Оксана Груздкова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по художественному творчеству «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Познание (ознакомление с окружающим); художественное творчество (изготовление объемной картины методами пластилинографии, тычкования, цветными карандашами).
Цель: углубление знаний детей о растительном мире, закрепление названий овощей фруктов и познавательных способностей у детей. Повышение интереса к художественному творчеству.
Задачи:
Обучающие задачи:
-Закрепить у детей ранее сформированные представления об овощах и фруктах.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по художественному творчеству „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
-научить детей использовать разные методы нетрадиционных техник рисования при раскрашивании шаблона «Репы» для получения пластилиновой объемной картины.
Развивающие задачи:
-продолжать развивать мелкую моторику рук.
-обогащать словарный запас у детей. Побуждать к высказыванию полных предложений. Активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи:
-воспитывать в детях бережное отношение к природе;
-воспитывать отзывчивость, доброжелательность, культуру поведения.
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, коммуникация, социализация, здоровье.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Методические приёмы:
Игровой - использование сюрпризных моментов.
Наглядный - учебная доска, использование иллюстраций - образца.
Словесный - напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение.
Практический – развитие навыков работы с пластилином, гуашью, карандашами.
Достигнутые результаты:
Дети активно участвовали в беседе с воспитателем, старались отвечать на поставленные вопросы полным предложением. Умеют различать овощи и фрукты. Научились создавать объемную картину методами пластилинографии и тычкования.
Ход занятия
Дети рассаживаются на стульчиках.
Педагог:
-Я сегодня буду Машей, и мы отправимся с вами в страну сказок «Фруктовую Овощеляндию». Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!». (Звучит музыка)
I. Беседа с детьми по мультфильму «День варенья» из цикла «Маша и медведь». Объединение предметов в группу.
Дети открывают глаза. На столе овощи и фрукты в корзинках. - Ребята, что это за предметы? (ответы детей)
- А чем отличаются фрукты и овощи? (дети стараются отвечать полным ответом о месте произрастания: на дереве или на грядке, в огороде)
- Вы помните из чего Маша сварила варенье для Мишки в мультике? (ответы детей).
- Скажите, а как будет называться варенье из яблок, апельсина? (яблочное, апельсиновое).
- А почему варят варенье в основном из фруктов? (потому что они сладкие).
- Правильно. Вы очень хорошо разбираетесь в овощах и фруктах, а теперь помогите мне разобраться и разделить по корзинкам: отдельно овощи и отдельно фрукты.
II. Практические действия. Группировка предметов и классификация.
Маша перемешала овощи и фрукты на столе, а дети раскладывают их по отдельным корзинкам.
- Молодцы, ребята, вы очень мне помогли.
Дети возвращаются на стульчики.
III.Демонстрация сказки «Репка».
Отправляемся дальше. Закройте глаза. «Сказка, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (Звучит музыка).
Ребята, отгадайте загадку:
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
Ответ: Репка
Правильно, это Репка.
- Ребята, а давайте вспомним эту сказку и героев, которые тащили репку из земли. Но отвечать будем не хором, а по очереди. Дети вспоминают, кто после кого тянул, а воспитатель демонстрирует героев этой сказки.
IV. Физминутка. Ориентировка в пространстве.
Эта ручка правая, эта ручка – левая.
Я в ладоши хлопаю и зарядку делаю.
Будет сильной правая, будет сильной левая,
Будут ручки у меня сильными, умелыми.
V. Художественное творчество.
Воспитатель:
-Ребята, теперь я предлагаю вам немножко поработать руками и сделать много друзей – репок для нашей большой сказочной репки.
Перед вами лежит картон с изображением репы, вы можете раскрасить ее гуашью при помощи палочки, а можете сделать объемную картину с помощью пластилина, а может кто-то захочет раскрасить ее карандашом. Все в ваших руках и у вас на столах.
VI. Подведение итогов.
- Молодцы. Ну, вот и закончилось наше путешествие. Мы сегодня узнали, как различать овощи и фрукты. Из чего нужно варить варенье (ответы детей).
А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова:
-Раз, два, три - снова в детском садике мы!
Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе.