Папки-передвижки

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Прятки с водичкой»

Оксана Синякова
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Прятки с водичкой»
▼ Скачать +Заказ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Дубовый Умёт муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Колосок»»

Разработка содержания

познавательно-исследовательской деятельности дошкольников

в непосредственно образовательной деятельности

«Прятки с водичкой»

с элементами экспериментирования

в младшей группе

Выполнила воспитатель

Синякова Оксана Николаевна

Дубовый Умёт 2014 год

Публикация «Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования „Прятки с водичкой“» размещена в разделах

Цель: Расширять представление детей о свойствах воды. (жидкая, прозрачная, окрашенная, чистая, тёплая, холодная, питьевая).

Задачи:

1. Формировать знания детей о физических свойствах воды. "Познание".

2. Расширять представление детей о значимости воды в жизни человека. "Познание".

3. Развивать умение детей решать простейшие проблемные задачи, воспитывать интерес к экспериментированию. " Познание".

4. Использовать поэтический фольклор и произведения детских писателей. "Коммуникация".

5. Формировать выразительность движений и умение передавать простейшие действия некоторых персонажей. "Физическая культура".

Оборудование:

- пластиковые ванночки, бутылочки (прозрачные) по количеству детей.

- большая пластиковая бутыль с водой, зонтик, стаканчик со снегом.

- игрушки из киндер яйца по количеству детей.

- картинки "чайник", " рыбки".

- крышки от бутылочек с красками по количеству детей.

- аквариум с рыбками.

- музыкальное сопровождение "Шум дождя".

Предварительная работа:

- Беседа с детьми о воде, свойствах воды;

- Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Где живёт вода

- Опытно-экспериментальная деятельность в группе и на прогулках; вода жидкая; окрашивание воды; куда делась вода?

- Игры "Рыбалка","Тонет не тонет"

- Трудовая деятельность детей по уходу за растениями в уголке природы.

Ход ЗАНЯТИЯ

Сюрпризный момент. Звучит фонограмма "Шум дождя".

Воспитатель входит в комнату под большим зонтом и приглашает всех детей встать рядом, укрыться от дождя.

Воспит. : - Ребята, а вы знаете, мне кажется, что я слышу, как идёт дождь,но мой зонт сухой. А вы слышите этот звук?

Дети: - Да, это шум воды.

Восп. : -Вот как? Где же в нашей группе шумит вода?

Дети: - В кране, в умывальной комнате.

Восп. : - Значит мне зонт не нужен?

Дети: -Да.

(Воспитатель убирает зонт).

Восп. : - Какие вы молодцы, а знаете ли вы, где ещё живёт вода в нашей группе?

Дети: - В водопроводном кране, в леечке, в аквариуме.

Восп. : - Ой, как много мест, где живёт водичка! Ребята, а у меня есть стаканчик со снегом, давайте мы оставим его в группе и посмотрим, что же с ним произойдёт? Подскажите мне пожалуйста, что мы делаем с водичкой в умывальной комнате?

Дети: ­- Мы моем рувки и лицо. Умываемся

Восп: - Правильно. Давайте, покажем друг другу, как мы это делаем.

Потешка: Водичка, водичка

Умой моё личико

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки алели.

(Выполняют действия руками по тексту потешки)

Восп: - Ребята, я налила воду из крана в эту большую бутылку. Вы её видите? (Обращается каждому ребенку) А видите ли вы что нибудь сквозь воду?

Дети: - Да

Восп: - Вы может видите сквозь водичку потому, что она чистая и прозрачная. Давайте скажем это все вместе водичка чистая и прозрачная. Сейчас мы сядим за стол и поиграем с этой водичкой.

Дети садятся за стол. На столе по ванночке и бутылочке на каждого ребенка. В каждой ванночке налита вода.

Восп: - У вас на столе у каждого лежит игрушка. Возьмите игрушку и опустите её в ванночку. Посмотрите, видите ли вы её сквозь воду.

Дети: - Выполняют задания, говорят, что они видят.

Восп: - Почему же вы видите игрушку?

Дети отвечают все вместе. Восп. задает тот же вопрос каждому ребенку, получает индивидуальные ответы.

Восп: - Замечательно если вода прозрачная, чистая, то сквозь неё хорошо все видно. Поиграем ещё? Возьмите бутылочки, посмотрите что в них есть.

Дети берут бутылочки с водой и игрушкой в ней. Говорят, что в ней видят.

Восп: - А теперь, я закрою ваши бутылочки пробками, но пробки с секретом! Нужно, как следует взболтать бутылку, потрясите ею, посмотрите, что у вас происходит в бутылочки с водой и игрушкой.

Дети выполняют задания и говорят, что они видят. Вода окрашивается в разные цвета. Дети удивляются происходящему.

Восп: - Видна ли теперь игрушка? Посмотрите через бутылочку, видети ли вы друг друга? Какая водичка стала в ваших бутылочках?

Дети: - Вода стала цветная.

Восп: - Правильно. Ваши игрушки стали почти невидны из-за того что вода в бутылочках окрасилась, стала цветной. Такой водой нельзя мыть руки, нельзя поливать цветы, в ней не смогут жить рыбки? А в какой воде живут рыбки? Какой водой нужно поливать цветы?

Дети: - Чистой.

Восп: - Правильно. Посмотрите на наших рыбок,как они весело играют в чистой водичке,и мы её очень хорошо видим. Давайте поиграем с рыбкой.

Физ. минутка:

- Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде

То сожмутся,разожмутся

То зароются в песке.

Восп: - Молодцы ребята вы такие же веселые,как наши рыбки в аквариуме. Ребята,но с цветной водой можно поиграть. Посмотрите,мы разольем цветную воду в формочки и вынесем на улицу. А вечером посмотрим,что же с ней произойдет.

Ой ребята мы совсем забыли про наш стаканчик со снегом. Что же с ним произошло:

Дети: - Снег растаял.

Восп: - Да, верно. В стакане теперь вода, но разве она теперь чистая? Что вы видите в стаканчике?

Дети: - Вода грязная.

Восп: - Ребята, обязательно помните, что снег есть нельзя не только потому, что он холодный и можно заболеть, а ещё и потому, что он грязный, даже если с виду он белый и чистый. А вечером мы узнаем во что превратится наша цветная водичка.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по закреплению предлогов «Поиграем в прятки с гномиками»Дидактическая игра по закреплению предлогов «Поиграем в прятки с гномиками» Дидактическая игра «Поиграем в прятки с гномиками» Цель: Практическое использование в речи предложных конструкций, выполнение действий по.

Дидактическая игра для развития фонематического внимания и памяти «Прятки»Дидактическая игра для развития фонематического внимания и памяти «Прятки» Цель: развитие фонематического внимания и памяти. Пояснительная записка. Логопедическая работа по развитию слухового внимания и восприятия.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прятки со сказками» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ПРЯТКИ СО СКАЗКАМИ» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить детей отвечать на вопросы.

«Лесные прятки». Стихи Я в лесу брожу. брожу. Ничего не нахожу. Очень грустно. В корзинке пусто. Куда же спрятались грибы? Может у лесной тропы. Или где растут.

Логопедическая игра «Прятки с гномиками»Логопедическая игра «Прятки с гномиками» Логопедическая игра «Прятки с гномиками»Цель: развитие фонематического слуха, умения дифференцировать мягкие и твердые согласные звуки изолированно,.

Конспект занятия «Поиграем в прятки с игрушками» .

Проект «Подружись с водичкой» Проект «Подружись с водичкой» для детей второй младшей группы (от 3 до 4 лет) Воспитатель МАДОУ ЦРР №2 «Дельфин» г. Бердск: Романенко Е. С.

Конспект ОД по ФЭМП с использованием графической игры «Прятки» (подготовительная группа) Провела воспитатель Бояренкова О. С. МДОУ №113 «Онеженка», г. Петрозаводск Тема:«Занимательные прятки» Цель: Вызвать у детей живой интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Прятки с водичкой»
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 13:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Прятки с водичкой»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Синякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД