Лучший педагог года

Конспект занятия с элементами исследовательской деятельности «Волшебница вода»

Анастасия Емельянова
Конспект занятия с элементами исследовательской деятельности «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

«Волшебница- вода»

Программное содержание:

Познакомить детей со свойствами воды.

Закрепить представление детей, о том где находится в природе вода.

Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.

Предварительная работа:

Беседа по теме «Где есть вода», «Кому нужна вода», «Почему надо беречь воду», и др.

Чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Оборудование:

Емкость с солью и сахаром, стаканчики на каждого ребенка, соломинки, емкость с молоком

Публикация «Конспект занятия с элементами исследовательской деятельности „Волшебница вода“» размещена в разделах

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в нашей группе снова появилась волшебная коробочка. Интересуется: не хотят ли они заглянуть, что в нёй лежит? После того, как дети ответят на вопрос воспитателя, они начинают по очереди доставать из коробки карточки-капельки с загадками, воспитатель читает их вслух.

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)

Пушистая вата

Плывёт куда-то,

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облако)

Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)

карточки с рисунками (ответы на загадки).

Воспитатель: Что объединяет наши отгадки? О чём мы с вами сегодня будем говорить?

Дети. О воде!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас опять пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. И мы тоже будем проводить опыты. Давайте вместе вспомним о правилах поведения в лаборатории.

Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Сегодня мы вспомним что знаем про воду и познакомимся с ее новым свойством. (вода растворитель)

Свойство 1: вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха

Опыт 1. Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Опыт 2. Предложить детям попробовать через соломинку воду. Если у неё вкус? Нет она Безвкусная

Опыт 3. Давайте понюхаем воду. Чем она пахнет? Совсем не пахнет. Без запаха.

Показываю слайд.

Свойство 2: вода прозрачна и не имеет собственной формы

Опыт 4.

Воспитатель: На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.

– Что заметили?

Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает.

Посмотрите, у меня на столе лежат кубики и шарики. Какой формы эти предметы?

Дети: Кубик имеет квадратную форму, шарик - круглую.

Воспитатель: Если мы положим на стол, на блюдечко, на ладошку, изменят ли они свою форму?

Дети: Нет, в любом месте они остаются кубиком и шариком. Форма их не меняется.

Воспитатель: А есть ли форма у воды? Что бы ответить на этот вопрос, проведем опыт: Будем наливать воду в чашечку, блюдце, баночку, бутылочку.

Воспитатель: Итак, что происходит с водой, когда мы её наливаем в баночку? Какую форму она принимает?

Дети: Форму баночки.

Воспитатель: А что с ней произошло, когда мы налили её в чашку, в блюдце?

Дети: Вода приняла форму этих предметов.

Воспитатель: Правильно, вода приняла форму того предмета, в который её наливали - чашки, блюдца, баночки. Что же показал нам опыт?

Дети: Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того предмета, в который её наливают.

Показываю слайд.

«Вода - растворитель»

Воспитатель: Ребята а как вы думаете вода может растворять вещества? Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмите стакан с водой. Положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой. Растворился сахар в воде или нет? Затем, в другую баночку положите соль. Размешайте её. Что теперь произошло?

Дети: Соль растворилась в воде.

Воспитатель: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду насыпать песок он также исчезнет как сахар и соль? Добавьте в ваши стаканчики с водой немного песка. Что произошло с песком в воде?

Дети: песок не растворился в воде, он сел на дне стакана.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Проведя сейчас опыты с солью, сахаром, песком, с каким же новым свойством воды вы познакомились

Дети: Вода одни вещества может растворять, а другие нет.

Воспитатель: Правильно дети. В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.

Показываю слайд

Воспитатель: Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Какие свойства воды мы вспомнили на сегодняшнем занятии и какое новое свойство узнали?

Дети:

Вода это жидкость, без вкуса, без запаха.

Вода не имеет собственной формы, прозрачная.

Вода может растворять одни предметы и не растворять другие.

Раздаю таблицы для закрепления пройденного материала. Дети заполняют. (что растворяется воде, а что нет)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Хорошо - плохо». Разобьемся на две команды. Одна команда отвечает на вопрос: «Вода - это хорошо. Почему?». Другая команда отвечает на вопрос: «Вода - это плохо. Почему?» Итак, начали: «Вода это хорошо. Почему?».

Дети: Вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы.

Воспитатель: Первая команда отлично справилась с заданием. Послушаем теперь вторую команду. «Вода - это плохо. Почему?»

Дети: Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, можно утонуть. Бывает наводнение и тогда вода разрушает дома

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Волшебница вода» (вода, ее качества и свойства, круговорот воды в природе) «Волшебница вода». (Вода, ее качества и свойства, круговорот воды в природе) ст. гр. О. Н. Р. 15 февраля 2012г. Форма обучения : Совместная.

Конспект НОД в подготовительной группе «Вода-волшебница, вода-труженица» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Составила: Руденко Любовь Николаевна - воспитатель. МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами исследовательской деятельности «Волшебница вода»
Опубликовано: 28 апреля 2015 в 18:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с элементами исследовательской деятельности «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Емельянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД