Лидия Гладковская
Интегрированное занятие в младшей группе для детей с ОНР «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
«Снеговик»
(речевая группа для детей 3-4 лет)
Задачи
Коррекционно – образовательные:
- способствовать развитию тактильных ощущений и мелкой моторики
- способствовать обогащению пассивного словаря («превратился»)
- актуализировать качественный словарь «(прозрачная», «мутная» «мягкий, «белый», «чистый»)
- ориентировать на использование в речи сравнительных оборотов «белый, как вата»
- ориентировать на установление простых причинно – следственных связей между предметами и явлениями.
Публикация «Интегрированное занятие в младшей группе для детей с ОНР „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Воспитательные:
-воспитывать желание помогать другим
-воспитывать умение сотрудничать с товарищами и взрослыми
1 часть
(проводит воспитатель)
Воспитатель просит детей подойти к окну. На ступеньке детского сада виден снеговик.
Воспитанники рассматривают снеговика из окна. Воспитатель спрашивает, зачем пришёл в детский сад снеговик. Дети объясняют, что снеговик хочет с ними поиграть, но не может зайти в группу, потому что растает. Воспитатель расспрашивает о том, как лепят снеговиков.
2часть
(проводит инструктор по физическому воспитанию)
Инструктор просит показать как лепить большой ком, средний ком, самый маленький.
Инструктор проводит упражнения с ватными комочками.
Подвижная игра «Снежки» завершает эту часть занятия.
3 часть
(проводит логопед)
Воспитанники располагаются вокруг стола в любом положении
Логопед:
- Я тоже подобрала снежный комочек. Хотите посмотреть на него?
Дети:
- Да, хотим посмотреть.
Логопед:
- Только сначала вспомните, снег какой?
Дети:
- Снег белый, холодный.
Логопед:
- Вот этот снежный комок.
- Да, снег такой же белый, как соль. (Сравнивают снег с солью на блюдце)
Такой же белый, как вата. (Сравнивают снег с ватой на подносе)
Снег мягкий, чистый. Если мы включим свет он засверкает и станет серебристым. (Трогают руками).
- А чем пахнет снег? (Нюхают снег)
Дети:
- Снег ничем не пахнет.
Логопед:
- Хотите поиграть в волшебников.
- Как превратить снег в воду?
Дети:
- Можно подержать в руках.
- Можно опустить его в воду
Логопед:
- Опусти, Вика, снег в стакан с водой, и мы посмотрим, что случится с ним. (На стакане метка об уровне воды)
- Что происходит со снегом?
Дети:
- Снег исчез.
Логопед:
- Да, его не видно, но не исчез.
- Что произошло?
- Посмотрите на уровень водички в стакане?
Дети:
- Воды стало больше. Вода поднялась выше красной полоски!
Логопед:
- Почему?
Дети:
-Снег превратился в воду.
Логопед:
- А вода осталась прозрачной или стала мутной?
Дети:
- Вода в стакане стала немного мутной!
Логопед:
- Почему? (Ответы детей)
- Мы как волшебники - превратили снег в водичку.
- А как же поиграть со снеговичком?
Дети:
-Мы выйдем на прогулку и поиграем с ним!
Конец занятия