Папки-передвижки

Интегрированное занятие для детей старшей разновозрастной группы «Золотая осень»

Алла Накрохина
Интегрированное занятие для детей старшей разновозрастной группы «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛЕДОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

городского округа Кашира Московской области

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

Автор занятия :

воспитатель Накрохина А. А.

д. Ледово

2018 год

Краткая аннотация:

Публикация «Интегрированное занятие для детей старшей разновозрастной группы „Золотая осень“» размещена в разделах

По мнению многочисленных исследователей, интегрированное обучение способствует формированию у детей целостной картины мира, дает возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки и умение свободно делиться впечатлениями.

«Живопись учит смотреть и видеть (это вещи разные и редко совпадающие). Благодаря этому живопись сохраняет живым и нетронутым то чувство, которым отличаются дети».

А. А. Блок

Воспитание творческого восприятия природы пробуждает у детей способность не только чувствовать в этом гармонию, красоту, но и создавать их в любой деятельности, в любых жизненных ситуациях, во взаимоотношениях с людьми, с окружающим миром.

Именно поэтому, я выбрала эту тему для своего занятия «Золотая осень».

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ :

Объединить различные виды деятельности детей в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире, эстетической культуре и развития средствами искусства творческих способностей.

ЗАДАЧИ:

Формировать представления детей о пейзажной живописи. Учить их выделять средства выразительности.

Упражнять детей в подборе эпитетов, сравнений, умении выделять цвет и его оттенки.

Закреплять умение сопоставлять свои наблюдения и изображение на картине. Воспитывать любовь к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость. Пробудить эстетические чувства и интерес к художественной деятельности. Развивать самостоятельную образную деятельность – дать возможность проявить творчество, воображение, выдумку, фантазию.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Экскурсия в лес с родителями. Беседа об осени. Чтение и пересказ рассказа Н. Григорьевой «Лес осенью». Инсценировка стихотворения «Осенний гардероб» Н. Яковлевой. Рассматривание иллюстраций с изображением осеннего пейзажа. Пение песен. Загадывание загадок. Рисование. Игры.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1 часть

У педагога красивый осенний букет из разноцветных листьев.

- Ребята, сегодня ясная и солнечная погода. А не отправиться ли нам с вами в лес на прогулку?

- Тогда поскорее закройте глаза, а я произнесу волшебные слова: «По щучьему веленью, по моему хотенью, хочу оказаться с вами в осеннем лесу».

Звучит произведение П. И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песенка».

Этюд-имитация «Лес шумит» : педагог вместе с детьми вспоминает, как летом они ходили в лес и видели там высокие деревья. У них зеленые верхушки, много веточек и листочков. Налетит ветерок и поигрывает верхушками деревьев, а они колышутся и шепчут: «Ш-ш-ш…»

- Давайте поднимем свои руки вверх, как веточки у деревьев, и пошумим своими листочками, как настоящие деревья, когда на них дует ветерок: «Ш-ш-ш…»

- Но посмотрите, как изменился наш лес! Царевна Осень раскрасила его в другие цвета.

Педагог показывает детям букет осенних листьев клена.

Игра «Круговорот листьев».

Дети выкладывают листья по кругу в определенной последовательности: маленькие зеленые, зеленые крупные, желто-зеленые, желтые (красные, самые старые, темные. Игра помогает детям понять, что происходит с листьями в природе.

Игра «Кто, что услышит в осеннем лесу».

В осеннем лесу можно услышать :

- птичьи голоса, свои шаги, шуршание листвы, шорох лапок – идет ежик, стук дятла, шуршание от прыжков белки, шум ветра, голоса птиц и т. д.

Чтение стихотворения «Осенний гардероб» Н. Яковлевой:

Есть гардероб осенний у природы :

Накидкой серой принакрылись воды,

Кусты береты рыжие надели –

За пару дней сентябрьских поредели.

Пятнистый плащ накинул Дуб могучий,

Высокой шляпой задевая тучи,

А Клен осенний как-то утром ясным

Надел себе ажурный шарфик красный.

Березки в танце медленном застыли.

Оделись в сарафаны золотые!

Осинка изящная с талией узкой

Красуется в яркой оранжевой блузке.

Укутались Травы коричневым пледом,

Прозрачной вуалью завесилось Небо,

И Ивы, над рекою выгнув спинки,

Принарядились в желтые косынки.

2 часть.

- Художники, поэты и композиторы любуются этим временем года. Осень раскрывает перед ними свои тайны, и они рассказывают нам о том, что они видят, слышат и чувствуют.

- Ребята, я хочу вас пригласить сегодня в мастерскую художника. Закрывайте глаза. А я произнесу волшебные слова: «По щучьему веленью, по моему хотенью, хочу оказаться с вами в мастерской художника».

Дети проходят и садятся на стульчики перед мольбертом с портретом И. И. Левитана.

Вступительное слово.

- Мне хочется рассказать вам, ребята, о русском художнике Исааке Ильиче Левитане. Уже в 13 лет он поступил в училище и стал учиться рисовать у великих художников и сам стал великим. Его картина «Золотая осень» обошла весь мир, есть во многих книгах и учебниках. А сегодня она у нас в гостях (показ картины).

