Ольга я
Интегрированное занятие по развитию речи и лепке по рассказу Г. Снегирева «Пингвиний пляж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Обучение навыкам связного последовательного пересказа текста с наглядной опорой
в виде графических схем, отражающих последовательность событий.
Задачи: обучающие, развивающие :
1. Формирование активного слухового и зрительного контроля правильности составления пересказа.
2. Развитие навыков планирования пересказа.
3. Активизация и обогащение словаря по теме *Животные Севера*.
4. Закрепление использования разнообразных грамматических конструкций в формировании речевых высказываний.
5. Развитие диалогической речи.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и лепке по рассказу Г, Снегирева „Пингвиний пляж“» размещена в разделах
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Лепка, занятия с пластилином
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снегирь. Лепка, пластилин
- Темочки
6. развитие зрительного восприятия, памяти, мышления,
Воспитательные:
- Уточнить и обогатить представление детей об авторских рассказах, эмоционально реагировать на литературное произведение, развивать творческие способности детей, развивать устную речь детей, зрительную память, образное и логическое мышление, умение анализировать и обобщать, делать выводы.
- Воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивости, любви к природе, готовности прийти на помощь любому кто попал в беду, умение дружить.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество – лепка».
Используемые технологии: здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, физкультминутка, релаксационная настройка, игровые, диалогические.
Методические приемы:
1. Рассматривание иллюстраций; графических схем,
2. Лексико – грамматические упражнения по тексту произведения;
3. Художественное слово: загадки, стихи.
4. Лепка из пластилина * Пингвин*.
5. Анализ творческих работ.
Оборудование:
Предметные картинки: льдина, лед, пингвины, рыба, фанера, вода, гора; графические схемы,
мяч, игрушка Пингвиненок, магнитная доска, материалы для лепки : доска, салфетка, пластилин, стека, подставка для поделки.
Предварительная работа:
1. Чтение рассказов Г. Снегирева * Пингвиний пляж*, *Отважный пингвиненок*.
2. Изучение лексической темы *Животные Севера*.
3. Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.
Ход занятия.
Релаксационная настройка:
Здравствуйте, ты скажешь человеку.
Здравствуй – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Педагог загадывает загадку:
В Антарктиде среди льдин
Ходит важный господин.
В черный он одет сюртук,
Крылья машут вместо рук. (Пингвин)
Беседа по содержанию рассказа.
Появляется игрушка Пинвиненок.
Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Я- Пинвиненок и очень люблю играть, а вы?
Давайте поиграем. Я задаю вопрос, а вы говорите ответ.
1. Откуда прибежали пингвины? (с гор).
2. Как кричат пингвины? (кар-р-р).
3. Что умеют делать пингвины? (плавать, нырять, кричать, резвиться, играть в воде, танцевать).
4. На чем танцевали пингвины? (на фанере).
5. Где лежала фанера? (на камнях).
6. Как долго танцевали пингвины? (весь день).
7. Как называют маму, папу, птенца в семье пингвинов? (пингвиниха, пингвин, пингвиненок).
Игрушка Пингвиненок : удивительно, откуда вы так много знаете?
Педагог: Ничего удивительного. Мы много читаем. Например, рассказы Г. Снегирева о пингвинах.
Ребята, назовите рассказы, которые мы читали о пингвинах?
Игра с мячом *Подбор признаков* (образование относительных прилагательных).
Дети, как вы думаете, какие пингвины по характеру? Я буду вам бросать мяч, а вы называете, какие пингвины : (добрые, любознательные, веселые, игривые, дисциплинированные, смелые, отважные, заботливые).
* Подберите действие к предмету:
Пингвины что делали? (танцевали, ныряли, прыгали, смотрели, шли гуськом, выстроились в шеренгу, катились на брюхе).
Сейчас мы поиграем в игру *Трудные слова*.
1 Что такое фанера? (тонкий деревянный лист).
2. Что означает слово *устроили*? (что–то сделали).
3. Что означает слово *посмотреть*? (желание смотреть).
4. Что означает слово *пробежать*? (быстро бежать).
5. Что означает слово * выстроились*(построились)
Составление рассказа по графическому плану. Показ графических схем, рассказ по цепочке всех детей, затем один ребенок повторяет рассказ целиком.
Физкультминутка:
Теремок
За горами, за морями, за железными столбами (волны, руки вверх и перед грудью)
Стоит в поле теремок - на двери висит замок. (руки домиком, пальцы в замок)
Кто его открыть бы смог? (удивление)
Постучали, покрутили, потянули и открыли! (развести ручки в стороны)
Педагог предлагает послушать стихотворение:
Императорский пингвин
Ходит – бродит между льдин.
Его перья черно –белы,
Он плывет весьма умело.
Прыгает с высокой глыбы-
Достает большую рыбу!
Пингвиненок, ты хочешь, чтобы у тебя было много друзей? Дети, слепим пингвинов?
Предметная лепка.
Дети переходят за столы и лепят из пластилина пингвинов. На магнитной доске - игрушка, картинки с пингвинами.
Уточнения педагога о последовательности работы с пластилином: выбрать черный цвет, размять пластилин, отделить две части, скатать один большой шар и один маленький. Превратить большой шар в овальное туловище, маленький шар – в голову. Скатать четыре шарика и превратить их в лапы и крылья пингвина соединить детали приемом сглаживания. Из белого кусочка пластилина скатать шар, превратить его в блинчик и закрепить на животике пингвина. Добавить глаза, клюв и украсить цветным шарфиком.
Рефлексия занятия.
1. О ком рассказывали?
2. Чем занимались?
3. Чему научились?
4. Что понравилось?
5. Что запомнили?
6. Какие трудности встретились?
7. Обсуждение самими детьми своих творческих работ, отметить и похвалить всех детей за работу.