Лидия Гладковская
«Свойства воды». Лексико-грамматическое занятие в средней группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект лексико -грамматического занятия
средняя группа для детей с ОНР
Коррекционно - образовательные цели:
Уточнить и расширить представления детей о воде, её свойствах, о живых организмах, живущих в воде.
Создать условия для расширения и уточнения словаря по теме (рыбы, морские животные, кит, дельфин, рак, краб; плавники, хвост, голова, окраска; чистая, прозрачная, комнатная температура).
Способствовать совершенствованию грамматического строя речи (образование множественного числа имён существительных)
Коррекционно- развивающие цели:
Публикация «„Свойства воды“, Лексико-грамматическое занятие в средней группе для детей с ОНР» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
Создать условия для активизации речевой деятельности детей.
Способствовать развитию общих речевых навыков, зрительного внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, просодии.
Коррекционно- воспитательные цели:
Способствовать формированию положительной установки на участии в занятии. Воспитание бережного отношении к природе.
Оборудование:
дыхательный тренажёр «Аквариум», живой объект (аквариумная рыбка, тазики с холодной и горячей водой.
Предварительная работа: опыты с водой, рассматривание картинок с изображением аквариумных рыбок, наблюдение за рыбками в ЦДО.
Ход занятия
Организационный момент
Дутьё на рыбок в дыхательном тренажёре «Аквариум).
1часть
Логопед:
- А теперь сказку хотите послушать? (Воспитанники соглашаются)
Логопед:
У этой сказки пока нет названия. Думаю, что мы послушаем её и придумаем название. Согласны?
Логопед:
-Жила- была обычная семья: мама, папа и дочка. Как её звали? (Дети придумывают).
У Тани в аквариуме жила рыбка. А как звали рыбку? (Дети придумывают).
Таня ходила в детский сад, а вечером всегда рассказывала родителям как интересно прошёл день. Рыбка тоже слушала про игры и занятия детей в детском саду.
Стала рыбка просить Таню, чтобы она взяла её хоть на один денёк с собой.
Логопед:
- Ребята, как можно принести рыбку в детский сад?
Какая должна быть вода в банке? (ответы детей.)
Слушайте дальше:
Таня спросила рыбку:
- А как же я тебя понесу, на улице прохладно, ты замёрзнешь по дороге.
Логопед:
- Что надо сделать? (ответы детей.)
Логопед:
- И вот банку с рыбкой Таня осторожно завернула в полотенце.
-Как быстрее доставить рыбку в детский сад, чтобы она не замёрзла? Папа предложил отвезти дочку с рыбкой на машине до детского сада.
Логопед:
-Так рыбка оказалась у нас в гостях.
-Куда же её поместить в тазик с горячей водой или в тазик с холодной водой. Расскажите, что случится? (Дети объясняют)
Логопед:
-Да, лучше всего её опустить в воду комнатной температуры.
-Посмотрите на наши банки с водой: в той банке, где вода не была закрыта крышкой, её осталось меньше? Почему? (Дети объясняют)
Логопед:
-Так в какую банку надо поместить рыбку. (Дети доказывают).
2 часть
Логопед:
- Вот эта рыбка. (показывает живую рыбку в банке) Это рыбка называется петушок. ( Дети с логопедом рассматривают рыбку: части тела, окраску, движения рыбки в воде).
Как вы думаете, почему её так назвали?
- Она побудет у нас немного, посмотрит как мы играем, и мы отправим её домой. --Хорошо?
Как же мы назовём нашу сказку? ("Как рыбка побывала в детском саду")
Логопед:
-А почему рыбы и морские животные умеет плавать? (Дети объясняют).
3 часть
Логопед:
-А кто ещё живёт в воде? (Дети называют).
- Как рыбы дышат в воде? (Ответы детей).
-Почему люди не могут жить в воде?
4 часть
Логопед:
Давайте сделаем вывод:
-Вода это хорошо?
-А бывает так, что вода это плохо?
Логопед:
-Вы объяснили всё правильно!
Конец занятия.