Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Путешествие по сказке»

София Бессчастная
Интегрированное занятие «Путешествие по сказке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений (форма, величина, количество предметов и их соотношения, развивать познавательную активность детей, внимание, память, воображение.

Задачи:

Обучающие – учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос; продолжать различать понятия «много», «один», «ни одного», «столько- сколько»; закреплять умение различать и называть основные цвета, сравнивать предметы по величине, различать и называть геометрические фигуры, устанавливать равенство; закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, чем отличаются между собой;

Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие по сказке“» размещена в разделах

Развивающие- развивать слуховое и зрительное воображение; развивать логическое мышление; развивать речь, наблюдательность; расширять и активизировать словарь детей. Развивать способность творчески мыслить, развивать смекалку, внимание, мышление, наблюдательность

Воспитывающие – воспитывать эмоционально-положительный настрой к играм, воспитывать желание помогать другим.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская.

Предварительная работа: учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Чтение русских народных сказок.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: разрезанные картинки Колобка (пазлы, квадратный колобок, круглый Колобок, игрушки животных (заяц, медведь, лисица,картинки «Части суток», цифры 1,2,3, вырезанные лисята разного размера, картина леса на проекторе, билетики, дорожки из картона разной длины, вырезанные морковки 6 шт, мольберт, музыкальное сопровождение, интерактивная доска, музыкальная запись Железновой «Автобус», стульчики,

Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, билетики, доска для пластилина, пластилин.

Ход занятия

1. Приветствие

Воспитатель: Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

2. Введение в учебно-игровую ситуацию

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите сказки

- А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами и пригласить вас в веселое путешествие.

- Вы хотите с ним встретиться?

- Тогда нам нужно собрать из пазлов на столе картину на которой будет изображен наш сказочный друг. (КОЛОБОК)

Появляется Квадратный колобок:

- Здравстсвуйте,ребята. Я очень рад, что добрался к вам, но посмотрите на меня,я теперь и на колобка не похож. В лесу волшебном попробовал вкусную ягодку и превратился в квадратного колобка. Ребята, помогите пожалуйста мне вернуться в круглого колобка, в такого которого все ребята меня знают.

Отправляйтесь в лес и ничего не бойтесь, там вы найдете волшебных героев которые смогут вам помочь.

- Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? .

-А мы поедем на автобусе. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой). Приготовились, поехали. (Едем под песенку Железновой «Автобус».)

2. Основная часть.

-Ребята, вот мы и добрались в лес. (Появляется картинка леса на проекторе)

-Что мы видим в лесу (Трава, кусты, деревья)

-Какие деревья в лесу есть (высокие, низкие)

-Ствол один у дерева, а веток сколько у деревьев? (много)

-А стволы все одинаковые? Есть стволы широкие а есть (узкие). Деревьев в лесу сколько? – (много)

Физкультминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель: кого Колобок встретил первым в лесу?

Дети: зайца. (Появляется игрушка зайца)

Воспитатель: Смотрите- ка заяц. Ребята, а давайте поздороваемся с зайцем и назовем его ласково.

- Съест он колобка? А что он любит кушать? (морковку)

Зайчик говорит, что он хочет послать своим друзьям посылки с морковкой и не может подписать коробки, потому что не умеет считать. Давайте поможем зайчику. В этой коробке лежат морковки для друга – бельчонка. Сколько морковок? (считают - одна) Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку).Один. А в этой коробке морковки для друзей – ежат. Сколько морковок? (считают – две) Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку). Два. А в этой коробке морковки для братьев - зайчат. Сколько морковок? (считают – три). Какую цифру мы прикрепим на коробку? (находят и крепят) Три.

Ну вот наш зайка и повеселел и дарит нам кусочек от круглого колобка.

Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше.

-Ребята, послушайте загадку и вспомните кого еще встретил Колобок в лесу:

Он по лесу все время рыщет

И в кустах кого-то ищет

Слышно, он зубами щелк,

Угадали, кто это…

- Правильно ребята, это волк.

- Волк говорит, что он поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.

Дети: Нет, не так.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку. Что мы делаем и когда?

Показ картинок, игра «Что бывает и когда»

-Когда мы идем в д/с – утром.

-Когда в садике обедают? – Днем.

-Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.

-Спать мы когда ложимся? – Ночью.

Можно поиграть в игру «День и ночь»

Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.

Воспитатель (за волка) : Вот, молодцы, спасибо вам. А за это я вам дам кусочек Колобка и скажу, как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самому длинной дорожке.

А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.

Дети: Одна – две - Три.

Воспитатель: Какого они цвета?

Д: Красная, желтая и зеленая.

Восп: Одинаковые ли они по длине?

Д: Нет, не одинаковые.

Восп: Какая же дорожка самая длинная?

Д: Красная.

Восп: А какя дорожка самая короткая?

Д: Желтая.

Восп. : По какой дорожке мы пойдем?

Ребята, посмотрите, а Медведь спит. Ребята, а медведь какое животное? Почему?

Давайте попробуем его разбудить игрой «У медведя во бору».

Медведь : Спасибо ребята, что со мной поиграли, у меня есть сундучок, хотите посмотреть что там?

Дети: Игрушки

Воспитатель: Что это?

Дети: Мяч

Воспитатель: Из чего он сделан?

Дети: Из резины,

Воспитатель: Как называется игрушка?

Дети: Машина

Воспитатель: Из чего она сделана?

Дети: Машина сделана из пластмассы.

Воспитатель: Что это?

Дети: Матрёшка.

Воспитатель: Из чего сделана матрёшка?

Дети: Матрёшка сделана из дерева.

Воспитатель: Что это?

Дети: Стакан.

Воспитатель: Из чего сделан стакан?

Дети: Из стекла.

Воспитатель: Молодцы дети.

Медведь отдает 3- й кусочек круглого колобка

Восп: Ребята, давайте попрощаемся с Медведем.

- Ребята, посмотрите, а лиса встречает нас не одна. Как можно назвать детеныша Лисы? (лисенок). У лисы много детенышей или мало? Они одинакового размера или разные? Лисичка просит нас выстроить лисят начиная с самого большого и закончить самым маленьким. Поможем, молодцы ребята, нам и лисичка дарит последний кусочек колобка.

-Ребята, мы собрали все части Колобка, и колобок стал самим собой.

-Ребята, а скажите Заяц, Волк, Медведь, Лиса- друзья Колобка? (нет), почему? Давайте мы сделаем для Колобка друзей? Обрадуем Колобка

Присаживаемся за столы.

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Лепка «Колобок»

-Ребята, спасибо большое, за то что были смелыми и не забоялись отправиться в путешествие в лес, чтоб выручить меня, я на память Вам дарю тоже маленькие подарочки, а сейчас Вам пора отправляться в сад.

Прощаемся с Колобком.

Садимся в автобус на свои места.

3. Рефлексия:

В какой сказке мы с вами побывали и с кем встретились.

Кому мы помогали (называем зверей)

Что мы делали. (Считали морковки, строили дом из фигур, искали дорожку и определяли пирожки для лисы.)

Понравилось путешествие?

Что больше всего понравилось?

Помогать это хорошо?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие» Цель: Развитие логического мышления, творческого воображения, памяти. Задачи: Упражнять в.

Интегрированное занятие по экологии «Путешествие капельки» (подготовительная группа) Цель: Ознакомление детей с представлением о воде, её свойствах. Задачи: Образовательная: Пробуждение интереса к природе, её явления. Развивающая.

Интегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группыИнтегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группы Интегрированное занятие для средней-старшей группы «Путешествие с Колобком» Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить счет в пределах 5, цвет, умение сравнивать.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по крестьянской избе»Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса.

Интегрированное занятие в старшей группе по сказке В. Сутеева «Капризная кошка»Интегрированное занятие в старшей группе по сказке В. Сутеева «Капризная кошка» Интеграция образовательных областей:речевое развитие, художественно- эстетическое развитие (оригами, музыкально- ритмические движения);.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Интегрированное занятие во второй младшей по художественной литературе с использованием театральной и игровой деятельности Тема : Русская.

Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория».Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория». ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «СВЕТОФОРИЯ» ЦЕЛЬ: Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. ЗАДАЧИ:.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу» Задачи: 1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие по сказке»
Опубликовано: 17 января 2022 в 18:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Путешествие по сказке»» (включая файлы) размещена пользователем София Бессчастная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД