Приложение МААМ

Интегрированное занятие «Барыня — сударыня» в подготовительной группе (7 фото)

Щепкина Татьяна Викторовна
Интегрированное занятие «Барыня — сударыня» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Барыня – сударыня»

Интегрированное занятие «Барыня — сударыня» в подготовительной группе

Цель: Расширение представлений у детей о народно – прикладном искусстве дымковских мастеров; продолжаем учить использовать основные элементы росписи в рисунке.

Задачи:

Развивающие:

развивать пространственное мышление в процессе составления узора из элементов дымковской росписи.

Обучающие:

Публикация «Интегрированное занятие „Барыня — сударыня“ в подготовительной группе» размещена в разделах

закреплять умение расписывать силуэт дымковской игрушки барышни, передавая характер народной росписи, располагая их в определенной последовательности.

Воспитывающие:

Воспитывать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

Материалы: ИКТ, игрушка Дымковская барышня; Слайды: дымковской свистульки, русского хоровода, элементов дымковской росписи; раскраски - силуэты барышень.

Ход занятия:

В. : Дети, глиняные игрушки делали зимой и ранней весной, когда шла подготовка к весенней ярмарке ''Свистунья''. Печи топили до поздней ночи, для того, чтобы обжечь игрушки, и поэтому вся слобода была в дыму, в дымке. От этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими.

Вначале дымковская игрушка была свистулькой, на которой можно было воспроизвести несложную мелодию. (Слайд) Затем кроме свистульки постепенно стали изготавливать на продажу простые, но очень яркие игрушки. (Слайд)

Мастерицы делали дымковскую барыню очень нарядной. Посмотрите - на голове у них кудри, шляпки, кокошники. На плечах – пелерина, пышные рукава. По низу юбки или передника – оборки. В руках - сумочка, зонтик, собачка, коромысло и т. д. Посмотрите, как по белому фону мастерицы украшали такими узорами, как круги, клетки, крупные и мелкие горошины. (Слайды)

- В стародавние времена русский народ собирался на ярмарках и народных гуляньях. Девицы-красавицы надевали свои лучшие наряды, яркие разноцветные сарафаны и кокошники, собирались у березок и водили хороводы.

Вот такая красавица к нам в гости пришла. (Дымковская игрушка – Барыня- сударыня)

Вы, ребята, помните откуда она? (из Дымково).

- Барышня привела с собой своих подружек, хотела пригласить их в хоровод, да вот только они не нарядные.

Дети, а мы можем им помочь? (Да, мы можем их расписать).

Дети начинать раскрашивать барышню надо сверху, с кокошника, затем кофту, а затем приступаем к украшению юбки.

-Как бы вы хотели украсить юбку Барышни? (полосками, клеткой, кружочками, колечками, точками)

- Чем можно рисовать точки? (Ватными палочками).

Молодцы, вы дружные ребята. Давайте вспомним нашу гимнастику для пальчиков.

«Дружба»

- Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружки маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинай считать опять.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружки маленькие пальчики.

Раз, два, Раз, два, вот и кончилась игра.

В: Я вам предлагаю взять кисточки и украсить подружек барышни.

(Работа детей, выставка работ)

Фото «Барыня — сударыня»
Интегрированное занятие  в подготовительной группе - фото
Интегрированное занятие в Подготовительная группа подготовительной группе Барыня сударыня Цель Расширение представлений у детей о народно прикладном искусстве дымковских мастеров продолжаем учить использовать основные элементы росписи в рисунке

Вот какой замечательный хоровод у нас получился. Барышня вас благодарит за то, что вы помогли её подружкам

- О каких мастерах мы сегодня говорили?

- Какие вам понравились элементы росписи дымковских мастеров?

- Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Овощной магазин» «Овощной магазин» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность». Задачи: - воспитывать уважительное.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Интегрированное занятие — беседа в подготовительной группе «Дорога не место для игр» Цель:учить детей правилам поведения на улице,развивать знания у детей о том, где можно играть и где нельзя, воспитывать у детей интерес.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по крестьянской избе»Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку» Ход занятия: Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу» Вот и наступили теплые весенние денечки и хотя весна упорно боролась с зимой - весне дорогу, весне быть! Свое занятие я начала с путешествия.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Кирпичики с секретом» в подготовительной группеИнтегрированное занятие по ФЭМП «Кирпичики с секретом» в подготовительной группе НОД интегрированное занятие по ФЭМП на тему «Кирпичики с секретом» в подготовительной группе. Цели: - закрепить знания детей о составе.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Барыня — сударыня» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 июля 2020 в 19:45
+113Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Барыня — сударыня» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Щепкина Татьяна Викторовна (УИ 2267259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД