Екатерина Новикова
Интегрированное итоговое занятие по развитию речи и рисованию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое
интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе
2015
2
Программное содержание:
Задачи на развитие познавательных способностей:
- закрепить правила поведения детей в лесу;
-уточнить знания детей о жизни диких животных в лесу;
Задачи на развитие связной речи :
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь, последовательно рассказывать, составлять короткий рассказ по картинке;
Публикация «Интегрированное итоговое занятие по развитию речи и рисованию в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- развивать фонематический слух;
- определять место звука в слове;
- учить составлять предложения;
- развивать творчество у детей, создавать доброжелательность при обращении друг с другом.
Предварительная работа:
- чтение рассказов и стихов о птицах, о диких животных;
- рассматривание иллюстраций;
- составление кроссвордов.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, мы отправимся сегодня на экскурсию, а куда, вы догадайтесь сами, если внимательно послушаете музыку, то поймете.
Воспитатель: Правильно в лес. Идем на лесную поляну, садитесь на пенечки, закройте глаза и послушайте, как поют птицы, как звенят комарики, и перелетают бабочки с цветка на цветок.
Воспитатель: Скажите, ребята, как надо вести себя в лесу?
(правила поведения в лесу)
Дети: Тихо, чтобы не спугнуть птиц и услышать их пение.
Воспитатель: А чего нельзя делать в лесу? Что запрещается там делать?
3
Дети:
1) Нельзя рвать большие букеты цветов, обычно подснежников и ландышей, их становится все меньше.
2) Нельзя ломать ветки деревьев, молодые деревья, они будут засыхать.
3) Нельзя разорять птичьи гнезда.
4) Нельзя жечь костры в лесу.
Воспитатель: Правильно, ребята, но мы сегодня пришли не просто в лес, а на лесную полянку, где находится лесная школа для зверей, здесь умный ежик придумывает различные задания для зверей, обучает их грамоте.
Но сегодня у зверей переменка, они разбежались по своим норкам,
чтобы покушать.
Давайте посмотрим, какое задание они выполняли, о чем они говорили, мы узнаем, если разгадаем кроссворд.
На доске написаны буквы. Из этих букв надо составить слово.
У каждой буквы есть свой номер. Этот номер показывает, в какое окошечко домика надо поставить буквы. Дети выполняют задания. Получается слово ‹‹Весна››.
Воспитатель: Птицы поют о весне, звери говорят о весне.
Скажите, какое настроение появляется у вас в весеннем лесу?
Дети: Веселое, радостное, праздничное.
Словесная игра ‹‹Подскажите словечко››.
Воспитатель: Ребята, вы мне помогите, подскажите правильное слово.
Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки.
На снегу (проталинки).
Самый первый день весны.
4
Самый-самый первый.
На опушке у сосны
Распустилась (верба).
Рад весне братишка Сашка.
И собака рада Жулька.
На припеке, с крыши нашей
Утром свесилась (сосулька).
Снег в лесу, сугробов много,
Но слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает (капель).
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (о первых признаках весны). Назовите эти признаки. Да, правильно, мы можем по ним определить, что уже пришла весна.
Воспитатель: Назовите первый и последний звук в слове ‹‹Весна››.
Птицы зимующие и перелетные.
Воспитатель: Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: А которые улетают на юг?
Дети: Перелетные.
Воспитатель: Чем питаются перелетные птицы?
Дети: насекомыми.
Воспитатель: Какая птица открывает весну?
Дети: Первым к нам прилетает грач, потому что он питается червячками. А с появлением первых проталин на полях червячки выходят из земли погреться на солнышке, и грачи тут как тут.
5
Воспитатель: Каких весенних певцов вы знаете еще? Отгадайте загадку.
На шесте – дворец.
Во дворце – певец.
А зовут его… (скворец).
Воспитатель: Как называется домик у скворца?
Кто строит скворечник – люди или птицы? Давайте и мы нарисуем уютные домики для скворцов.
Физкультминутка.
Руки подняли и помахали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем – крылья мы сложим назад.
Воспитатель: А теперь давайте тихонечко прогуляемся по лесу: на поляне растет много цветов, можно сорвать только по одному цветочку, но, чтобы они не завяли, нужно поставить их в вазы. Мы будем составлять букеты из цветов разного цвета.
Воспитатель: Идем дальше. Висит картина ‹‹ Дикие животные ››.
Воспитатель: Ребята, назовите диких животных.
Почему они называются дикими?
Как вы думаете, ребята, кто хозяин леса?
Чем питаются медведи в лесу?
Воспитатель: Понравилось вам в весеннем лесу? А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Итог непосредственно образовательной деятельности:
- В какое время года мы с вами путешествовали?
- В какую игру играли?
6
- Что вам особенно понравилось в путешествии?
- Что было интересно?
Воспитатель: Мне понравилось с вами путешествовать. Вы сегодня были очень внимательны, хорошо мне помогали.