Ольга Ситникова
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству «Ледянные цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать творческие умения, фантазию и применять их в музицировании, придумывании подражательных движений, статичных поз и в изобразительной деятельности.
Задачи:
Музыка - развивать слуховое, зрительное внимание, эмоциональную отзывчивость на музыку, звуковысотный и тембровый слух, способствовать развитию вокальных навыков и координации движений.
Изобразительная деятельность – Формирование навыков работы в технике рисования свечой
способствовать развитию эстетического вкуса.
Познавательное развитие – закреплять знания о признаках зимы, свойствах снега и льда.
Воспитательные цели:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству „Ледянные цветы“» размещена в разделах
- Воспитывать интерес к зимним явлениям природы;
- Воспитывать аккуратность при выполнении;
Дидактический материал:
Демонстранравственное развитие – способствовать развитию положительных эмоцционный – фонограммы музыки П. И. Чайковского из балета «Щелкулчик» : «Вальс снежных хлопьев», «Танец Феи Драже», образцы рисунков окон с ледяными узорами.
Раздаточный – снежинки - балеринки на ниточке, самодельные музыкальные инструменты: деревянные палочки, звенящие подвески.
бумага в виде окон дома, образцы узоров, альбомный лист; дополнительный лист, кусочек свечки; акварельные краски; кисть с широким ворсом; стаканчик с водой, салфетки.
Ход занятия:
(Дети входят в зал под музыку «Вальс снежных хлопьев», встают в круг.)
М. р. – Здравствуйте, ребята. Вы обратили внимание, какая красивая, воздушная, волшебная звучит музыка? Это музыка П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик», называется она «Вальс снежных хлопьев», под эту музыку танцуют балерины, которые изображают снежинок. Прислушайтесь и представьте, как кружатся на ветру снежинки, какие они лёгкие, воздушные. Что вы можете сказать об этой музыке, какими словами можно её описать?
Воспитатель – Попробуйте представить, как падают с неба снежинки, закройте глаза, и протяните ладошки. Послушайте, как тихо падает снег прямо нам на ладошки. (Дети закрывают глаза, протягивают руки ладошками вверх)
М. р. - декламирует под музыку «Осторожный снег». (С. Коротаева «Музыка. Дети. Здоровье».)
(Воспитатель тихо проходит мимо детей и кладёт каждому на ладошку снежинку – балеринку)
М. р. – Подул сильный ветер, и снежинки понесли нас в царство Снежной Королевы.
Дыхательная гимнастика.
Давайте представим, что вы снежинки и на вас подул ветер.
(Вдох через нос, выдох через рот)
- Кратковременный.
- Долгий.
- Рот трубочкой.
(Дети дуют на снежинки и под музыку «Вальс снежных хлопьев» спокойно кружась двигаются по залу в одном направлении)
Воспитатель. Вот мы и в царстве Снежной Королевы. Как здесь холодно. Королева восседает на троне в своём ледяном замке. Взмахнёт она рукой - быстрее закружатся снежинки. А если взмахнёт своей волшебной палочкой – снежинки застынут ледяными фигурами.
Игра «Ледяные фигуры» (М. Картушина «Мы играем, рисуем, поём»)
М. р. – Всё заледенело в царстве Снежной королевы, всё сверкает и искрится холодным светом.
Этой картине созвучна музыка П. И. Чайковского «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик».
Музицирование «Танец феи Драже» на деревянных палочках и звенящих подвесках.
Воспитатель. – Когда Снежная королева проезжала над заснеженными лесами, холодно становилось зверям, они старались согреться, кто бегал, кто прыгал, кто летал, а кто в норке прятался. Но все звери и птицы боялись взгляда Снежной королевы, от которого всё живое превращалось в ледышку. Поэтому, услышав издалека звон ледяных колокольчиков Снежной королевы, все прятались в сугроб. Кто сейчас будет прятаться, отгадайте загадки.
Проводится творческая игра-импровизация «Лесные жители» (М. Картушина «Мы играем, рисуем, поём») М. р. загадывает загадку про лесного животного, дети под музыку подражают движениям угаданного животного, и на звук звенящих подвесок приседают и замирают.
Воспитатель. – Снежная королева любила ездить по городу ночью. Она заглядывала в окна, и на окнах расцветали удивительно прекрасные ледяные цветы. (показывает иллюстрации замороженных окон)
Эти белые, стройные линии
На окошках то тут, то там –
Распустились снежные лилии,
Недоступные буйным ветрам.
Лепестки их как будто короны,
Бриллиантом горят в серебре.
И являются эти бутоны
Идеалом цветов в январе.
Воспитатель. Ребята, а вы видели такие цветы на своих окнах?
Сейчас мы в память о нашем путешествии в царство Снежной королевы, нарисуем такие ледяные цветы на бумаге. Ведь настоящие ледяные цветы тают, как только погода становится теплее, а нарисованные не растают и сохранятся навсегда.
Давайте нарисуем волшебные узоры. Как вы думаете, чем можно нарисовать такие узоры? Ответы детей.
Верно. Но у меня есть готовые вот такие окна, а вы знаете что они волшебные, Достаточно закрасить их, и на них появится волшебный узор. Вы хотите попробовать? (Да). И я хочу! Тогда подготовим наши пальчики, чтобы они были послушными.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики)
Мы с тобой снежок лепили, («лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий, (сжать кулаки)
Очень гладкий (потереть ладонь о ладонь)
И совсем, совсем не сладкий! (погрозить пальчиком) .
- А снег можно кушать?
Продуктивная деятельность.
(На листах нанесены узоры свечой. Дети покрывают их краской.)
Итак, наша сказочная мастерская открыта. Давайте возьмем синюю краску и закрасим окна, (Песня «У леса на опушке»). (Дети красят).
-Действительно волшебство! И вы настоящие волшебники!
Воспитатель. – (рассматривает работы) Вот цветы на тонких ножках,
На заснеженных дорожках,
Перепутав зиму с летом,
Расцветают белым цветом.
Мёрзнет нос, а толку мало – их зима нарисовала.
Завершает занятие песня о зиме.