Лилия Буренина
Интегрированное занятие «Прогулка по зимнему лесу» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для детей старшей группы. музыкального руководителя Бурениной Лилии Ивановны
Тема: «Прогулка по зимнему лесу».
Тип занятия : Интегрированное.
Цель: Формирование восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств.
Задачи:
1. Воспитательная - воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства.
Публикация «Интегрированное занятие „Прогулка по зимнему лесу“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивающая – развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии.
3. Обучающая – продолжить знакомить детей с инновационной деятельностью, которая способствует разностороннему и гармоничному развитию личности.
Ход занятия.
Предварительная работа:
1. Чтение стихов на зимнюю тематику, заучивание песен и танца.
2. Наблюдение за зимними явлениями в природе.
Музыкальные материалы и оборудование:
1. «Февраль» из цикла «Времена года» музыка П. Чайковского.
2. «Зимушка -забавушка» музыка В. Шестаковой.
3. «Танец снежинок» под песню ВИА «Лейся песня».
4. Вальс «Метель» музыка Г. Свиридова.
5. Танец феи Драже музыка П. Чайковского
Раздаточный материал:
1. Колокольчики, снежный ком, резные снежинки, свечки, гуашь, листы картона,кисточки для каждого ребёнка.
2. Компьютер, мультимедийный проектор, фонограммы произведений.
Дети входят под музыку.
Музыкальный руководитель (далее ведущий)- Здравствуйте ребята (звучит музыкальное приветствие). Сегодня замечательная погода, так хочется всем сказать доброе утро (звучит песенка попевка «Доброе утро» с оздоровительным массажем).
Ведущий: Ребята, отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Дети дружно отвечают – зима.
Ведущий – Правильно это зима, а сейчас споём песенку «Зимушка -забавушка». Дети поют песню.
Ведущий – Молодцы ребята хорошо спели о зимушке, много радости и веселья она нам принесла, и сегодня мы отправимся в зимний лес на прогулку, чтобы полюбоваться его красотой. Давайте пойдём по тропинке. (Дети встают в круг, и идут по кругу, проводится речевая игра «Ты мороз»)
Речевая игра «Ты мороз»
Ты мороз, мороз, мороз,
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой,
Стужу уноси с собой.
А мы саночки возьмём
И на улицу пойдём,
Сядем в саночки – самокаточки!
С горочки упали!
От мороза убежали.
Ведущий – Ребята посмотрите, вот мы и попали в сказочный зимний лес, что вы видите вокруг?
Дети: Снег, деревья, сугробы.
Ведущий – А кто живёт в лесу?
Дети – Зайцы, лисы, волки.
Ведущий – Друзья, располагайтесь на этой зимней полянке, и ответьте мне на вопрос какой сейчас месяц идёт?
Дети – Февраль.
Ведущий – Правильно, февраль. Это последний зимний месяц. Я хочу познакомить вас с новым музыкальным произведением известного нам композитора П. И. Чайковского из цикла «Времена года». Композитор для каждого месяца сочинил свою музыку. Сейчас мы послушаем музыку февраля, и вместе с ней полетим над заснеженным лесом, представим картину зимнего леса. (Звучит произведение П. И. Чайковского «Февраль») /На экране идет показ картин зимнего леса. /
Ведущий – Ребята расскажите мне какой характер у этой музыки, о чём нам она рассказала? Какой инструмент звучал? Давайте попробуем выразить своё настроение об услышанной музыке словами. Что вы представили под эту музыку. Благодаря музыке зимний лес стал волшебным.
Игра: «Волшебный лес». Дети передают снежный ком и говорят слова о зимнем лесе. (Самостоятельная деятельность)
Ведущий – Ребята, а вы не замёрзли, давайте все вместе погреемся.
Дыхательные упражнения «Погреемся»
Сильный мороз заморозил наш нос,
Носик погреем, дыханьем скорее.
Отогрели нос, а подбородок замёрз.
Ладошки погреем, дышим веселее!
Мёрзнут ножки наши?
Весело попляшем!
Ведущий – Ребята, посмотрите, а на одной ёлочке висят колокольчики. Давайте сыграем так, что бы получилось воздушное загадочное звучание. Я включу музыку Чайковского танец феи Драже, мы будем слушать и извлекать звуки так, чтобы получилась добрая волшебная, сказочная музыка.
Мы выберем дирижера и он будет руководить нашим оркестром (ребенок дирижирует).
(Игра на колокольчиках, импровизация «Льдинки». Ведущий – Ребята, отгадайте ещё загадку:
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые снежинки. (Снежинки)
Ведущий – Правильно это снежинки. Сейчас девочки станцуют танец снежинок, который украсит нашу полянку. (Танец Снежинок)
Ведущий – Ребята, вы замечали, что снежинки имеют разнообразную и очень красивую форму. А давайте мы нарисуем каждый свою снежинку.
(Cамостоятельная деятельность)
Детям раздают маленькие свечи, и они на листах картона рисуют узор снежинки свечой, а затем, покрывают всю картонку голубой гуашью. Всё происходит под музыку «Зима» Вивальди.
Ведущий – ребята, посмотрите, что- то под ёлочкой лежит. Дети под ёлочкой находят снежинку большую и волшебную. Давайте посмотрим что там? /Гостинцы/Ведущий – Мы погуляли по зимнему лесу и нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза/.Звучит мелодия зимней песни/. Мы в детском саду, что вам понравилось на занятии?/Ответы детей. /Выход под музыку.