Папки-передвижки

Интегрированное итоговое занятие по развитию речи и рисованию в средней группе

Екатерина Новикова
Интегрированное итоговое занятие по развитию речи и рисованию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое

интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе

2015

2

Программное содержание:

Задачи на развитие познавательных способностей:

- закрепить правила поведения детей в лесу;

-уточнить знания детей о жизни диких животных в лесу;

Задачи на развитие связной речи :

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь, последовательно рассказывать, составлять короткий рассказ по картинке;

Публикация «Интегрированное итоговое занятие по развитию речи и рисованию в средней группе» размещена в разделах

- развивать фонематический слух;

- определять место звука в слове;

- учить составлять предложения;

- развивать творчество у детей, создавать доброжелательность при обращении друг с другом.

Предварительная работа:

- чтение рассказов и стихов о птицах, о диких животных;

- рассматривание иллюстраций;

- составление кроссвордов.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, мы отправимся сегодня на экскурсию, а куда, вы догадайтесь сами, если внимательно послушаете музыку, то поймете.

Воспитатель: Правильно в лес. Идем на лесную поляну, садитесь на пенечки, закройте глаза и послушайте, как поют птицы, как звенят комарики, и перелетают бабочки с цветка на цветок.

Воспитатель: Скажите, ребята, как надо вести себя в лесу?

(правила поведения в лесу)

Дети: Тихо, чтобы не спугнуть птиц и услышать их пение.

Воспитатель: А чего нельзя делать в лесу? Что запрещается там делать?

3

Дети:

1) Нельзя рвать большие букеты цветов, обычно подснежников и ландышей, их становится все меньше.

2) Нельзя ломать ветки деревьев, молодые деревья, они будут засыхать.

3) Нельзя разорять птичьи гнезда.

4) Нельзя жечь костры в лесу.

Воспитатель: Правильно, ребята, но мы сегодня пришли не просто в лес, а на лесную полянку, где находится лесная школа для зверей, здесь умный ежик придумывает различные задания для зверей, обучает их грамоте.

Но сегодня у зверей переменка, они разбежались по своим норкам,

чтобы покушать.

Давайте посмотрим, какое задание они выполняли, о чем они говорили, мы узнаем, если разгадаем кроссворд.

На доске написаны буквы. Из этих букв надо составить слово.

У каждой буквы есть свой номер. Этот номер показывает, в какое окошечко домика надо поставить буквы. Дети выполняют задания. Получается слово ‹‹Весна››.

Воспитатель: Птицы поют о весне, звери говорят о весне.

Скажите, какое настроение появляется у вас в весеннем лесу?

Дети: Веселое, радостное, праздничное.

Словесная игра ‹‹Подскажите словечко››.

Воспитатель: Ребята, вы мне помогите, подскажите правильное слово.

Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки.

На снегу (проталинки).

Самый первый день весны.

4

Самый-самый первый.

На опушке у сосны

Распустилась (верба).

Рад весне братишка Сашка.

И собака рада Жулька.

На припеке, с крыши нашей

Утром свесилась (сосулька).

Снег в лесу, сугробов много,

Но слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает (капель).

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (о первых признаках весны). Назовите эти признаки. Да, правильно, мы можем по ним определить, что уже пришла весна.

Воспитатель: Назовите первый и последний звук в слове ‹‹Весна››.

Птицы зимующие и перелетные.

Воспитатель: Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: А которые улетают на юг?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: Чем питаются перелетные птицы?

Дети: насекомыми.

Воспитатель: Какая птица открывает весну?

Дети: Первым к нам прилетает грач, потому что он питается червячками. А с появлением первых проталин на полях червячки выходят из земли погреться на солнышке, и грачи тут как тут.

5

Воспитатель: Каких весенних певцов вы знаете еще? Отгадайте загадку.

На шесте – дворец.

Во дворце – певец.

А зовут его… (скворец).

Воспитатель: Как называется домик у скворца?

Кто строит скворечник – люди или птицы? Давайте и мы нарисуем уютные домики для скворцов.

Физкультминутка.

Руки подняли и помахали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем – крылья мы сложим назад.

Воспитатель: А теперь давайте тихонечко прогуляемся по лесу: на поляне растет много цветов, можно сорвать только по одному цветочку, но, чтобы они не завяли, нужно поставить их в вазы. Мы будем составлять букеты из цветов разного цвета.

Воспитатель: Идем дальше. Висит картина ‹‹ Дикие животные ››.

Воспитатель: Ребята, назовите диких животных.

Почему они называются дикими?

Как вы думаете, ребята, кто хозяин леса?

Чем питаются медведи в лесу?

Воспитатель: Понравилось вам в весеннем лесу? А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Итог непосредственно образовательной деятельности:

- В какое время года мы с вами путешествовали?

- В какую игру играли?

6

- Что вам особенно понравилось в путешествии?

- Что было интересно?

Воспитатель: Мне понравилось с вами путешествовать. Вы сегодня были очень внимательны, хорошо мне помогали.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие по знакомству с природой, развитию речи и аппликации в средней группе «Зимушка-зима» Зимушка – зима. Разработала и провела занятие Озерова Наталья Юрьевна. Воспитатель 1 категории деского сада №19 города Кимры Тверской области.

Интегрированное занятие по подготовке к обучению грамоте, развитию речи и нетрадиционному рисованию в средней группе Тема: «Эти удивительные насекомые». Проводят: учитель-логопед, воспитатель. Вид: Интегрированная образовательная деятельность. Области:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное итоговое занятие по развитию речи и рисованию в средней группе
Опубликовано: 28 мая 2015 в 09:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное итоговое занятие по развитию речи и рисованию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Новикова (УИ 346454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД