Получи документы

План — конспект игры «Волшебный сундучок» (с элементами познавательно — исследовательской деятельности)

лиза
План — конспект игры «Волшебный сундучок» (с элементами познавательно — исследовательской деятельности)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательной сферы детей младшего возраста через включение в процесс экспериментирования.

Задачи:

Формировать представления о неживой природе через обследование предметов и выделение их основных свойств.

Способствовать развитию у детей речи,творческого воображения, любознательности, инициативности.

План :

Звучит аудиозапись журчания воды. Дети по звукам пытаются угадать, что это за шум.

Находят спрятанную капельку - Капитошку, которая принесла детям волшебный сундучок. Но чтобы его открыть, надо каждый раз петь песенку:

Чок – чок - каблучок!

Публикация «План — конспект игры „Волшебный сундучок“ (с элементами познавательно — исследовательской деятельности)» размещена в разделах

Открывайся, сундучок!

Игра «Волшебный сундучок» :

а) «Прятки» (дети в сундучке находят черную гуашь, 2 мелкие игрушки). Воспитатель предлагает в 2 стаканчика налить воды, а в один из них положить мелкую игрушку. В другой стаканчик добавить черную гуашь и затем положить туда игрушку. В каком стаканчике игрушка спряталась? Почему её не видно?

Вывод: в темной воде не видно игрушку, а в прозрачной видно.

б) «Волшебные пузыри» (дети находят в сундучке трубочки для коктейля). Воспитатель предлагает детям попускать пузыри в воде, дуя в трубочку.

Вывод: чем сильнее дуть в трубочку, тем больше будут пузыри.

в) «Собери гвоздики» (дети находят в сундучке магниты, гайку, гвоздь, карандаши, порезанную бумагу). Воспитатель предлагает с помощью магнита собрать потерявшиеся на коврике гайки и гвоздики (среди них на ковре лежат и карандаши, и листы бумаги).

Вывод: все, что железное – магнит притягивает, а не железное – нет.

г) «Поймай воздух»сундучке лежит сдутый воздушный шарик и целлофановый пакет). Воспитатель предлагает поймать пакетом воздух. Затем сама надувает шарик.

Вывод: воздух можно надуть в шарик, он легкий и с ним можно играть.

Капитошка прощается и каждому ребенку дарит воздушный шарик. Дети играют.

Публикации по теме:

Организация экспериментальной деятельности дошкольников Достоинства метода экспериментирования: 1. Способствует формированию интегративных качеств: любознательный, активный, эмоционально отзывчивый,.

План по самообразованию на тему «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Проведение опытов с объектами живой и неживой природы (растения, молоко, хлеб, вода, свет, воздух, рукотворного мира (ткани). Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План — конспект игры «Волшебный сундучок» (с элементами познавательно — исследовательской деятельности)
Опубликовано: 9 апреля 2015 в 03:37
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План — конспект игры «Волшебный сундучок» (с элементами познавательно — исследовательской деятельности)» (включая файлы) размещена пользователем лиза (УИ 91976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД