лиза
План — конспект игры «Волшебный сундучок» (с элементами познавательно — исследовательской деятельности)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной сферы детей младшего возраста через включение в процесс экспериментирования.
Задачи:
Формировать представления о неживой природе через обследование предметов и выделение их основных свойств.
Способствовать развитию у детей речи,творческого воображения, любознательности, инициативности.
План :
Звучит аудиозапись журчания воды. Дети по звукам пытаются угадать, что это за шум.
Находят спрятанную капельку - Капитошку, которая принесла детям волшебный сундучок. Но чтобы его открыть, надо каждый раз петь песенку:
Чок – чок - каблучок!
Публикация «План — конспект игры „Волшебный сундучок“ (с элементами познавательно — исследовательской деятельности)» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Открывайся, сундучок!
Игра «Волшебный сундучок» :
а) «Прятки» (дети в сундучке находят черную гуашь, 2 мелкие игрушки). Воспитатель предлагает в 2 стаканчика налить воды, а в один из них положить мелкую игрушку. В другой стаканчик добавить черную гуашь и затем положить туда игрушку. В каком стаканчике игрушка спряталась? Почему её не видно?
Вывод: в темной воде не видно игрушку, а в прозрачной видно.
б) «Волшебные пузыри» (дети находят в сундучке трубочки для коктейля). Воспитатель предлагает детям попускать пузыри в воде, дуя в трубочку.
Вывод: чем сильнее дуть в трубочку, тем больше будут пузыри.
в) «Собери гвоздики» (дети находят в сундучке магниты, гайку, гвоздь, карандаши, порезанную бумагу). Воспитатель предлагает с помощью магнита собрать потерявшиеся на коврике гайки и гвоздики (среди них на ковре лежат и карандаши, и листы бумаги).
Вывод: все, что железное – магнит притягивает, а не железное – нет.
г) «Поймай воздух» (в сундучке лежит сдутый воздушный шарик и целлофановый пакет). Воспитатель предлагает поймать пакетом воздух. Затем сама надувает шарик.
Вывод: воздух можно надуть в шарик, он легкий и с ним можно играть.
Капитошка прощается и каждому ребенку дарит воздушный шарик. Дети играют.