МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству «Ледянные цветы» (4 фото)

Ольга Ситникова
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству «Ледянные цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развивать творческие умения, фантазию и применять их в музицировании, придумывании подражательных движений, статичных поз и в изобразительной деятельности.

Задачи:

Музыка - развивать слуховое, зрительное внимание, эмоциональную отзывчивость на музыку, звуковысотный и тембровый слух, способствовать развитию вокальных навыков и координации движений.

Изобразительная деятельность – Формирование навыков работы в технике рисования свечой

способствовать развитию эстетического вкуса.

Познавательное развитие – закреплять знания о признаках зимы, свойствах снега и льда.

Воспитательные цели:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству „Ледянные цветы“» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к зимним явлениям природы;

- Воспитывать аккуратность при выполнении;

Дидактический материал:

Демонстранравственное развитие – способствовать развитию положительных эмоцционный – фонограммы музыки П. И. Чайковского из балета «Щелкулчик» : «Вальс снежных хлопьев», «Танец Феи Драже», образцы рисунков окон с ледяными узорами.

Раздаточный – снежинки - балеринки на ниточке, самодельные музыкальные инструменты: деревянные палочки, звенящие подвески.

бумага в виде окон дома, образцы узоров, альбомный лист; дополнительный лист, кусочек свечки; акварельные краски; кисть с широким ворсом; стаканчик с водой, салфетки.

Ход занятия:

(Дети входят в зал под музыку «Вальс снежных хлопьев», встают в круг.)

М. р. – Здравствуйте, ребята. Вы обратили внимание, какая красивая, воздушная, волшебная звучит музыка? Это музыка П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик», называется она «Вальс снежных хлопьев», под эту музыку танцуют балерины, которые изображают снежинок. Прислушайтесь и представьте, как кружатся на ветру снежинки, какие они лёгкие, воздушные. Что вы можете сказать об этой музыке, какими словами можно её описать?

Воспитатель – Попробуйте представить, как падают с неба снежинки, закройте глаза, и протяните ладошки. Послушайте, как тихо падает снег прямо нам на ладошки. (Дети закрывают глаза, протягивают руки ладошками вверх)

М. р. - декламирует под музыку «Осторожный снег». (С. Коротаева «Музыка. Дети. Здоровье».)

(Воспитатель тихо проходит мимо детей и кладёт каждому на ладошку снежинку – балеринку)

М. р. – Подул сильный ветер, и снежинки понесли нас в царство Снежной Королевы.

Дыхательная гимнастика.

Давайте представим, что вы снежинки и на вас подул ветер.

(Вдох через нос, выдох через рот)

- Кратковременный.

- Долгий.

- Рот трубочкой.

(Дети дуют на снежинки и под музыку «Вальс снежных хлопьев» спокойно кружась двигаются по залу в одном направлении)

Воспитатель. Вот мы и в царстве Снежной Королевы. Как здесь холодно. Королева восседает на троне в своём ледяном замке. Взмахнёт она рукой - быстрее закружатся снежинки. А если взмахнёт своей волшебной палочкой – снежинки застынут ледяными фигурами.

Игра «Ледяные фигуры» (М. Картушина «Мы играем, рисуем, поём»)

М. р. – Всё заледенело в царстве Снежной королевы, всё сверкает и искрится холодным светом.

Этой картине созвучна музыка П. И. Чайковского «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик».

Музицирование «Танец феи Драже» на деревянных палочках и звенящих подвесках.

Воспитатель. – Когда Снежная королева проезжала над заснеженными лесами, холодно становилось зверям, они старались согреться, кто бегал, кто прыгал, кто летал, а кто в норке прятался. Но все звери и птицы боялись взгляда Снежной королевы, от которого всё живое превращалось в ледышку. Поэтому, услышав издалека звон ледяных колокольчиков Снежной королевы, все прятались в сугроб. Кто сейчас будет прятаться, отгадайте загадки.

Проводится творческая игра-импровизация «Лесные жители» (М. Картушина «Мы играем, рисуем, поём») М. р. загадывает загадку про лесного животного, дети под музыку подражают движениям угаданного животного, и на звук звенящих подвесок приседают и замирают.

