евгения письменная
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Обучение грамоте»
▼ Скачать
Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «Обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, желание учиться.
Задачи:
Образовательные.
Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.
Закрепить графический образ букв.
Закреплять умение делить двусложные и трехсложные слова на слоги.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе „Обучение грамоте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Обучать составлению слов из предложенных слогов.
Продолжать учить детей разгадывать ребусы, совершенствовать умение читать зашифрованные слова по первым звукам картинок.
Упражнять в умении проводить звуковой и звукобуквенный анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие).
Развивающие.
Развивать фонематическое восприятие.
Развивать память и внимание.
Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Развивать и укреплять мелкие мышцы рук.
Развивать самостоятельность, инициативу
Воспитательные.
Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества, аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения, проявлять настойчивость при выполнении заданий.
Воспитывать любовь к родному языку.
Материалы: цветные карандаши, карточки с буквами, слогами, цветные карточки.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости – учителя со школы и воспитатели нашего сада, а гостям мы всегда рады. Они пришли посмотреть, насколько готовы вы к школе. Давайте поприветствуем их. (Доброе утро)
Воспитатель. Подойдите ребята ко мне и давайте вместе с вами вспомним, как мы ведем себя во время занятий и чем занимаемся.
Дети. Раз, два, три, четыре, пять будем мы сейчас опять
Смотреть, слушать, размышлять, но друг другу не мешать!
Внятно, четко говорить, не вертеться, не шалить.
Воспитатель. А чтобы четко и внятно говорить, нам с вами надо сделать гимнастику для губ.
Артикуляционная гимнастика. Чередование «Хоботок» - «Улыбка» - «Домик открывается».
Улыбается ребенок,
Хобот вытянул слоненок.
Вот зевает бегемот,
Широко открыв свой рот.
Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание.
Описание: Упражнение выполняется в форме игры «Делай, как я». Взрослый выполняет поочерёдно движения губами в любом порядке («у – и – а», «а – у - и»,
«и – у - а»,удерживая губы в каждой позиции 3-5 секунд, а ребёнок повторяет.
Воспитатель. Присаживайтесь на свои места.
Ребята, скажите, из чего состоит наша речь? (из предложений).
А предложения? (из слов).
А слова? (из слогов).
А слоги? (из букв).
А чем отличаются буквы от звуков? (буквы пишем, видим и читаем, а звуки слышим и произносим).
Какие бывают звуки? (гласные, согласные). Каким цветом мы привыкли с вами обозначать гласные и согласные звуки? (красные, синие).
Задание 1. Перед вами лежат листы, на которых написаны разные буквы и слоги.
(А У О М С Х Ш Л Ы Н Р К П Т И З В Ж Б Г Д Й)
- Возьмите цветной карандаш и закрасьте букву в соответствующий цвет.
- Какие две группы у нас получились? (гласные и согласные).
- Как произносятся гласные звуки? (поются, не встречают преград при произношении, образуют слог).
- Как произносятся согласные звуки? (не поются, встречают преграду при произношении, не образуют слог). Чем еще отличаются согласные звуки от гласных? (бывают твердые и мягкие, звонкие и согласные, парные)
Гимнастика для глаз «Отдыхалочка»
Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь)
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть — чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
Задание 2. «Засели парные согласные звуки в домики»
Воспитатель. Молодцы, справились с заданием. Но вернемся мы сейчас к слогам, которые вы раскрасили и сложим из них слова.
Задание №3. Какие слова у вас получились? Сколько букв в слове? А звуков? Сколько согласных звуков в слове? Назовите их.
- Где в этом слове находится звук -, а звук -? (звук З находится в начале слова, а звук М – в середине).
Звук З – согласный, звонкий, мягкий.
Звук М – согласный, звонкий, твёрдый.
- Сколько гласных звуков в слове «ЗИМА» (например).
Задание №4. «Составь предложение по схеме».
Что мы ставим в конце предложения? (точку).
Если что-то спрашивают в предложении? (вопросительный знак)
Если восхищаемся? (восклицательный знак).
А не пора ли нам с вам отдохнуть и немного размяться?
Физ. пауза. В школу осенью пойду (шагают)
Там друзей себе найду (здороваются друг с другом)
Научусь читать, писать, быстро правильно считать!
Я таким ученым буду! Но свой садик не забуду!
Воспитатель. Ребята, пока мы с вами разминались, в деревне у бабушке случилась беда! Все ее животные выбежали из своих домиков поиграть, а дорогу обратно забыли! Поможем животным найти дорогу обратно?
Задание №5. «Посели животных в дом»
Задание №6. «Расшифруй пословицу».
Ребята у нас о грамоте очень много пословиц! Какие вы знаете пословицы? У меня для вас тоже есть задание вам надо расшифровать пословицу и прочитать ее! Что получилось? «Знание лучше богатства». Как вы понимаете ее? (ответы детей).
На этом наше занятие закончилось! Если вам было трудно выполнять задание, поднимите красную карточку, а если легко - зеленую! А я вам желаю, чтобы в дальнейшем обучении вам было легко справляться со всеми заданиями.