Анастасия Емельянова
Конспект занятия с элементами исследовательской деятельности «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебница- вода»
Программное содержание:
Познакомить детей со свойствами воды.
Закрепить представление детей, о том где находится в природе вода.
Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.
Предварительная работа:
Беседа по теме «Где есть вода», «Кому нужна вода», «Почему надо беречь воду», и др.
Чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Оборудование:
Емкость с солью и сахаром, стаканчики на каждого ребенка, соломинки, емкость с молоком
Публикация «Конспект занятия с элементами исследовательской деятельности „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в нашей группе снова появилась волшебная коробочка. Интересуется: не хотят ли они заглянуть, что в нёй лежит? После того, как дети ответят на вопрос воспитателя, они начинают по очереди доставать из коробки карточки-капельки с загадками, воспитатель читает их вслух.
Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)
Пушистая вата
Плывёт куда-то,
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облако)
Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)
карточки с рисунками (ответы на загадки).
Воспитатель: Что объединяет наши отгадки? О чём мы с вами сегодня будем говорить?
Дети. О воде!
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас опять пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. И мы тоже будем проводить опыты. Давайте вместе вспомним о правилах поведения в лаборатории.
Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Сегодня мы вспомним что знаем про воду и познакомимся с ее новым свойством. (вода растворитель)
Свойство 1: вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха
Опыт 1. Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Опыт 2. Предложить детям попробовать через соломинку воду. Если у неё вкус? Нет она Безвкусная
Опыт 3. Давайте понюхаем воду. Чем она пахнет? Совсем не пахнет. Без запаха.
Показываю слайд.
Свойство 2: вода прозрачна и не имеет собственной формы
Опыт 4.
Воспитатель: На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.
– Что заметили?
Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает.
Посмотрите, у меня на столе лежат кубики и шарики. Какой формы эти предметы?
Дети: Кубик имеет квадратную форму, шарик - круглую.
Воспитатель: Если мы положим на стол, на блюдечко, на ладошку, изменят ли они свою форму?
Дети: Нет, в любом месте они остаются кубиком и шариком. Форма их не меняется.
Воспитатель: А есть ли форма у воды? Что бы ответить на этот вопрос, проведем опыт: Будем наливать воду в чашечку, блюдце, баночку, бутылочку.
Воспитатель: Итак, что происходит с водой, когда мы её наливаем в баночку? Какую форму она принимает?
Дети: Форму баночки.
Воспитатель: А что с ней произошло, когда мы налили её в чашку, в блюдце?
Дети: Вода приняла форму этих предметов.
Воспитатель: Правильно, вода приняла форму того предмета, в который её наливали - чашки, блюдца, баночки. Что же показал нам опыт?
Дети: Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того предмета, в который её наливают.
Показываю слайд.
«Вода - растворитель»
Воспитатель: Ребята а как вы думаете вода может растворять вещества? Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмите стакан с водой. Положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой. Растворился сахар в воде или нет? Затем, в другую баночку положите соль. Размешайте её. Что теперь произошло?
Дети: Соль растворилась в воде.
Воспитатель: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду насыпать песок он также исчезнет как сахар и соль? Добавьте в ваши стаканчики с водой немного песка. Что произошло с песком в воде?
Дети: песок не растворился в воде, он сел на дне стакана.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Проведя сейчас опыты с солью, сахаром, песком, с каким же новым свойством воды вы познакомились
Дети: Вода одни вещества может растворять, а другие нет.
Воспитатель: Правильно дети. В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.
Показываю слайд
Воспитатель: Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Какие свойства воды мы вспомнили на сегодняшнем занятии и какое новое свойство узнали?
Дети:
Вода это жидкость, без вкуса, без запаха.
Вода не имеет собственной формы, прозрачная.
Вода может растворять одни предметы и не растворять другие.
Раздаю таблицы для закрепления пройденного материала. Дети заполняют. (что растворяется воде, а что нет)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Хорошо - плохо». Разобьемся на две команды. Одна команда отвечает на вопрос: «Вода - это хорошо. Почему?». Другая команда отвечает на вопрос: «Вода - это плохо. Почему?» Итак, начали: «Вода это хорошо. Почему?».
Дети: Вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы.
Воспитатель: Первая команда отлично справилась с заданием. Послушаем теперь вторую команду. «Вода - это плохо. Почему?»
Дети: Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, можно утонуть. Бывает наводнение и тогда вода разрушает дома