Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Прогулка по зимнему лесу» для детей старшей группы

Лилия Буренина
Интегрированное занятие «Прогулка по зимнему лесу» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие для детей старшей группы. музыкального руководителя Бурениной Лилии Ивановны

Тема: «Прогулка по зимнему лесу».

Тип занятия : Интегрированное.

Цель: Формирование восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств.

Задачи:

1. Воспитательная - воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства.

Публикация «Интегрированное занятие „Прогулка по зимнему лесу“ для детей старшей группы» размещена в разделах

2. Развивающая – развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии.

3. Обучающая – продолжить знакомить детей с инновационной деятельностью, которая способствует разностороннему и гармоничному развитию личности.

Ход занятия.

Предварительная работа:

1. Чтение стихов на зимнюю тематику, заучивание песен и танца.

2. Наблюдение за зимними явлениями в природе.

Музыкальные материалы и оборудование:

1. «Февраль» из цикла «Времена года» музыка П. Чайковского.

2. «Зимушка -забавушка» музыка В. Шестаковой.

3. «Танец снежинок» под песню ВИА «Лейся песня».

4. Вальс «Метель» музыка Г. Свиридова.

5. Танец феи Драже музыка П. Чайковского

Раздаточный материал:

1. Колокольчики, снежный ком, резные снежинки, свечки, гуашь, листы картона,кисточки для каждого ребёнка.

2. Компьютер, мультимедийный проектор, фонограммы произведений.

Дети входят под музыку.

Музыкальный руководитель (далее ведущий)- Здравствуйте ребята (звучит музыкальное приветствие). Сегодня замечательная погода, так хочется всем сказать доброе утро (звучит песенка попевка «Доброе утро» с оздоровительным массажем).

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети дружно отвечают – зима.

Ведущий – Правильно это зима, а сейчас споём песенку «Зимушка -забавушка». Дети поют песню.

Ведущий – Молодцы ребята хорошо спели о зимушке, много радости и веселья она нам принесла, и сегодня мы отправимся в зимний лес на прогулку, чтобы полюбоваться его красотой. Давайте пойдём по тропинке. (Дети встают в круг, и идут по кругу, проводится речевая игра «Ты мороз»)

Речевая игра «Ты мороз»

Ты мороз, мороз, мороз,

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой,

Стужу уноси с собой.

А мы саночки возьмём

И на улицу пойдём,

Сядем в саночки – самокаточки!

С горочки упали!

От мороза убежали.

Ведущий – Ребята посмотрите, вот мы и попали в сказочный зимний лес, что вы видите вокруг?

Дети: Снег, деревья, сугробы.

Ведущий – А кто живёт в лесу?

Дети – Зайцы, лисы, волки.

Ведущий – Друзья, располагайтесь на этой зимней полянке, и ответьте мне на вопрос какой сейчас месяц идёт?

Дети – Февраль.

Ведущий – Правильно, февраль. Это последний зимний месяц. Я хочу познакомить вас с новым музыкальным произведением известного нам композитора П. И. Чайковского из цикла «Времена года». Композитор для каждого месяца сочинил свою музыку. Сейчас мы послушаем музыку февраля, и вместе с ней полетим над заснеженным лесом, представим картину зимнего леса. (Звучит произведение П. И. Чайковского «Февраль») /На экране идет показ картин зимнего леса. /

Ведущий – Ребята расскажите мне какой характер у этой музыки, о чём нам она рассказала? Какой инструмент звучал? Давайте попробуем выразить своё настроение об услышанной музыке словами. Что вы представили под эту музыку. Благодаря музыке зимний лес стал волшебным.

Игра: «Волшебный лес». Дети передают снежный ком и говорят слова о зимнем лесе. (Самостоятельная деятельность)

Ведущий – Ребята, а вы не замёрзли, давайте все вместе погреемся.

Дыхательные упражнения «Погреемся»

Сильный мороз заморозил наш нос,

Носик погреем, дыханьем скорее.

Отогрели нос, а подбородок замёрз.

Ладошки погреем, дышим веселее!

Мёрзнут ножки наши?

Весело попляшем!

Ведущий – Ребята, посмотрите, а на одной ёлочке висят колокольчики. Давайте сыграем так, что бы получилось воздушное загадочное звучание. Я включу музыку Чайковского танец феи Драже, мы будем слушать и извлекать звуки так, чтобы получилась добрая волшебная, сказочная музыка.

Мы выберем дирижера и он будет руководить нашим оркестром (ребенок дирижирует).

(Игра на колокольчиках, импровизация «Льдинки». Ведущий – Ребята, отгадайте ещё загадку:

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

Белые снежинки. (Снежинки)

Ведущий – Правильно это снежинки. Сейчас девочки станцуют танец снежинок, который украсит нашу полянку. (Танец Снежинок)

Ведущий – Ребята, вы замечали, что снежинки имеют разнообразную и очень красивую форму. А давайте мы нарисуем каждый свою снежинку.

(Cамостоятельная деятельность)

Детям раздают маленькие свечи, и они на листах картона рисуют узор снежинки свечой, а затем, покрывают всю картонку голубой гуашью. Всё происходит под музыку «Зима» Вивальди.

Ведущий – ребята, посмотрите, что- то под ёлочкой лежит. Дети под ёлочкой находят снежинку большую и волшебную. Давайте посмотрим что там? /Гостинцы/Ведущий – Мы погуляли по зимнему лесу и нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза/.Звучит мелодия зимней песни/. Мы в детском саду, что вам понравилось на занятии?/Ответы детей. /Выход под музыку.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Путешествие на Марс»Интегрированное занятие для детей старшей группы «Путешествие на Марс» Задачи: • Закрепить элементарные представления о строении солнечной системы, о планете Земля и планете Марс. • Познакомить детей с природным.

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «В зимнем лесу» Цель: Совершенствовать основные виды движений путем ознакомления с окружающим миром и художественной литературы. Задачи: 1. Образовательная.

Интегрированное занятие старшей группы «Прогулка в волшебный лес» Цель: закрепить знания о приметах весны. Учить работать в команде. Закрепить навыки рисования красками нетрадиционными способами. Воспитывать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Прогулка по зимнему лесу»Конспект НОД по познавательному развитию «Прогулка по зимнему лесу» Цель: закрепить и обогатить знания детей о зиме и жизни диких животных в зимнем лесу. Задачи. Обучающие: Закреплять знания о жизни диких.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Прогулка по зимнему лесу» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Прогулка по зимнему лесу». Воспитатель: Сафронова Ольга.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Прогулка по зимнему лесу» ГБДОУ Детский сад №1 Конспект НОД по развитию речи на тему “ Прогулка по зимнему лесу” в 1 младшей группе Составила воспитатель.

«Путешествие по зимнему лесу». Совместная деятельность с детьми средней группы Государственное бюджетное дошкольно образовательное учреждение детский сад № 36 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Книжка-малышка «Прогулка по зимнему лесу» в рамках проекта «Книга в подарок малышам»Книжка-малышка «Прогулка по зимнему лесу» в рамках проекта «Книга в подарок малышам» Здравствуйте! Меня зовут снегирек «Огонек». Ребята, вы знаете, как встречают Новый Год лесные жители? Не знаете? Тогда я приглашаю Вас.

Конспект занятия «Прогулка по зимнему лесу» Цели: Развивающие • Развивать свободное общение с взрослыми и детьми. • Развивать все компоненты устной речи (лексической стороны, грамматического.

Развлечение для старшей группы «Прогулка в лесу» Развлечение для старшей группы «Прогулка в лесу». Задачи: 1. Развитие групповой сплоченности 2. Снять психологическое напряжение 3. Развить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Прогулка по зимнему лесу» для детей старшей группы
Опубликовано: 2 октября 2018 в 18:20
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Прогулка по зимнему лесу» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Буренина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД