маршак «Где обедал воробей».
Звучит цирковая музыка.
Воспитатель: ребята, вы узнали, что за музыка звучит? Да, у меня в руках билет «Приглашение в цирк», от дрессировщика.
Сюрпризный момент.
Появляется клоун: Стойте, стойте! Меня прислали предупредить, что представление отменяется, так как звери сбежали из цирка. А дрессировщик в панике, не знает где их искать.
Воспитатель: Какие звери?
Клоун: Бегемот, слон, зебра и лев.
Воспитатель: Так звери, наверное, обрадовались, что закончилась зима и решили устроить себе каникулы и отправиться на родину. А где их родина?
Дети: жаркие страны- Африка.
Воспитатель: Мы поможем их отыскать. А какие еще животные живут в Африке?
Дети: жираф, слон, бегемот, зебра, лев, леопард.
Клоун: а как вы их узнаете, если ни разу не видели?
Воспитатель: а сейчас мы узнаем, знают ли дети животных!
Загадки.
Он ходит голову задрав
Не потому что важный граф
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он (жираф)
У него огромный нос
Сильный он, как паровоз
Больше всех на суше он
Догадались? Это - (слон).
Уж очень вид у них чудной
У папы- грива в локонах
А мама ходит стриженой
На что она обижена? (лев, львица).
Одели коняшки-
Морские тельняшки (зебры).
Когда он в клетке, то приятен
На шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко
Как лев и тигр, похож на кошку. (леопард)
В Африке толстяк живет
У него огромный рот
В зной весь день сидит в воде
Думает лишь о еде
Травку тоннами жует
Ненасытный (бегемот).
На слайдах появляются картинки животных по мере отгадывания загадок.
Воспитатель: ребята у каждого зверя есть отличительные признаки. Сможем ли мы их назвать?
Дидактическая игра «Опиши зверя».
У жирафа длинная шея и черные пятна…
У слона…
У льва…
У зебры…
На доске появляются следы.
Воспитатель: Ребята, предлагаю по следам отправиться на поиски зверей:
(хоровое проговаривание чистоговорки)
- Мы по камешкам пошли
Шубку новую нашли.
Дети становятся в круг.
Музыкальная Физминутка.
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде
На лбу, ушах, на шее, на локтях
На носах, на животах,
На коленях и носках.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде
На лбу, ушах, на шее, на локтях
На носах, на животах,
На коленях и носках.
У котяток шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде
На лбу, ушах, на шее, на локтях
На носах, на животах,
На коленях и носках.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде
На лбу, ушах, на шее, на локтях
На носах, на животах,
На коленях и носках.
Слышаться голоса (запись)- рычание льва, слон трубит…
(дети отгадывают чьи это голоса).
Воспитатель: вот мы услышали голоса, значит звери возвращаются.
Клоун: тогда я поспешу в цирк, чтоб предупредить всех.
Воспитатель: Ребята, а как в народе и в сказках называют льва?
Дети: «Царь зверей».
Воспитатель: давайте сочиним сказку про льва по картинкам.
(дети по картинкам сочиняют сказку)
Воспитатель: а теперь прежде чем отправиться в цирк, давайте приготовим угощение зверям.
Дети садятся за столы и проводится пальчиковая разминка «Моем руки» :
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда
Полотенчиком пушистым
Вытрем руки очень быстро.
Творческая работа.
Воспитатель объясняет ход работы по картинке- образцу.
Дети украшают кекс в форме головы льва.
1. смазать кекс сладким сиропом.
2. глаза сделать из конфет эмемдемс.
3. гриву- из попкорна.
Итог.
Воспитатель: Вот теперь мы можем отправиться в цирк.
Резервный материал: дидактическая игра «Назови ласково».
Лев- львенок, тигр- тигренок, слон- слоненок, бегемот- бегемотик, жираф- жирафик.