Мария Корякина
Конспект интегрированного занятия по математике и художественному творчеству «Порядковый и обратный счет до 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Порядковый и обратный счет до 10.
Цели: Закрепить навыки порядкового счета в пределах до 10; закрепить умение сравнивать числа; закрепить структуру задачи; учить различать части задачи: условия (о чем говорится в задаче) и вопроса (о чем спрашивается в задаче); графически оформлять задачи в рисунках; учить решать уравнения на сложение и вычитание с помощью фишек; закрепить знание о геометрических фигурах и развивать воображение детей в рисовании недостающих элементов, чтобы получился какой-нибудь предмет.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Материал : раздаточный материал (фишки, карточки, тарелочки, цветы с задачами - 5штук, цифры от 1 до 10, простые карандаши, чистые листы бумаги, магнитные фишки разного цвета, листы бумаги с изображением геометрических фигур.
Ход занятия:
- Дети, сегодня какой день недели? (Вторник) Правильно сегодня вторник, и мы начинаем занятие по математике.
1) Порядковый и обратный счет. Давайте дети, сначала повторим порядковый счет до 10. Теперь обратный счет.
2) Игра: «Какое число больше или меньше». Лена, скажи пожалуйста, какое число больше 6 или 5? (6) А на сколько больше (на 1). Маша, какое число меньше 9 или 7? (7) А на сколько меньше? (на 2) Артем, скажи пожалуйста, какое число больше 7 или 4? (7) А на сколько больше (на 3).
3) Сравнение чисел. Аня, скажи пожалуйста, это какой знак? («больше», «меньше», «равно») Дети, давайте поиграем, нужно ставить между числами знаки больше, меньше или равно.
4) Задачи. Дети, скажите пожалуйста, из сколько частей состоит задача(3)
1) условие (о чем говорится в задаче); 2) вопрос (о чем спрашивается в задаче); 3) ответ.
Дети, посмотрите сюда, тут на столе лежат цветочки. Цветочки не простые, каждый цветок с задачей. Решаем задачи:
- Один зайчик купил 3 моркови, другой одну морковку. Сколько морковки купили оба зайчика? (4)
- Папа купил Владику 5 книг. Одну книгу мальчик подарил своему другу. Сколько книг осталось? (4)
- На полке стоят 4 матрешки. Продавец поставил ещё одну. Сколько матрешек теперь на полке? (5)
- Петя купил 4 яблока, одно съел. Сколько яблок у него осталось? (3)
5) Теперь дети, каждый придумывайте свою задачу и графически рисуйте на листе бумаги. Можно рисовать символами. (Кто закончил поднимает руку.)
6) Физминутка «Движение» :
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз-два, раз-два заниматься нам пора.
Раз сюда, два туда,
Повернись вокруг себя,
Раз присели, два привстали,
Руки кверху все подняли.
7) Работа с раздаточным материалом на вычитание и сложение до 10.
8) Дидактическая игра «Дорисуй детали к геом. фигурам». Дети, вы должны дорисовать детали к фигурам, чтобы получился какой-нибудь предмет. Дети, у кого какие фигуры нарисованы? (Квадрат, треугольник, овал, круг, прямоугольник)
9) Анализ: Дети, понравилось сегодня наше занятие? Какое задание вам понравилось больше всего? Дети, на этом занятие заканчивается.
Спасибо всем.