Щепкина Татьяна Викторовна
Интегрированное занятие «Барыня — сударыня» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Барыня – сударыня»
Цель: Расширение представлений у детей о народно – прикладном искусстве дымковских мастеров; продолжаем учить использовать основные элементы росписи в рисунке.
Задачи:
Развивающие:
развивать пространственное мышление в процессе составления узора из элементов дымковской росписи.
Обучающие:
Публикация «Интегрированное занятие „Барыня — сударыня“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
закреплять умение расписывать силуэт дымковской игрушки барышни, передавая характер народной росписи, располагая их в определенной последовательности.
Воспитывающие:
Воспитывать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству.
Материалы: ИКТ, игрушка Дымковская барышня; Слайды: дымковской свистульки, русского хоровода, элементов дымковской росписи; раскраски - силуэты барышень.
Ход занятия:
В. : Дети, глиняные игрушки делали зимой и ранней весной, когда шла подготовка к весенней ярмарке ''Свистунья''. Печи топили до поздней ночи, для того, чтобы обжечь игрушки, и поэтому вся слобода была в дыму, в дымке. От этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими.
Вначале дымковская игрушка была свистулькой, на которой можно было воспроизвести несложную мелодию. (Слайд) Затем кроме свистульки постепенно стали изготавливать на продажу простые, но очень яркие игрушки. (Слайд)
Мастерицы делали дымковскую барыню очень нарядной. Посмотрите - на голове у них кудри, шляпки, кокошники. На плечах – пелерина, пышные рукава. По низу юбки или передника – оборки. В руках - сумочка, зонтик, собачка, коромысло и т. д. Посмотрите, как по белому фону мастерицы украшали такими узорами, как круги, клетки, крупные и мелкие горошины. (Слайды)
- В стародавние времена русский народ собирался на ярмарках и народных гуляньях. Девицы-красавицы надевали свои лучшие наряды, яркие разноцветные сарафаны и кокошники, собирались у березок и водили хороводы.
Вот такая красавица к нам в гости пришла. (Дымковская игрушка – Барыня- сударыня)
Вы, ребята, помните откуда она? (из Дымково).
- Барышня привела с собой своих подружек, хотела пригласить их в хоровод, да вот только они не нарядные.
Дети, а мы можем им помочь? (Да, мы можем их расписать).
Дети начинать раскрашивать барышню надо сверху, с кокошника, затем кофту, а затем приступаем к украшению юбки.
-Как бы вы хотели украсить юбку Барышни? (полосками, клеткой, кружочками, колечками, точками)
- Чем можно рисовать точки? (Ватными палочками).
Молодцы, вы дружные ребята. Давайте вспомним нашу гимнастику для пальчиков.
«Дружба»
- Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружки маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинай считать опять.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружки маленькие пальчики.
Раз, два, Раз, два, вот и кончилась игра.
В: Я вам предлагаю взять кисточки и украсить подружек барышни.
(Работа детей, выставка работ)
Вот какой замечательный хоровод у нас получился. Барышня вас благодарит за то, что вы помогли её подружкам
- О каких мастерах мы сегодня говорили?
- Какие вам понравились элементы росписи дымковских мастеров?
- Что вам больше всего понравилось?