Татьяна Горина
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Осень разная бывает»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Музыка», «художественное творчество»
Цель: Систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе осенью.
Задачи:
1. Учить составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
2. Закреплять:
• представления детей об особенностях питания и обитания белок;
Публикация «Интегрированное занятие для детей второй младшей группы „Осень разная бывает“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
• знания детей о природных изменениях осенью;
• умение разгадывать загадки о диких животных (заяц, белка, медведь,ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения.
3. Развивать:
• внимание, память, мышление.
• Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Словарная работа: дикие животные, листопад, ранняя осень, поздняя осень.
Материалы: макет «дерево», осенние листочки, игрушки: белочка; грибочки, морковка, шишки; заготовки для аппликации на каждого ребенка (1\2 альбомного листа, 5 грибочков и одна шишка, клей, салфетки.
Ход занятия:
Дети входят в группу под музыку и садятся на стульчики.
- Посмотрите ребята в нашей группе выросло волшебное дерево. Какого цвета на нём листочки?
Дети: зелёные.
- А когда бывают зеленые листочки на деревьях?
Дети: летом.
- Молодцы! Но в наш волшебный лес пришла ранняя осень и раскрасила листья нашего дерева в разные цвета. Маша, сорви один красный листочек и прикрепи его на доску. Вика, а ты сорви желтый листок. (дети по одному прикрепляют 5 желтых листочков). Посмотрите сколько, мы собрали красных листочков.
- один
- А сколько жёлтых?
- много.
- А сколько зелёных?
- ни одного.
- молодцы! А что происходить с листьями после того как они поменяли свой цвет? Как это называется?
- они опадают и это называется Листопад.
- Сейчас Маша расскажет нам стихотворение про листопад.
Падают, падают листья.
В нашем саду листопад.
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят.
М. Красев.
- Умничка! Листочки падали, падали и все опали. А мы их поднимем и поиграем.
Физкультминутка «Мы листики осенние»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели (3 раза).
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
(дети садятся по местам)
- Вот опали все листочки с нашего дерева. Дни стали холоднее и короче. Очень часто идёт дождь, а иногда даже снег. Стоит ненастная погода. Это поздняя осень. (прикрепить пару снежинок на макет). Некоторые птицы улетели на юг, животные тоже продолжают готовится к зиме. Как одним словом можно назвать животных которые живут в лесу? (дикие) Угадайте загадку и узнаете, кто пришел к вам в гости, чтобы рассказать о своих осенних хлопотах.
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг, да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
-Кто это?
- Белочка.
- Скажите, пожалуйста, как белочка готовится к зиме? Что она делает? (Готовит запасы, собирает шишки, ягоды, грибы)
- Ребята, посмотрите на экран, назовите, что здесь изображено? (Орешки, грибы, ягоды, морковь, яблоко)
- Как вы думаете, что из этого белочка положит в свою корзинку? (Ответы детей)
- Не хочет морковка в корзину к белочке, как вы думаете почему? (Белочка не ест морковку)
- Правильно. Белочка не ест морковку, потому что морковка в лесу… (Не растет, она растет на огороде)
- Какие молодцы! Все правильно ответили, а теперь давайте поможем белочке сделать запасы на зиму из грибов и шишек. (дети проходят к столам). Нужно будет собрать на ниточку одну шишку и много грибочков. А сколько мы будем приклеивать морковок? Правильно, ни одной. (дети выполняют аппликацию).
- Ребята, белочка говорит вам спасибо и прощается с вами. А на память она оставляет вам вот такие эмблемы.