Татьяна Жуланова
Интегрированное занятие по аппликации в младшей группе «Норки для мышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по аппликации в младшей группе
МАТЕРИАЛ: образец аппликации; 5 кругов из бумаги 3-4 см, листы бумаги квадратной формы 20*20 см, клей-карандаш, салфетки для аппликации (для каждого ребёнка); магнитная доска, пальчиковая мышка (игрушка мышки).
Цель:
1. Формировать навыки аккуратного приклеивания.
2. Познакомить детей с ориентированием на листе (верх, низ, середина, угол).
3. Развивать мелкую моторику.
4. Формировать навыки внимательного слушания.
5. Развивать воображение.
МЕТОДЫ: словесные, наглядные, практические.
ОРГАНИЗАЦИЯ: Дети сидят на ковре, потом переходят за столы.
Публикация «Интегрированное занятие по аппликации в младшей группе „Норки для мышки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Угадайте, кто сегодня придет к нам в гости.
Загадка:
Живет в норке,
Грызет корки,
Короткие ножки,
Боится кошки.
Дети: Мышка
Воспитатель: (Воспитатель одевает на пальчик мышку и говорит тоненьким голосом). Здравствуйте, детки! Вы угадали, я мышка. Пришла к Вам в гости, посмотреть, чем вы в садике занимаетесь.
Дети: Играем, танцуем, поем, рисуем, клеим, лепим!
Воспитатель: Мышка, ты любишь слушать сказки? Ребята, а вы любите слушать сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребятки, расскажу вам сказку, про нашу мышку. А вы тихонько послушайте.
(Выставляем на мольберт образец. Показ на образце по сюжету сказки):
Жила была маленькая мышка. Как- то раз прибежала она на красивую полянку и решила поселиться там. Подбежала мышка вверх в угол и сделала там норку. Но показалось мышке, что норка в опасности. Края полянки близко!
И решила мышка сделать норку в другом углу. Но и здесь ей показалось не уютно!
Побежала мышка вниз, в уголок и сделала там норку. Не понравилось мышке и в этой норке.
Тогда побежала она в другой уголок и сделала еще норку. Но страшно в этой норке. Края совсем близко.
Тогда решила мышка, сделать себе норку посередине полянки. Принесла еды: зернышки, корочки хлебные. Вот как здесь хорошо, уютно!
И стала мышка жить поживать на полянке, во все норки забегать, да все корки проверять! Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец.
Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка? Мышке тоже понравилась и она хочет с вами поиграть.
Пальчиковая игра:
Пошла мышка на лужок, (загибаем первый пальчик)
И нашла там пирожок, (загибаем второй пальчик)
Зернышко и корочку (загибаем третий и четвертый пальчик)
И конечно, норочку! (загибаем пятый пальчик)
Стала жить там, поживать, (пальцы обеих рук сжимаем и разжимаем)
Песни петь и танцевать! (пальцы обеих рук сжимаем и разжимаем)
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем полянки с норками и для друзей мышки. Они будут вместе играть и в гости ходить.
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, что это за фигура? (Показываем квадрат).
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Правильно, наша квадрат будет полянкой. А это что за фигура? (показываем круг).
Дети: Круг
Воспитатель: Правильно – круг. Круги будут норками.
Воспитатель: Посмотрите, как я буду делать норки на полянке.
Намазываем круг с оборотной стороны клеем. Приклеиваем его на квадрат, как на образце. Приклеенный круг нужно прижать салфеткой, вот так.
Обратите внимание, как расположены норки на полянке. (В каждом углу и посередине).
Теперь вы разложите свои круги на квадрате, как на нашей картинке.
Дети раскладывают круги на квадратной форме.
Дети выполняют аппликацию, индивидуальная работа.
(По окончании аппликации дети несут свои полянки на выставку.)
Рефлексия: Ребята кто к нам в гости приходил? Что мы сегодня делали? Вы молодцы, помогли друзьям нашей мышки. Вот какие норки у нас получились.