Лепикова Елена
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Весенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Весенняя прогулка»
Интегрированное занятие для детей 2 мл. группы
Цель: Обобщить знания детей о весенних изменениях в природе.
Программные задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны.
- Расширять представления детей о диких животных (зайце, еже, медведе, о том, как они ведут себя весной.
- Обогащать словарный запас, формируя представления о весне.
Развивающие:
Публикация «Интегрированное занятие для детей второй младшей группы „Весенняя прогулка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
- Развивать целеустремлённость, умение преодолевать препятствия на пути к достижению цели.
- Развивать выразительность движений в подражательных играх.
- Развивать изобразительные навыки у детей используя нетрадиционную технику рисования: умение наносить краску жёсткой кистью, заполняя контур способом «тычка».
Воспитательные:
- Воспитывать желание помогать тем, кто попал в трудную ситуацию.
- Воспитывать наблюдательность и любовь к природе, интерес к познанию окружающего мира.
Ход занятия:
Воспитатель – Проходите, ребятки, не стесняйтесь.
Поудобнее располагайтесь:
Ножки подружите, глазки покажите.
Поздоровайтесь с гостями…
День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В путешествие большое
Мы отправимся сейчас…
Загадка: Если снег везде растаял,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла
Дети – ВЕСНА!
Воспитатель- Как хорошо, что пришла к нам весна!
Солнышко светит весь день допоздна,
Птицы весёлые песни поют,
В сказочный лес на прогулку зовут.
- Дети, давайте-ка и правда, отправимся в весенний лес, погуляем, посмотрим, как природа оживает.
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем дружно ножки. (ходьба с высоким подниманием колен)
И неслышно так идём… (ходьба на носочках)
В лес весенний попадём!
А вот и лес. Сколько он таит чудес!
- Что бывает весной? (Солнце пригревает, снег тает, появились ручьи, прилетели птицы, дует тёплый ветерок, люди одели лёгкую одежду…)
Дети читают стихи о весне.
Воспитатель- Ребята, какая замечательная полянка; я думаю, что здесь можно и поиграть.
Весной солнце припекает, (Поднимают руки вверх)
Снег всё тает, тает, тает. (Приседают)
Тает, тает всюду снег,
Ручейки пустились в бег. (Бегут по кругу)
Скорей набухнут почки, (Поднимают кулачки)
И вырастут листочки. (Разжимают кулачки)
А подснежники – цветочки
Расцвели на кочке.
Воспитатель- Посмотрите, какие у нас красивые подснежники. А почему эти цветочки так называются?
Давайте их понюхаем, ведь они пахнут весной.
Дыхательная гимнастика.
Можно срывать подснежники? (нет), А что нужно делать? (беречь и охранять)
Потому что они занесены в Красную книгу.
Воспитатель- Давайте украсим подснежниками лесные полянки.
В зал влетает Сорока.
Воспитатель- Смотрите, ребята, Сорока летит
И, как водится, трещит…
Сорока - По лесу молва прошла,
Что весна давно пришла.
О весне я стрекотала,
Ох, устала я, устала!
Рассказала всему свету,
Что зимы уж больше нету!
Думала и мишку разбужу,
О весне ему скажу…
Но разоспался наш мишутка,
Разбудить его - не шутка!
Может, вы его разбудите, ребята?
А ведь проспит-то весну толстопятый.
Сорока улетает.
Воспитатель- Где же мишку нам искать?
Кто нам может подсказать?
- Кто-нибудь знает, где всю зиму спит медведь?(В берлоге).
- Тогда отправляемся икать берлогу.
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и осенним лугом. (обычная ходьба друг за другом)
Через лужу – прыг. (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)
Через ямку – скок.
Бух – упали! (приседают)
Куда же мы попали? (разводят руки в стороны)
Воспитатель - Лес дремучий, нет дорог.
Посмотрите на пенёк.
Зайка беленький сидит
И от страха весь дрожит.
Ведь у зайчишки нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода зимой ….(кора).
- А летом, что кушает зайчик? (травку).
- А какого цвета был зайчик зимой? (белого). А сейчас почему он сменил шубку?
- Помоги нам, заинька, немножко – к мишуткиной берлоге покажи дорожку.
Зайчик - Помогу я вам, ребята.
А вы помогите моим зайчатам
Сменить шубки белые на серые.
Дети выполняют задание: жёсткими кисточками способом «тычка» раскрашивают зайчат в серый цвет.
Зайчик показывает, по какой тропинке нужно идти.
Застучали ножки по ровненькой дорожке. (ходьба дробным шагом)
Застучали много раз вот, как весело у нас.
Побежали веселей и затопали дружней. (лёгкий бег)
Воспитатель- А чья это норка? Может это и есть берлога медведя?
Появляется ёж.
Ёжик- Здравствуйте, ребята!
Вы мне осенью помогали-
Мою норку утепляли.
В ней всю зиму, до весны,
Сладкие я видел сны.
- А что же вы делаете в лесу? (ищем мишкину берлогу, хотим его разбудить, а то проспит весну.)
Воспитатель- И ты нам ёжик помоги,
Дорогу к мишке покажи.
Ёжик- Мне помочь вам так охота,
Но мешает мне работа.
Помогите мне немножко –
К мишке покажу дорожку!
Проводится игра «Почини одежду ежатам». (дети подбирают нужную по форме и цвету заплатку к одежде)
Ёжик- Спасибо, ребятки!
Через мостик вы пойдёте,
Прямо к мишке попадёте!
Дети идут по мостику:
Воспитатель - Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся.
На носочках мы пойдём,
На тот берег попадём
Воспитатель- А вот и мишкина берлога.
Не зря прошли мы путь –дорогу.
Вот и мишка-лежебока,
Спал он долго и глубоко.
Зиму целую проспал
И на ёлку не попал.
И на санках не катался,
И снежками не кидался.
Всё бы мишеньке храпеть,
Ах, ты мишенька, медведь!
-Давайте будить мишку, а то и весну он проспит.
Мы похлопаем руками,
И разбудим Мишку с вами. (Хлопают в ладоши)
Громче хлопай, давай,
Мишка-Мишенька вставай.
Нет, не просыпается.
Мы потопаем ногами,
И разбудим Мишку с вами. (Топают ногами)
Громче топай, давай,
Мишка-Мишентка вставай.
- Кажется, проснулся мишка.
Медведь – Что за шум? Что случилось?
Дети- Нет зимы, пришла весна,
По лесу идёт она!
Медведь – Ой, и правда уже весна.
Солнышко светит,
Птички поют!
Подснежники уже цветут!
Ох, устал я долго спать
Надо косточки размять.
Дети играют с медведем или учат делать зарядку.
Сорока - О весне всем рассказала!
Ох, устала! Ох, устала!
А к вам у меня от зверят порученье –
Передаю всем угощенье!
За то, что мишку разбудили,
Ежатам одежду починили,
Зайчатам шубки поменяли!
А ещё за то, что по лесу гуляли
И деревья не ломали,
Птиц, зверей не пугали,
Мусор на полянке не оставляли!
Передаёт детям угощение.
Воспитатель- В весеннем лесу погуляли мы славно,
Но, помнить должны вы, дети, о главном:
Все жители леса - наши друзья!
А обижать друзей –
Дети- НЕЛЬЗЯ!
Воспитатель- В детский сад нам пора возвращаться.
Значит с лесом весенним мы будем прощаться!