Воспитатель. – Снежная королева любила ездить по городу ночью. Она заглядывала в окна, и на окнах расцветали удивительно прекрасные ледяные цветы. (показывает иллюстрации замороженных окон)

Эти белые, стройные линии

На окошках то тут, то там –

Распустились снежные лилии,

Недоступные буйным ветрам.

Лепестки их как будто короны,

Бриллиантом горят в серебре.

И являются эти бутоны

Идеалом цветов в январе.

Воспитатель. Ребята, а вы видели такие цветы на своих окнах?

Сейчас мы в память о нашем путешествии в царство Снежной королевы, нарисуем такие ледяные цветы на бумаге. Ведь настоящие ледяные цветы тают, как только погода становится теплее, а нарисованные не растают и сохранятся навсегда.

Давайте нарисуем волшебные узоры. Как вы думаете, чем можно нарисовать такие узоры? Ответы детей.

Верно. Но у меня есть готовые вот такие окна, а вы знаете что они волшебные, Достаточно закрасить их, и на них появится волшебный узор. Вы хотите попробовать? (Да). И я хочу! Тогда подготовим наши пальчики, чтобы они были послушными.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики)

Мы с тобой снежок лепили, («лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий, (сжать кулаки)

Очень гладкий (потереть ладонь о ладонь)

И совсем, совсем не сладкий! (погрозить пальчиком) .

- А снег можно кушать?

Продуктивная деятельность.

(На листах нанесены узоры свечой. Дети покрывают их краской.)

Итак, наша сказочная мастерская открыта. Давайте возьмем синюю краску и закрасим окна, (Песня «У леса на опушке»). (Дети красят).

-Действительно волшебство! И вы настоящие волшебники!

Воспитатель. – (рассматривает работы) Вот цветы на тонких ножках,

На заснеженных дорожках,

Перепутав зиму с летом,

Расцветают белым цветом.

Мёрзнет нос, а толку мало – их зима нарисовала.

Завершает занятие песня о зиме.

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству «Ледянные цветы»
Фото «Ледянные цветы»
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству - фото
Фото №1 Цель Развивать творческие умения фантазию и применять их в музицировании придумывании подражательных движений статичных поз и в изобразительной деятельности
Публикации по теме:

Конспект занятия по художественному творчеству «Нарисуем спящего медведя» Алена Чернявская "Художественное творчество. Нарисуем спящего медведя. " Цель:Закреплять умение детей рисовать спящее (лежащее) животное,соблюдая.

Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе «Веселилась ярмарка» Цель: Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам. Задачи: -продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами:.

Конспект занятия по художественному творчеству «Солнышко на небе» Задачи: Учить детей пользоваться ватной палочкой,гуашью,водой, салфеткой. Учить создавать выразительный образ солнышка. Вызвать яркий.

Конспект занятия по художественному творчеству «Снеговик-почтовик» Конспект занятия по художественному творчеству младшая группа № 5 «Дружок» Тема «Снеговик-почтовик» Цель: • Совершенствовать технические.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию, художественному творчеству в средней группе «Новогоднее чудо» Тема: «Новогоднее чудо» Программное содержание: 1. Учить детей понимать смысл 2. Продолжать знакомить детей пословицы: «Не дары подарок.

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в младшей группе. Аппликация «Открытка для мамы»Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в младшей группе. Аппликация «Открытка для мамы» Автор:Осягина Наталья Константиновна, детский сад- МБДОУ» Детский сад №341» г. о Самара. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по художественному творчеству по теме «Зима» Программное содержание Цель: Образовательная область художественное творчество: Учить передавать в рисунке образы знакомых стихотворений,.

Конспект открытого занятия по художественному творчеству «Цветы из фоамирана» Направление образования и развития (образовательная область): художественно – эстетическое, познавательное. Цель: Учить детей изготавливать.

Конспект занятия по художественному творчеству и ручному труду «Ежики»Конспект занятия по художественному творчеству и ручному труду «Ежики» Цель: -Формировать у детей интерес к лепке, работе с природным материалом, самостоятельному творчеству. Задачи: -Закреплять у детей практические.

Конспект занятия по художественному творчеству «Мастерская часов» Конспект занятия Образовательная деятельность: Художественное творчество (Конструирование) на тему: «Мастерская часов» В подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству «Ледянные цветы»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 08:24
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству «Ледянные цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ситникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД