Ольга Воронцова
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Волшебница зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для детей старшей группы
«Волшебница зима»
Программное содержание:
Коммуникация.
- Активизировать словарь по темам «Зима», «Зимние явления в неживой природе»
-Учить подбирать прилагательные к существительному и глаголы к существительным.
- Развивать связную речь, зрительное и пространственное восприятие.
Ознакомление с окружающей природой.
- Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе.
Публикация «Интегрированное занятие для детей старшей группы „Волшебница зима“» размещена в разделах
- Продолжать замечать красоту природы в зимнее время года и отражать ее в ответах.
-Воспитание эстетических чувств, любви к природе.
ФЭМП.
- Формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
- Формировать навыки самоконтроля.
- Продолжать закреплять состав числа в пределах 6, а, так же количественный и порядковый счет.
- Развивать логическое мышление.
Материал к занятию:
Демонстрационный: картинки с явлениями неживой природы.
Раздаточный: Листы бумаги с расчерченными полосками, белые кружочки из бумаги.
Предварительная работа:
-Рассматривание серии иллюстраций о зимних явлениях в неживой природе, предметных картинок, сюжетные и зимние пейзажи по месяцам.
- Наблюдение на прогулке за явлениями природы, как в ясную, так и в морозную погоду.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, послушайте стихотворение:
Белые шапки, на белых березах,
Белый зайчишка, на белом снегу,
Белый узор, на ветвях от мороза
По белому лесу, на лыжах бегу.
(во время чтения стихотворения звучит музыка, показ картинок зимнего пейзажа)
В. – Ребята, о каком времени года этот отрывок?
- Какая зима? Какие признаки зимы вы знаете? (ответы детей)
- Посмотрите, кто это там спрятался? Зайчик. А, что это у него в лапах? Письмо от Зимушки - зимы!
Воспитатель берет снежинку и читает: «Здравствуйте дети. Я приглашаю, Вас, к себе, в свой снежный, лес!».
В. – Ребята, это сама зима приглашает нас к себе в гости! Но, как же нам туда попасть? А, я знаю! Нам надо рассказать, что мы знаем о зиме.
2. Коммуникация. Беседа о зиме.
(дети встают в кружок, в центре воспитатель с мячом, кидает мяч ребенку и задает вопрос про зиму, и так каждому ребенку).
-Зима (какая) – холодная, белая, снежная…
Снег (какой) – белый, колкий, липкий, рыхлый, серебристый…
Мороз (какой) – трескучий, жгучий, сильный…
Ветер (какой) – пронизывающий, сильный, резкий, холодный….
Деревья (какие)- голые, сонные….
Дни (какие) – короткие, ясные, холодные…
(воспитатель хвалит детей)
- А, сейчас пора отправляться в волшебный лес.
- Чтобы нам не потеряться,
- Нужно за руки держаться,
- Мы придем в красивый лес,
- Ждет нас много здесь чудес!
(дети идут «змейкой» под музыку, останавливаются перед интерактивной доской, где изображен пейзаж зимнего леса).
- Посмотрите, в каком красивом лесу живет Волшебница-зима! В какие пушистые и белые наряды она одела лес!
3. Ознакомление с целостной картиной мира.
- Вот это да! А, что это я нашла! Шкатулка!
- Давайте сядем и посмотрим, что же в ней лежит? (воспитатель достает снежинки).
- Какие красивые! А, снежинки не простые, в них спрятаны загадки.
(дети отгадывают загадки).
1) Назовите-ка ребятки, месяц в этой вот загадке.
Дни его – всех дней короче, всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга, до весны легли снега
Только месяц наш пройдет – мы встречаем Новый год! (декабрь)
2) Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадет, не вода уже, а лед.
Даже птице не летится, от мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету, что скажи за месяц это? (Январь)
3) Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели,
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно,
Ну, так что за месяц это? (Февраль)
Как называется явление, когда идет снег?
Д. Снегопад.
Воспитатель. Часто во время снегопада дует ветер и тогда снег несётся по воздуху, задерживаясь у домов, заборов, наметает большие сугробы. Как называется это зимнее явление?
Д. Метель.
Молодцы! Вы не только научились любить природу, но и видеть ее.
Воспитатель: А, теперь давайте немного отдохнем.
(дети становятся врассыпную по ковру).
Физминутка «Деревья».
(Дети становятся врассыпную по ковру)
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
А мы ниже-ниже-ниже.
Познание (ФЭМП)
- Ребята, посмотрите, что еще приготовила для нас Зимушка. Что это? Как думаете? (ответы детей)
- Зима хочет чтобы мы не просто поиграли с ними, а, выполнили ее задание:
-Нужно выложить снежки в определенном порядке.
- В верхнюю полоску выкладываем два снежка, в серединку 1 снежок, в нижнюю полоску 3 снежка. (Давайте посчитаем, сколько всего снежков один, два, три и т. д.)
- А кто из вас посчитает снежки по порядку? (Первый, второй, третий и т. д.)
Молодцы! Вы отлично поиграли со снежками. Но мы с вами уже долго задержались в гостях.
(Звучит музыка)
Пора в дорогу отправляться
В детский сад нам возвращаться
Глазки дружно мы закроем
Их ладошками прикроем
Раз, два, три, четыре, пять!
Вот и в группе мы опять!
Итог занятия:
- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (были в гостях у зимы).
- О чем говорили? (ответы детей: о зимних явлениях в неживой природе, отгадывали загадки, считали снежки).