- Посмотрите, слева мы видим березовую рощу, а правее речка. Кажется, что ее густо-синяя вода медленно-медленно движется…

Прямо перед нами расстилается земля, покрытая уже побуревшей осенней травой. Небо не синее, но ясное и спокойное…

Мои глаза не могут оторваться от осенних березок : багряно-золотых, как всегда белоствольных и тонких. Какие красивые, теплые краски использовал Левитан, чтобы показать золотую листву берез, синь воды, голубизну неба. Так и хочется войти в эту березовую рощу, пройтись по шуршащей листве, заглянуть в речку и о чем-нибудь помечтать… Все тихо и очень спокойно…

Педагог проводит беседу по содержанию картины:

- Что изображено на картине? Какие чувства хотел выразить художник? Почему картина называется «Золотая осень»? Какие краски использовал Левитан, чтобы показать «золото» осени? Что может случиться с таким замечательным пейзажем через две недели, месяц?

Словарик-помощник: золотые, синяя, желто-красные; осенние листочки, как свечки; березка будто повязана разноцветными косынками; красивое; речка с медленным течением; прозрачная; небо ясное, лучистое, спокойное; трава желтая, как ковер; бурая.

Педагог читает стихотворение:

Если видишь на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется… (пейзаж).

- Что такое пейзаж? Правильно, пейзаж изображает природу в разные времена года : зиму, весну, лето и осень.

- Мы с вами видели много красок красавицы-осени. Наблюдали. Как падают листья с деревьев, как кружит их ветер. Рассматривали изящные, разноцветные листочки, которые ковром покрыли всю землю.

Игра «Мы – осенние листочки».

Мы - листочки, мы листочки,

Мы – осенние листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок – мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул.

И листочки быстро сдул. (Разбегаются, помахивая листочками).

Все листочки полетели

И на землю тихо сели. (Подбрасывают листочки вверх).

- У меня такое хорошее настроение, что мне тоже захотелось порисовать. А вы, хотите?

Рисование методом коллаж на тему «Царевна- Осень» в сопровождении произведения В. Свиридова (Грустная песенка).

3 часть

- Да вы просто художники. Какая разная у вас получилась Царевна- Осень! Возможно, когда вы вырастите, станете знаменитыми. Ребята, как вы думаете, почему у каждого из вас своя Осень получилась? Правильно, мы все с вами разные. Каждый из вас неповторимый человек. Каждый по-своему увидел и почувствовал свою Осень.

- А теперь, нам пора с вами возвращаться в свой родной детский сад. Вечером, когда придут за вами ваши родители, вы обязательно расскажете им о нашем путешествии и подарите им свой рисунок.

Педагог произносит волшебные слова: «По щучьему веленью, по моему хотенью, хочу оказаться со своими ребятами в детском саду».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Путешествие на Марс»Интегрированное занятие для детей старшей группы «Путешествие на Марс» Задачи: • Закрепить элементарные представления о строении солнечной системы, о планете Земля и планете Марс. • Познакомить детей с природным.

«Золотая осень». Познавательное занятие в старшей группе «Золотая Осень» познавательное занятие в старшей группе Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

«Золотая осень». Сценарий спортивного развлечения для старшей группы «Золотая осень» сценарий осеннего спортивного развлечения для старшей группы Цель: - Развивать двигательные навыки, интерес к спортивным.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Экскурсия по зиме» Интегрированное занятие по образовательной области «Познание» (окружающий мир) для детей старшей группы «ЭКСКУРСИЯ ПО ЗИМЕ» ПОДГОТОВИЛА:.

Интегрированное занятие по математике для детей старшей группы «Книжкино приключение» Автор: Мингажетдинова Инна Васильевна воспитатель ГБОУ школа № 892 Дошкольное отделение № 1 г. Москва 2015 г. Программное содержание:.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Зимний пейзаж» Зимний пейзаж. Интегрированное занятие по образовательной области "Искусство" (Изобразительная деятельность, музыкальная деятельность, художественная.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Ледяные цветы Снежной королевы» Задачи: Развивать творческие умения, фантазию в придумывании подражательных движений и статичных поз Закреплять умение рисовать «по сырому»,.

Сценарий осеннего развлечения для старшей группы «Осень золотая» Осеннее развлечение для старшей группы «Осень золотая» Цель: создать у детей радостное настроение, проявляя свои творческие способности.

Сценарий осеннего праздника для детей разновозрастной группы «Похищенная Осень»Сценарий осеннего праздника для детей разновозрастной группы «Похищенная Осень» (Дети входят в зал под осеннюю музыку, встают в рассыпную) Вед: Осень листики роняет, По дорожкам всё гуляет. В золото одела лес, Полон.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Осень золотая в гости к нам идет» Цель: Доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный настрой; способствовать установлению дружеских отношений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей старшей разновозрастной группы «Золотая осень»
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 18:45
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие для детей старшей разновозрастной группы «Золотая осень»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Накрохина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД