Марина Есина
Интегрированное занятие с элементами исследовательской деятельности «Мой любимый апельсин»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие с элементами исследовательской деятельности
Задачи:
1. Продолжать развивать двигательные навыки детей.
2. Совершенствовать умение составлять описательный рассказ о предмете по схеме, используя методы и приемы исследовательской деятельности, упражнять в подборе прилагательных, обозначающих качество предметов. Способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций. Расширить представления детей о составляющих здорового образа жизни (показать зависимость здоровья человека от правильного питания).
Публикация «Интегрированное занятие с элементами исследовательской деятельности „Мой любимый апельсин“» размещена в разделах
- Апельсин
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
3. Развивать речь, коммуникативность, память.
4. Воспитывать умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость.
Материал: емкости для воды, фрукты, краски, кукла Маша, аудиозапись, схема описания фруктов и овощей.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, музыкальное развитие.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Марина Александровна, а ты кто? (Я – Катюша, я –Данила). А знаете, сегодня таких замечательных детей пригласили в гости. А вот кто? ну-ка отгадайте сами…
(Звучит аудиозапись из мультфильма “Маша и медведь”. Ребята, вы узнали, откуда эта музыка)
-Вот к Маше мы и приглашены.
2. Основная часть.
-Но без подарка идти как – то, неудобно и я уже что - то припасла. Отгадайте, что я припасла. Какими способами вы можете узнать, что у меня здесь - потрогать. понюхать, открыть, спросить (в корзине апельсин – дети по запаху узнают его). Ну что отправляемся.
В: Ой, а вдруг Маша попросит нас рассказать ей про апельсин, ведь она очень любопытная. Что же мы можем ей рассказать. Давайте ка сами немного про него вс
узнаем или вспомним некоторые знания.
-Апельсин – это что? (фрукт). Значит, он растет где? Как называется дерево, на котором растет апельсин? (показать картинку дерева). Родина апельсинов южный Китай. Наша страна закупает апельсины в Алжире, Афганистане, Египте, Греции, Испании, Италии, на Кипре, Кубе, в Марокко и Турции. Растет апельсиновое дерево и черноморском побережье Кавказа (можно показать на карте эти места)
-Какой по форме апельсин?
Апельсин в форме шара (шаровидный). Какие еще предметы в форме шара вы знаете? (Мяч, глобус, планета, голова, яблоко, арбуз)
-Я нарисовала апельсин на доске в форме круга. Чем отличается круг от шара?
-Давайте попробуем описать апельсин. Какой он? (Игра с мячом)
Дети называют слова (сладкий, сочный, оранжевый, спелым, большой, вкусный, душистый, ароматный, пористый, зрелый)
-Вот какой апельсин у нас получился. А какого он цвета? Что еще бывает оранжевым? (Солнце, морковь, персик, мандарин). Какие цвета смешались, что бы получился оранжевый цвет А вот оранжевый он к какому цвету ближе подходит (к красному, желтому). Скажите, а как получить оранжевый цвет?
Ну что идем делать оранжевый цвет.
(перед началом работы провожу физкультминутку под музыку)
Оранжевая песенка
(Сл. А. Арканова, Г. Горина, муз. К. Певзнера)
Вот уже подряд два дня я сижу рисую. (встряхивание кистями)
Красок много у меня - выбирай любую! (султанчики)
Я раскрашу целый свет (Руки в стороны)
В самый свой любимый цвет. (повороты)
Оранжевое небо, (Встали, руки вверх.)
Оранжевое море, (Присели, руки вниз.)
Оранжевая зелень, (Встали, руки в стороны.)
Оранжевый верблюд. (Руки на пояс.)
Оранжевые мамы (Прыжки на левой ноге.)
Оранжевым ребятам (Прыжки на правой ноге.)
Оранжевые песни (Прыжки на двух ногах.)
Оранжево поют! (Хлопки в ладоши.)
(На последнем куплете беру ребят за руки и веду вокруг стола, где разложены краски, дети делают оранжевый цвет и рисуют апельсин)
-Посмотрите, какие необычные и яркие апельсины вы нарисовали. А в жизни может быть плавающий апельсин? Давайте проверим.
Опыт «Почему апельсин не тонет?»
-Как вы думаете, если апельсин бросить в ёмкость с водой, он утонет? {Да.) Почему? {Он тяжёлый.) Проверьте, он достаточно тяжёлый, чтобы утонуть.
Дети выполняют.
-Что вас удивило? {Апельсин не утонул.) Как вы думаете, почему это произошло? {Предположения детей.) Давайте очистим апельсин и бросим его в воду.
-Что произошло? {Он утонул.) Что мы можем предположить? {Что неочищенному апельсину не давала утонуть кожура.) Как можно проверить, действительно ли кожура помогает апельсину не утонуть? {Бросить кожуру в воду и посмотреть, утонет ли она или нет.)
-Что произошло? (Кожура не утонула.) Что же есть такого в кожуре, что помогает её держаться на воде? Возьмите лупу и рассмотрите кожуру. Расскажите, какая она. (Кожура неровная, шершавая, пористая)
- Эти поры заполнены воздухом, поэтому кожура не тонет. Значит, можно утверждать, что воздух легче воды. Опыт назывался «Почему апельсин не тонет?». Теперь мы можем дать правильный ответ на этот вопрос? (ответы детей)
-Какой вывод можно сделать? (Воздух легче воды.) Где человек нашёл применение этого свойства воздуха? (Надувные круги, матрасы, лодки
-Ну что, по – моему, мы всё узнали про апельсин пора отправляться в гости.
Маша: ну и где вы бродите, я уже вас заждалась, прямо поиграть не с кем.
Воспитатель: Маша, а мы не с пустыми руками, мы тебе подарок принесли. (Апельсин)
Маша: Подарки я люблю. Только что это?
-А давай-ка мы с тобой послушаем ребят. Они теперь про апельсин всё знают. (берут волшебную указку и рассказывают по схеме про апельсин)
-А давайте еще раз посмотрим на апельсиновое дерево.
Обратите внимание, на апельсиновом дереве много апельсинов. Зачем же нужно много апельсинов? (в пищу - едим, получают сок, можно использовать, когда печем печенье или торт)
- А для чего нужно есть апельсины, и пить апельсиновый сок?
-В апельсинах много витаминов, особенно витамина «С». Когда вы простужаетесь, болеете, то очень полезно пить апельсиновый сок. Но лучше есть апельсины и пить сок, чтобы не заболеть, быть здоровым. Апельсины очень вкусные, и сок вкусный и полезный. Но есть дети и в нашей группе тоже, у кого этот продукт вызывает аллергию. Этот человек, этот ребенок, должен это знать, и беречь себя – не есть апельсины ни в коем случае.
Маша: Ну, давайте уже скорее угощайте меня апельсином!
В: А как же я смогу разделить апельсин, он ведь у нас один? (ответы детей). А как я узнаю, что всем хватит? (сосчитаем, составим пары)
Реплика Маши из мультфильма «Вкусновато, но маловато».
3. Заключительная часть: Рефлексия
Воспитатель: О чём мы с вами сегодня говорили? Что вы узнали нового?
- А я сегодня порадовалась, что вы все были внимательные, заботливые, дружные. Всего вам доброго!