Полина звукова
«Трудолюбивые пчелки». Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта творческой продуктивной деятельности (лепка)
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Тема: «Трудолюбивые пчелки».
Возрастная группа: младшая (3-4 года).
Цель: формирование умения передавать в работе характерные особенности внешнего вида насекомого (пчелы) посредством нетрадиционной техники (пластилинографии).
Задачи:
Образовательные: формировать навыки выполнения поделки с использованием нетрадиционной техники – пластилинография; формировать умение детей работать с пластилином на плотной бумаге: отщипывание, скатывание, разглаживание по готовой поверхности.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, насекомым (пчеле).
Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности.
Планируемый результат: поделка в нетрадиционной технике лепки (пластилинография).
Словарная работа: трафарет.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: образец педагога, пластилин, стека, доска, трафарет рисунка.
Раздаточный: пластилин, стека, доска, трафарет рисунка.
Форма проведения: подгрупповая.
-Дети посмотрите, кто к нам в гости прилетел.
- Это Пчелка Майя. Она рассказала мне, что распустилось много цветов, с которых нужно собирать нектар, а пчелок совсем нет. Пчелка Майя попросила, чтобы мы вместе с вами сделали ей помощников.
- Поможем Пчелке? (Да)
Основной этап.
Показываю образец.
-Дети посмотрите, я сделала пчелку. Как думаете, из чего она?
-Правильно, это пчела из пластилина.
- И сейчас мы вместе с вами сделаем таких же пчел и поможем Пчелке Майе. Но делать мы их будем необычным способом. Мы будем размазывать пластилин по трафарету.
- Дети, сначала мы с вами выберем цвета, из которых будет состоять ваша пчела. Какого она цвета?
- Правильно, а что у нее еще есть на туловище?
- Сейчас я раздам вам пластилин, с помощью которого мы будем лепить.
- Посмотрите, что нарисовано на бумаге?
- Правильно, это трафарет. На нем мы будем рисовать пчелу пластилином.
- Для начала берем небольшой кусок пластилина, прикладываем его к трафарету и аккуратно размазываем пальчиком пластилин по всей пчеле.
-После того, как вы закрасили все пчелку, сделаем короткие полоски и прилепим их на туловище. Сделаем из них усики. Из маленького круга глазик.
- Рядом есть салфетки, вы можете вытереть руки, если испачкались.
-Перед тем, как делать пчел, разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика с приемом ортобиоза (каштан).
-Возьмем каштан и покатаем его в ладошках. Теперь сожмем в правой руке, потом в левой. И еще немного покатаем.
- Отдохнули наши ручки, начинаем делать пчелок.
Дети выполняют работу.
Дети выполнили свои работы.
Воспитатель предлагает рассмотреть работы детей, задаёт вопросы:
-Ребята, что мы сегодня с вами делали?
Посмотрите, какие красивые пчелы у вас получились! Они как настоящие.
-Вам понравилось лепить?
-Что больше всего понравилось делать?
-Было интересно?
-Молодцы!
Дети рассматривают свои работы и отвечают на вопросы воспитателя.