Получи документы

Интегрированное занятие психолога и логопеда «Если добрый ты — это хорошо» (1 фото)

Любовь Булаева
Интегрированное занятие психолога и логопеда «Если добрый ты — это хорошо»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование коммуникативных навыков.

Задачи: закреплять и расширять словарь признаков; упражнять в употреблении предлогов (на, под, за) и существительных в родительном падеже; нормализовать темп и ритм речи; развивать речевой слух, вербальную память, умение концентрироваться и мелкую моторику рук; упражнять в отображении эмоционального состояния злости и доброты с помощью тела, мимики, жестов; формировать навыки доброжелательных взаимоотношений; воспитывать умение сопереживать, действовать сообща, уважение к сверстникам; способствовать уравновешиванию психики.

Публикация «Интегрированное занятие психолога и логопеда „Если добрый ты — это хорошо“» размещена в разделах

Оборудование: игрушка кенгуру, картинки с изображением слонёнка, тигрёнка, мартышки и жирафа, картина «Все спрятались», фланелеграф, игрушка паук, пальма, искусственные цветы и трава, обруч, надувной бассейн, игрушка бегемот, муляжи фруктов, корзина, плоские подушки (6 штук, музыкальный центр, мольберт, плавающие свечи, ёмкость для свечей,

декоративные камешки на каждого ребёнка.

Ход.

I. Орг. момент (логопед).

- Ребята, сегодня мы проведём занятие, которое называется «Если добрый ты – это хорошо». Мы будем учиться красиво говорить, понимать товарищей, делать добрые дела и бережно относиться друг к другу.

Расцветает мир вокруг,

Если рядом добрый друг.

Доброта нужна всем людям!

Пусть побольше добрых будет!

II. Подготовительная часть (психолог).

1. Игра «Здравствуй, друг!»

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга и поиграем в игру «Здравствуй, друг!».

Дети встают парами друг напротив друга и выполняют действия под слова психолога :

Здравствуй, друг!

Как ты тут?

Где ты был?

Я скучал.

Ты пришёл!

Хорошо!

- Какое у вас стало настроение? Что вы чувствуете?

2. Игра «Солнышко».

- А у меня сегодня с самого утра хорошее настроение, потому что мне улыбнулось солнышко своим ласковым весенним лучиком. Давайте поймаем солнечный лучик. Слушайте мои слова и выполняйте действия вместе со мной.

Вверх потянулись,

Солнышку улыбнулись.

Лучик взяли,

К сердцу прижали

И другу отдали.

Психолог протягивает руку вперёд, дети кладут на его ладонь свои ладошки, образуя «лучики солнца».

- Ребята, у нас получилось солнышко. И от него стало тепло-тепло, даже жарко. И мы с вами оказались в жаркой Африке.

III. Основная часть (логопед).

- Я хочу вам рассказать историю, которая однажды приключилась в Африке. Садитесь на стульчики.

1. Чтение сказки «Кенгурёнок».

«Попал однажды Кенгурёнок в Африку. Встретил там незнакомых ему зверей и подумал: «Наверное, они все злые и могут меня обидеть. Лучше я сам покажу им, какой я сильный и смелый!»

- Эй, ты, ушастое серое чудовище! – крикнул Кенгурёнок Слонёнку, отобрал у него машинку и положил её в свой карман. Подбежал Тигрёнок. Он хотел заступиться за друга. Но Кенгурёнок толкнул его так сильно, что малыш не удержался на ногах и упал.

- Ха-ха-ха, - засмеялся Кенгурёнок, - Вот так тебе, полосатый слабак!

Вдруг он увидел Мартышку с большим жёлтым бананом. Кенгурёнку очень захотелось его съесть. Он подбежал к Мартышке и выхватил у неё банан. Спрятал его в свой карман и весело поскакал дальше. И даже не заметил, что несчастная обезьянка горько заплакала.

Тут из-за дерева вышел Жираф. Он подбрасывал красивый, разноцветный мяч.

- Отдай мяч, долговязый! Я тоже хочу играть! – крикнул Кенгурёнок, подпрыгнул высоко, поймал мяч и засунул его опять в свой карман.

Зверям не понравился новый знакомый, и они от него все спрятались.

А Кенгурёнок попрыгал немного и довольный собой сел посреди поляны. Он стал доставать всё из своего большого кармана. Мигом проглотил банан. Осталась только шкурка. Покатал машинку, подбросил мяч. Но играть одному было не интересно. И стало ему грустно и одиноко.

- Я такой сильный и смелый! Почему никто не хочет со мной играть? – подумал Кенгурёнок.

2. Беседа.

- Ребята, а вы хотели бы играть с Кенгурёнком?

- Почему?

- Он действительно был сильный и смелый?

- Каким оказался Кенгурёнок?

3. Игра «Цепочка слов».

- Ребята, кого обидел Кенгурёнок? (Дети называют животных, логопед выставляет соответствующие картинки).

- Как он обозвал Тигрёнка?

- А Жирафа? (долговязый)

- Что значит слово «долговязый»?

- Давайте поиграем в игру «Цепочка слов» и расскажем, какой слон.

Дети подбирают определения, повторяя сказанные слова, и добавляют своё :

- Слон большой.

- Слон большой и серый.

- Слон большой, серый и сильный. И т. д.

4. Игра «Мы по Африке гуляем…»

- Ребята, а каких животных ещё можно увидеть в Африке?

- Давайте поиграем в игру «Мы по Африке гуляем…»

Дети маршируют по кругу со словами:

Мы по Африке гуляем

И животных там встречаем.

Логопед, обращаясь к кому-либо из детей:

- Кого?

Ребёнок изображает животное, все отгадывают и повторяют действие.

5. Игра «Все спрятались».

- Что сделали звери, когда появился злой Кенгурёнок? (спрятались).

Логопед предлагает детям внимательно рассмотреть картину, где видны только части тела животных.

-Поэтому Кенгурёнок увидел только хобот… кого? (Кенгурёнок увидел хобот слона). И т. д.

6. Игра «Помоги паучку» (работа с предлогами).

– Ребята, а вдруг кто-нибудь не успел спрятаться от драчливого Кенгурёнка. Вдруг кто-нибудь ещё остался на поляне. Давайте отправимся туда и посмотрим. Встаньте друг за другом (логопед впереди). Дети идут за логопедом, выполняя движения по образцу.

На поляну мы идём,

Там кого-нибудь найдём.

Только горы впереди.

Нам их надо обойти.

Поднимаем выше ноги –

Камни посреди дороги.

Идем на пяточках по луже.

До чего ж мы неуклюжи!

Мы под солнцем долго шли.

И поляну ту нашли.

- Кто же не успел спрятаться?

Дети находят паучка.

- Давайте ему подскажем, куда он может спрятаться.

Дети составляют предложения: паучок может спрятаться за камень. И т. д.

IV. Психологическая разгрузка (психолог, логопед).

1. Песенка с движениями «Паучок» (логопед).

2. Психолог :

- Ребята, хорошо, что вы помогли паучку спрятаться. Ведь Кенгурёнок был каким? (злым).

- Изобразите злого Кенгурёнка. А теперь выложите на фланелеграфе злое выражение лица.

3. Игра «Волшебные очки» (психолог).

- Ребята, давайте поможем Кенгурёнку стать добрым, чтобы звери захотели с ним дружить.

Психолог выбирает ребёнка на роль злого Кенгурёнка, он встаёт в середину круга. Сначала психолог сам «надевает волшебные очки» (прикладывает к глазам соединённые в кольца указательные и большие пальцы обеих рук) и говорит комплимент Кенгурёнку. Затем «передаёт очки» стоящему рядом ребёнку и т. д. В конце игры Кенгурёнок становится добрым.

Психолог предлагает детям изобразить доброго Кенгурёнка и выложить доброе выражение лица на фланелеграфе.

V. Заключительная часть (психолог и логопед).

1. Игра «Спасение бегемота».

Логопед объявляет в рупор :

Внимание! Внимание! Случилась беда!

Бегемот провалился в болото. И ни туда, ни сюда!

Скорей, кто-нибудь, помогите!

Спасите бегемота, спасите!

Психолог :

-Давайте сделаем доброе дело, спасём бегемота. Он так долго просидел в болоте, что уже замёрз и проголодался. Надо запасти для него фрукты. Ведь в них много витаминов.

Дети встают цепочкой и под песню «Если добрый ты» передают друг другу муляжи фруктов и складывают их в корзину.

- Впереди топкое болото, где кишат зубастые крокодилы.

Дети, держась за руки, друг за другом идут по «кочкам» (плоским подушечкам). Доходят до «болота» (надувной бассейн, где «тонет» бегемот. Психолог предлагает детям объединить силы, встав всем в обруч. Свободным краем обруча подцепляют бегемота, вытягивают его и угощают фруктами.

Психолог :

- Какие вы молодцы! Вы сделали доброе дело – спасли попавшего в беду бегемота. Я тоже хочу сделать для вас что-то доброе и приятное.

Психолог предлагает детям сесть на стульчики вокруг стола.

2. Релаксация.

«Озеро доброты» - ёмкость с водой и плавающие свечи.

Дети опускают свечи в ёмкость, психолог зажигает их, звучит приятная музыка.

- Этот огонь поможет вам наполниться добротой. Почувствуйте, как доброта заполняет вас.

Затем дети закрывают глаза, и им в ладошки кладутся декоративные прозрачные камешки с улыбкой.

- Эти капельки доброты останутся с вам и навсегда

Интегрированное занятие психолога и логопеда «Если добрый ты — это хорошо»
Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Хорошо у нас в саду» .

Интегрированное психолог-логопедическое занятие «Настоящий друг» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ПСИХОЛОГО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ у детей с ОНР (старшая группа) В ФОРМЕ.

Интегрированное занятие «Колыбельной песни добрый свет» Цель: Дать начальное представления у детей представление о жанре русского и башкирского народного творчества – колыбельной и её разновидностях.

Интегрированное занятие по экологии «Доброму делу добрый ответ» Цели и задачи: В игровой форме закрепить и обобщить знания детей о растительном и животном мире Приморского края. Продолжить работу по освоению.

Конспект беседы с элементами игры «Если добрый ты» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить: вырезать на глаз симметричные формы из бумаги сложенной вдвое (барышню, молодца, украшения,.

Конспект НОД «Если добрый ты» Конспект НОД «Если добрый ты» Цель: формирование нравственных ценностей у детей, представлений о добре и зле. Задачи: 1. Подвести детей к.

Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Если добрый ты — это хорошо» Задачи. Социально-коммуникативные: - формировать понятия о добре и зле на примерах двух волшебников, обсуждать ситуации и поступки, в которых.

Фотоотчет о занятии «Если добрый ты»Фотоотчет о занятии «Если добрый ты» Чтобы поверить в доброе,нужно начать делать его. Л. Н. Толстой В течение трех недель проходил тематический цикл"Если добрый ты".В процессе.

Проект «Если добрый ты»Проект «Если добрый ты» Автор проекта:Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка»Интеграция образовательных областей:«Речевое.

Конспект НОД в старшей группе «Если добрый ты» Цель: Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать умение договариваться, помогать друг другу. Воспитывать бережное и чуткое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие психолога и логопеда «Если добрый ты — это хорошо»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 17:01
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие психолога и логопеда «Если добрый ты — это хорошо»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Булаева (УИ 349182) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД