Алла Накрохина
Интегрированное занятие для детей старшей разновозрастной группы «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛЕДОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»
городского округа Кашира Московской области
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
Автор занятия :
воспитатель Накрохина А. А.
д. Ледово
2018 год
Краткая аннотация:
Публикация «Интегрированное занятие для детей старшей разновозрастной группы „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
По мнению многочисленных исследователей, интегрированное обучение способствует формированию у детей целостной картины мира, дает возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки и умение свободно делиться впечатлениями.
«Живопись учит смотреть и видеть (это вещи разные и редко совпадающие). Благодаря этому живопись сохраняет живым и нетронутым то чувство, которым отличаются дети».
А. А. Блок
Воспитание творческого восприятия природы пробуждает у детей способность не только чувствовать в этом гармонию, красоту, но и создавать их в любой деятельности, в любых жизненных ситуациях, во взаимоотношениях с людьми, с окружающим миром.
Именно поэтому, я выбрала эту тему для своего занятия «Золотая осень».
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ :
Объединить различные виды деятельности детей в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире, эстетической культуре и развития средствами искусства творческих способностей.
ЗАДАЧИ:
Формировать представления детей о пейзажной живописи. Учить их выделять средства выразительности.
Упражнять детей в подборе эпитетов, сравнений, умении выделять цвет и его оттенки.
Закреплять умение сопоставлять свои наблюдения и изображение на картине. Воспитывать любовь к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость. Пробудить эстетические чувства и интерес к художественной деятельности. Развивать самостоятельную образную деятельность – дать возможность проявить творчество, воображение, выдумку, фантазию.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Экскурсия в лес с родителями. Беседа об осени. Чтение и пересказ рассказа Н. Григорьевой «Лес осенью». Инсценировка стихотворения «Осенний гардероб» Н. Яковлевой. Рассматривание иллюстраций с изображением осеннего пейзажа. Пение песен. Загадывание загадок. Рисование. Игры.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1 часть
У педагога красивый осенний букет из разноцветных листьев.
- Ребята, сегодня ясная и солнечная погода. А не отправиться ли нам с вами в лес на прогулку?
- Тогда поскорее закройте глаза, а я произнесу волшебные слова: «По щучьему веленью, по моему хотенью, хочу оказаться с вами в осеннем лесу».
Звучит произведение П. И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песенка».
Этюд-имитация «Лес шумит» : педагог вместе с детьми вспоминает, как летом они ходили в лес и видели там высокие деревья. У них зеленые верхушки, много веточек и листочков. Налетит ветерок и поигрывает верхушками деревьев, а они колышутся и шепчут: «Ш-ш-ш…»
- Давайте поднимем свои руки вверх, как веточки у деревьев, и пошумим своими листочками, как настоящие деревья, когда на них дует ветерок: «Ш-ш-ш…»
- Но посмотрите, как изменился наш лес! Царевна Осень раскрасила его в другие цвета.
Педагог показывает детям букет осенних листьев клена.
Игра «Круговорот листьев».
Дети выкладывают листья по кругу в определенной последовательности: маленькие зеленые, зеленые крупные, желто-зеленые, желтые (красные, самые старые, темные. Игра помогает детям понять, что происходит с листьями в природе.
Игра «Кто, что услышит в осеннем лесу».
В осеннем лесу можно услышать :
- птичьи голоса, свои шаги, шуршание листвы, шорох лапок – идет ежик, стук дятла, шуршание от прыжков белки, шум ветра, голоса птиц и т. д.
Чтение стихотворения «Осенний гардероб» Н. Яковлевой:
Есть гардероб осенний у природы :
Накидкой серой принакрылись воды,
Кусты береты рыжие надели –
За пару дней сентябрьских поредели.
Пятнистый плащ накинул Дуб могучий,
Высокой шляпой задевая тучи,
А Клен осенний как-то утром ясным
Надел себе ажурный шарфик красный.
Березки в танце медленном застыли.
Оделись в сарафаны золотые!
Осинка изящная с талией узкой
Красуется в яркой оранжевой блузке.
Укутались Травы коричневым пледом,
Прозрачной вуалью завесилось Небо,
И Ивы, над рекою выгнув спинки,
Принарядились в желтые косынки.
2 часть.
- Художники, поэты и композиторы любуются этим временем года. Осень раскрывает перед ними свои тайны, и они рассказывают нам о том, что они видят, слышат и чувствуют.
- Ребята, я хочу вас пригласить сегодня в мастерскую художника. Закрывайте глаза. А я произнесу волшебные слова: «По щучьему веленью, по моему хотенью, хочу оказаться с вами в мастерской художника».
Дети проходят и садятся на стульчики перед мольбертом с портретом И. И. Левитана.
Вступительное слово.
- Мне хочется рассказать вам, ребята, о русском художнике Исааке Ильиче Левитане. Уже в 13 лет он поступил в училище и стал учиться рисовать у великих художников и сам стал великим. Его картина «Золотая осень» обошла весь мир, есть во многих книгах и учебниках. А сегодня она у нас в гостях (показ картины).
- Посмотрите, слева мы видим березовую рощу, а правее речка. Кажется, что ее густо-синяя вода медленно-медленно движется…
Прямо перед нами расстилается земля, покрытая уже побуревшей осенней травой. Небо не синее, но ясное и спокойное…
Мои глаза не могут оторваться от осенних березок : багряно-золотых, как всегда белоствольных и тонких. Какие красивые, теплые краски использовал Левитан, чтобы показать золотую листву берез, синь воды, голубизну неба. Так и хочется войти в эту березовую рощу, пройтись по шуршащей листве, заглянуть в речку и о чем-нибудь помечтать… Все тихо и очень спокойно…
Педагог проводит беседу по содержанию картины:
- Что изображено на картине? Какие чувства хотел выразить художник? Почему картина называется «Золотая осень»? Какие краски использовал Левитан, чтобы показать «золото» осени? Что может случиться с таким замечательным пейзажем через две недели, месяц?
Словарик-помощник: золотые, синяя, желто-красные; осенние листочки, как свечки; березка будто повязана разноцветными косынками; красивое; речка с медленным течением; прозрачная; небо ясное, лучистое, спокойное; трава желтая, как ковер; бурая.
Педагог читает стихотворение:
Если видишь на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется… (пейзаж).
- Что такое пейзаж? Правильно, пейзаж изображает природу в разные времена года : зиму, весну, лето и осень.
- Мы с вами видели много красок красавицы-осени. Наблюдали. Как падают листья с деревьев, как кружит их ветер. Рассматривали изящные, разноцветные листочки, которые ковром покрыли всю землю.
Игра «Мы – осенние листочки».
Мы - листочки, мы листочки,
Мы – осенние листочки,
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели.
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали!
Перестал дуть ветерок – мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул.
И листочки быстро сдул. (Разбегаются, помахивая листочками).
Все листочки полетели
И на землю тихо сели. (Подбрасывают листочки вверх).
- У меня такое хорошее настроение, что мне тоже захотелось порисовать. А вы, хотите?
Рисование методом коллаж на тему «Царевна- Осень» в сопровождении произведения В. Свиридова (Грустная песенка).
3 часть
- Да вы просто художники. Какая разная у вас получилась Царевна- Осень! Возможно, когда вы вырастите, станете знаменитыми. Ребята, как вы думаете, почему у каждого из вас своя Осень получилась? Правильно, мы все с вами разные. Каждый из вас неповторимый человек. Каждый по-своему увидел и почувствовал свою Осень.
- А теперь, нам пора с вами возвращаться в свой родной детский сад. Вечером, когда придут за вами ваши родители, вы обязательно расскажете им о нашем путешествии и подарите им свой рисунок.
Педагог произносит волшебные слова: «По щучьему веленью, по моему хотенью, хочу оказаться со своими ребятами в детском саду».