Елена Кралевская
Конспект НОД с элементами познавательно-исследовательской деятельности и экспериментировани
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с элементами познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования на тему «Путешествие утенка или мир за забором птичьего двора».
Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму.
Китайская пословица
Программное содержание:
1. Закрепить и продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, песком, льдом, магнитом.
2. Развивать познавательный интерес к окружающему миру.
3. Воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект НОД с элементами познавательно-исследовательской деятельности и экспериментировани» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: Магнитофон; диск с запись звуками природы; иллюстрации: забор, тучки, солнце, цветов, пчел; для опытов: таз с водой, кувшинки из бумаги, литровая банка с горячей водой, лед, крышка с отверстиями; железная доска, магниты; игрушки утка с утятами.
Ход занятия.
-Ребята, сегодня мы с вами на занятии отправимся в сказочное путешествие, которое называется «Приключения утенка, или мир за забором птичьего двора». Садитесь поудобнее, слушайте и смотрите внимательно. Приключение начинается.
(Звучат звуки природы «утка с утятами»)
На одном птичьем дворе совсем недавно у мамы-утки вылупились утятки. Все детки были послушные, всегда ходили за мамой-уткой, только один был уж очень любопытный, везде совал свой нос.
(Звучат звуки природы «Восход солнца»)
Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора и он пошел открывать мир.
Выйдя за забор, он увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить и утенок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы.
Опыт № 1
(Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.)
-Ребята, посмотрите у меня вырезанные из цветной бумаги цветы с длинными лепестками, сейчас с помощью карандаша я закручу лепестки к центру, и у нас с вами тоже получаться кувшинка. Получилась? (да)
-Ребята, но у нас закрытые кувшинки, еще не распустились. Может их надо положить в пруд, к остальным? (Да)
- Сейчас, ко мне подойду : Настя, Илюша, Егор, Владик, Вероника.
-Ребята, опустите, кувшинки в пруд, и мы посмотрим, распустятся ли наши кувшинки. (Ребята опускают кувшинки в пруд, и наблюдают)
-Смотрите, смотрите, наши кувшинки тоже распускаются. (Да, посмотрите).
-А как вы думаете, почему они распускаются? ….)
-Я вам расскажу секрет, лепестки цветов распускаются, потому что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
-Посмотрел утенок на кувшинки, полюбовался и отправился дальше познавать окружающий мир.
(Звучат звуки природы «Ветер»)
-но тут вдруг подул ветер и на небе появились тучки
(Звучат звуки природы «Дождь»)
пошел дождь. Утенок испугался и спрятался под кустом.
Опыт № 2
Налейте в литровую банку горячей воды. Банку закройте крышкой с дырочками, сверху положите несколько кубиков льда. Лед будет таять от теплого воздуха, в дырочки будет стекать талая вода, имитируя капли дождя.
-Ребята, посмотрите, я беру баночку с горячей водой, накрываю ее крышечкой с дырочками и еще мне надо положить лед сверху крышечки, Полина и Милана, Виолетта помогите мне пожалуйста положить лед на крышечку.
- Ребята, посмотрите, и у нас в баночке пошел дождик.
-А как вы думаете, почему (лед начал таить и копать в баночку)
-Правильно, лед таит от теплого воздуха, и в отверстия в крышечки стекает талая вода.
-Прошло немного времени и дождь закончился.
(Звучат звуки природы «Радость пробуждения»)
Снова появилось солнце. Утенок решил идти дальше познавать окружающий мир. После дождя песок намок и утенок заметил, что на нем остаются следы. И удивился. Кто же это оставляет следы на песке?
- Ребята посмотрите, перед вами две емкости с песком. В одной емкости сухой песок, а в другой мокрый. А на столе у меня отпечатки следов разных животных. Давайте угадаем, чьи это следы? (утенка, птицы, кота)
- Сейчас ко мне подойдет Соня, Снежанна, Алина, держите по следу и попробуйте оставить следы на сухом песке, остаются (нет) Садимся на места.
-Никита, Никита, Дима возьмите по следу и оставьте на мокром песке. Остаются? (да)
-А как вы думаете почему? (потому что, когда песок мокрый, он может принимать любую форму)
-Правильно, ребята, мокрый песок может принимать любую форму. Какие вы у меня молодцы, все все знаете.
- А тем временем, наш любознательный утенок продолжает свое путешествие.
Опыт № 3
Песок в песочнице смачивается водой, чтобы видно было отпечатки, делаете отпечаток на песке одним из предметов (следы можно изготовить из пластилина или дерева). Сначала сделать отпечаток следа утенка, а потом собачки или птицы.
Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет.
- А тем временем, наш любознательный утенок продолжает свое путешествие, шел он, шел и вышел на огромный луг, который был усыпан разноцветными цветами. Над цветами кружились и жжужали пчелы.
(Звучат звуки природы «Луг, жужжание пчел»)
-Ребята, а на нашем лугу есть пчелы (нет)
-А давайте, посадим и мы пчелок на наши цветы.
(Раздаю пчелок 5-7 ребятам)
-Ребята, обратите внимание, на наших пчелках прикреплен магнит, а наши цветы, расположены на железном полотне.
- А это значит, что наши пчелки будут магнититься, к цветам.
Опыт № 4
Железный цветок обклеить блестящей липкой бумагой, на картинки пчелки приклеить с обратной стороны магнит. Пчелки будут магнититься к цветку.
(Звучат звуки природы «Наедине с природой»)
-Утенок очень устал за время своего путешествия, и решил вернуться домой на птичий двор. Ему так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но все не мог понять:
1. Почему распускаются кувшинки?
2. Почему образовались капельки воды?
3. Почему оставались следы на мокром песке?
4. Почему пчелы летят на цветы?
-Ребята, поможем ответить утенку на Вопросы (ребята отвечают на вопросы)
-Ребята, утенок благодарит вас, за то что вы помогли ему с ответами на вопросы. И дарит вам всем эмблемки с его изображением.
Рефлексия.
Ребята если вам понравилось путешествие с утенком - Похлопайте.
А если не понравилось – Потопайте.