Лучший педагог года

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке по рассказу Г. Снегирева «Пингвиний пляж»

Ольга я
Интегрированное занятие по развитию речи и лепке по рассказу Г. Снегирева «Пингвиний пляж»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Обучение навыкам связного последовательного пересказа текста с наглядной опорой

в виде графических схем, отражающих последовательность событий.

Задачи: обучающие, развивающие :

1. Формирование активного слухового и зрительного контроля правильности составления пересказа.

2. Развитие навыков планирования пересказа.

3. Активизация и обогащение словаря по теме *Животные Севера*.

4. Закрепление использования разнообразных грамматических конструкций в формировании речевых высказываний.

5. Развитие диалогической речи.

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и лепке по рассказу Г, Снегирева „Пингвиний пляж“» размещена в разделах

6. развитие зрительного восприятия, памяти, мышления,

Воспитательные:

- Уточнить и обогатить представление детей об авторских рассказах, эмоционально реагировать на литературное произведение, развивать творческие способности детей, развивать устную речь детей, зрительную память, образное и логическое мышление, умение анализировать и обобщать, делать выводы.

- Воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивости, любви к природе, готовности прийти на помощь любому кто попал в беду, умение дружить.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество – лепка».

Используемые технологии: здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, физкультминутка, релаксационная настройка, игровые, диалогические.

Методические приемы:

1. Рассматривание иллюстраций; графических схем,

2. Лексико – грамматические упражнения по тексту произведения;

3. Художественное слово: загадки, стихи.

4. Лепка из пластилина * Пингвин*.

5. Анализ творческих работ.

Оборудование:

Предметные картинки: льдина, лед, пингвины, рыба, фанера, вода, гора; графические схемы,

мяч, игрушка Пингвиненок, магнитная доска, материалы для лепки : доска, салфетка, пластилин, стека, подставка для поделки.

Предварительная работа:

1. Чтение рассказов Г. Снегирева * Пингвиний пляж*, *Отважный пингвиненок*.

2. Изучение лексической темы *Животные Севера*.

3. Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.

Ход занятия.

Релаксационная настройка:

Здравствуйте, ты скажешь человеку.

Здравствуй – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Педагог загадывает загадку:

В Антарктиде среди льдин

Ходит важный господин.

В черный он одет сюртук,

Крылья машут вместо рук. (Пингвин)

Беседа по содержанию рассказа.

Появляется игрушка Пинвиненок.

Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Я- Пинвиненок и очень люблю играть, а вы?

Давайте поиграем. Я задаю вопрос, а вы говорите ответ.

1. Откуда прибежали пингвины? (с гор).

2. Как кричат пингвины? (кар-р-р).

3. Что умеют делать пингвины? (плавать, нырять, кричать, резвиться, играть в воде, танцевать).

4. На чем танцевали пингвины? (на фанере).

5. Где лежала фанера? (на камнях).

6. Как долго танцевали пингвины? (весь день).

7. Как называют маму, папу, птенца в семье пингвинов? (пингвиниха, пингвин, пингвиненок).

Игрушка Пингвиненок : удивительно, откуда вы так много знаете?

Педагог: Ничего удивительного. Мы много читаем. Например, рассказы Г. Снегирева о пингвинах.

Ребята, назовите рассказы, которые мы читали о пингвинах?

Игра с мячом *Подбор признаков* (образование относительных прилагательных).

Дети, как вы думаете, какие пингвины по характеру? Я буду вам бросать мяч, а вы называете, какие пингвины : (добрые, любознательные, веселые, игривые, дисциплинированные, смелые, отважные, заботливые).

* Подберите действие к предмету:

Пингвины что делали? (танцевали, ныряли, прыгали, смотрели, шли гуськом, выстроились в шеренгу, катились на брюхе).

Сейчас мы поиграем в игру *Трудные слова*.

1 Что такое фанера? (тонкий деревянный лист).

2. Что означает слово *устроили*? (что–то сделали).

3. Что означает слово *посмотреть*? (желание смотреть).

4. Что означает слово *пробежать*? (быстро бежать).

5. Что означает слово * выстроились*(построились)

Составление рассказа по графическому плану. Показ графических схем, рассказ по цепочке всех детей, затем один ребенок повторяет рассказ целиком.

Физкультминутка:

Теремок

За горами, за морями, за железными столбами (волны, руки вверх и перед грудью)

Стоит в поле теремок - на двери висит замок. (руки домиком, пальцы в замок)

Кто его открыть бы смог? (удивление)

Постучали, покрутили, потянули и открыли! (развести ручки в стороны)

Педагог предлагает послушать стихотворение:

Императорский пингвин

Ходит – бродит между льдин.

Его перья черно –белы,

Он плывет весьма умело.

Прыгает с высокой глыбы-

Достает большую рыбу!

Пингвиненок, ты хочешь, чтобы у тебя было много друзей? Дети, слепим пингвинов?

Предметная лепка.

Дети переходят за столы и лепят из пластилина пингвинов. На магнитной доске - игрушка, картинки с пингвинами.

Уточнения педагога о последовательности работы с пластилином: выбрать черный цвет, размять пластилин, отделить две части, скатать один большой шар и один маленький. Превратить большой шар в овальное туловище, маленький шар – в голову. Скатать четыре шарика и превратить их в лапы и крылья пингвина соединить детали приемом сглаживания. Из белого кусочка пластилина скатать шар, превратить его в блинчик и закрепить на животике пингвина. Добавить глаза, клюв и украсить цветным шарфиком.

Рефлексия занятия.

1. О ком рассказывали?

2. Чем занимались?

3. Чему научились?

4. Что понравилось?

5. Что запомнили?

6. Какие трудности встретились?

7. Обсуждение самими детьми своих творческих работ, отметить и похвалить всех детей за работу.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи 1. Пересказ сказки «Петух да собака». 2. Рисование» Роспись посуды по мотивам гжельской». Задачи: 1. Учить детей пересказывать сказку без.

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке с элементами пластилинографи во 2 младшей группе «Федора и ее посуда»Интегрированное занятие по развитию речи и лепке с элементами пластилинографи во 2 младшей группе «Федора и ее посуда» Интегрированное занятие по развитию речи и лепке во 2 младшей группе «Федора и ее посуда». Цель: Расширять представления об окружающих.

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Весна красна» Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию на тему «Весна красна» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию.

Интегрированное занятие по развитию речи и ВПФ в средней комбинированной группе Ход занятия 1. Оргмомент – Логопед: Ребята, сегодня к нам в гости пришел сказочный герой. Я вам загадаю загадку а вы мне сами скажите кто.

Интегрированное занятие по развитию речи «Летний день  год кормит» Задачи: - учить детей составлять описательные рассказы; - находить и решать противоречия; - закреплять обобщающие слова: овощи, фрукты,.

Интегрированное занятие по развитию речи Подготовительная группа Интегрированное занятие по развитию речи Подготовительная группа выполнила: О. Н. Шаклеина, воспитатель МБДОУ "Детский сад №165"г. Перми.

Интегрированное занятие по развитию речи «Расколдуем мы весну»Интегрированное занятие по развитию речи «Расколдуем мы весну» Цели:Закрепить с детьми приметы весны, учить выявлять характерные признаки весны, умение отгадывать загадки. Знать пословицы о весне, закреплять.

Интегрированное занятие по развитию речи «Зимушка зима» Тема : «Зимушка-зима.» Цель :Закрепить умение составлять рассказ о зиме по картине,используя полученные ранее знание и представления;.

Комбинированное занятие по развитию речи и лепке «Весенняя сказка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №122 комбинированного вида» г. Саранск Конспект итогового комбинированного.

Скульптурная лепка «Пингвиний пляж на льдине»Скульптурная лепка «Пингвиний пляж на льдине» Готовясь к коллективной лепке "Пингвиний пляж на льдине", дети отправились в путешествие на самый холодный материк. Познакомились с особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи и лепке по рассказу Г. Снегирева «Пингвиний пляж»
Опубликовано: 15 августа 2015 в 00:55
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и лепке по рассказу Г. Снегирева «Пингвиний пляж»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга я в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД