МААМ-картинки

Конспект занятия с элементами исследовательской деятельности «Кому для чего нужны клювы?»

Наталья Узлова
Конспект занятия с элементами исследовательской деятельности «Кому для чего нужны клювы?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с элементами исследовательской деятельности

Цель: Продемонстрировать приспособленность птиц к среде обитания, расширять знания детей о том, какую пищу едят птицы, как при этом используют разнообразную форму клювов : клюв-пика цапли мгновенно пронзает воду и оглушает добычу, приплюснутым утиным клювом очень удобно копаться в илистом дне, а клювом-крючком попугая удобно цепляться за ветки и колоть орехи. Учить детей уметь анализировать и делать экологически-правильные выводы.

Образовательная область: познание.

Публикация «Конспект занятия с элементами исследовательской деятельности „Кому для чего нужны клювы?“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: музыка, коммуникация, социализация, физкультминутка.

Предварительная работа:

• рассматривание картин с изображением птиц;

• чтение произведений о птицах;

• беседа о птицах;

• разгадывание загадок

Ход занятия:

Звучат голоса птиц.

Воспитатель: Ребята! Вы узнали, чьи это голоса?

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята тему занятия вы узнаете, когда составите картинку.

Дидактическая игра «Составь картинки». (дети работают в парах).

На составленных картинках изображены птицы.

Воспитатель: - Отгадайте загадки и вы, узнаете название птиц, изображенных у вас на картинках.

(На доску вывешиваются картинки с изображением птиц, с разной формой клюва)

Назовите отличительные признаки птиц от других животных. (Тело покрыто перьями, 2 лапы, 2 крыла, есть клюв)

Рассматривание серой цапли

Воспитатель: - Дети посмотрите: у цапли маленькая головка, длинный клюв, черный хохолок на голове, шея очень длинная тонкая, изогнутая, втянутая в плечи, овальное большое туловище, широкие большие тупые крылья, короткий очень, закругленный хвост, длинные ноги с четырьмя пальцами, оперение серое, черный хохолок на голове, черная спина.

Рассказ «Цапля»

Виталий Бианки

Утка

Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию». (Взрослый описывает внешние признаки перелетной птицы, а ребенок называет ее.)

Рассматривание утки

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

М. Искандарян

Вдоль реки гуляла утка, здесь раздолье для желудка:

Есть ракушки, рыбки, тина. Надоест держаться чинно,

Утка в воду залезает и такое вытворяет:

Бульк – под воду с головой, только хвостик над волной

Плещется, как белый стяг. Мы смотрели в новостях

И ни разу не случилось, чтобы утка утопилась.

Физкультминутка «Попугай зеленый Жак…»

-Попугай зеленый Жак. (дети переступают с ноги на ногу, руки прижаты к туловищу, кисти рук оттопырены в стороны)

-Носит с фалдами пиджак. (дети выполняют поглаживающие движения по бедрам)

-Носит желтую манишку. (дети выполняют похлопывающие движения по груди)

-И зеленые штанишки. (дети выполняют похлопывающие движения по ногам)

-Он летает, (дети выполняют взмахи руками)

-Он болтает, (подносят ладони ко рту и убирают их)

-Он читает, (ладони раскрывают книжкой)

-И считает. (дети поочередно загибают пальцы)

-Слушает внимательно, (подносят ладони к ушам и убирают их)

-Говорит старательно. (подносят ладони ко рту и убирают их)

Попугай

Дидактическая игра «Найди части картинки».

Рассматривание волнистого попугая

Воспитатель: Послушайте сказку «Почему у попугая клюв кривой»

Беседа о птицах по картинке. (Вопросы к детям)

Где живут цапли, утки, попугаи? Где делают гнезда цапли, утки, попугаи?

Какое оперение у цапли, утки, попугая? Какая голова у цапли, утки, попугая?

Как передвигаются цапля, утка, попугай? Какой клюв, шея у цапли, утки, попугая?

Чем питаются цапля, утка, попугай?

Ответы детей

Итог.

Воспитатель: - Ребята, что нового и интересного вы узнали о птицах?

Какие их отличия друг от друга?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Для чего нам нужны глаза?» Программное содержание: - формировать у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека. Задачи: - побуждать.

«Для чего руки нужны». Конспект образовательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста«Для чего руки нужны». Конспект образовательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста П\С: Обобщить представления о профессиях. Продолжать формировать уважение к людям труда. Активизировать словарь. Развивать умение грамотно.

Для чего нужны нам сказки? ФотоотчетДля чего нужны нам сказки? Фотоотчет Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. (Николаева Полина) Здравствуйте.

Для чего нужны презентации в образовательной деятельности? Я, как методист ГОУ «Школа-интернат №3» (1998-2011 г. г., методист ГАОУДОД «Республиканский центр дополнительного образования» (2012-2013.

Для чего нужны развивающие игры Для чего нужны развивающие игры. Для развития личности ребенка, для того, чтобы он стал «субъектом собственной жизни в мире» следует целенаправленно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы детского сада «Для чего нужны уши» «Для чего нужны уши» ЦЕЛЬ: Активизировать знания детей о роли слуха для ориентирования в окружающей действительности и в овладении человеческой.

Конспект занятия «Для чего нужны нам органы чувств?» Тема: «Для чего нужны нам органы чувств?» Цель: Расширять знания детей о функциях органов чувств; воспитывать у детей бережное отношение.

Консультация для родителей «Для чего нужны занятия с логопедом?» Дети с ОНР нуждаются в занятиях с логопедом. Как организованы занятия в группе комнепсирующей направленности: - Обязательно ежедневно мы.

Конспект НОД «Для чего нужны глаза» Цель: Показать детям, какую роль зрение играет в жизни человека. Задачи: Образовательные: Дать детям представление о том, что глаза являются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами исследовательской деятельности «Кому для чего нужны клювы?»
Опубликовано: 23 июля 2015 в 20:19
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с элементами исследовательской деятельности «Кому для чего нужны клювы?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Узлова (УИ 299633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД