Иванова Екатерина
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с элементами оригами «Морской пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с элементами оригами
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знания детей о жанре изобразительного искусства – пейзаже;
-учить понимать сюжетную сторону картины и средства выразительности (композицию и колорит, применяемые художниками для воплощения своих замыслов;
-обогащать словарь детей словами: Маринист, марина, репродукция, штиль, бриз, шторм, девятый вал;
-закрепить знания о линии горизонта.
-закрепить общие понятия о водном виде транспорта; основные части корабля;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с элементами оригами „Морской пейзаж“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морской пейзаж. Рисование моря
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- упражнять детей в изготовлении кораблей из цветной бумаги (оригами);
Развивающие:
-развивать умение пользоваться определенным изобразительным словарем, учить пояснять свои ответы, подбирать эпитеты;
-развивать у детей художественное восприятие произведений искусства, эстетические чувства, эмоции, переживания;
-развивать детское творчество и фантазию;
-развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к окружающей природе и желание передать ее красоту;
-формировать интерес к искусству.
Оборудование:
• Техническое оснащение: проектор, экран, музыкальный центр
• Видеоматериал: изображения разных видов пейзажей (морской пейзаж : с разным настроением, с разной линией горизонта, три эскиза с разной линией горизонта.
• Раздаточный материал: альбомные листы, набор гуашевых красок, кисти, стаканчики с водой, бумага для оригами.
Музыкальный материал: музыкальная композиция шум моря, композиция для релаксации.
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов, репродукций с изображением морских пейзажей; дидактические игры: "составь картину", "подбери палитру";
рассматривание линии горизонта во время прогулки; знакомство с искусством «оригами».
Ход занятия:
Приветствие «Обнималки».
На полу обозначается небольшой круг, в котором все дети могут поместиться, только крепко прижавшись друг к другу.
Восп-ль: Представьте, что вы моряки, которые с большим трудом стоят на палубе, тесно прижавшись друг к другу и крепко обнявшись, чтобы никто не упал. Ведь вокруг - бездна». Вы стоите и поё те:
Мы, моряки,
До цели дошли,
Сильные ветры
Нам не страшны.
Настроились на дружбу, доброжелательность, веру в себя и в других.
ВОСП-ЛЬ:
- Ребята, о чём мы сейчас будем говорить на занятии, подскажут эти звуки. Давайте послушаем. (Звучит шум моря).
- Что вы услышали? (Услышали звуки воды, плеск волн, крики чаек).
- Верно, сегодня мы превратимся в художников-маринистов, а вызнаете кто они и что они изображают на своих картинах?)
- С давних пор художники рисовали море и называли свои картины «маринами», что в переводе с греческого означает морская. Давайте вместе повторим - МАРИНА. А художник, который пишет море называют маринистом. Давайте повторим - МАРИНИСТ. (слайд 1)
- Море очень изменчиво, оно бывает разным. И это зависит от его настроения. Да, да у моря тоже есть настроение.
-Каким бывает настроение? (Настроение бывает весёлым, грустным)
ВОСП-ЛЬ:
- А как можно определить настроение у человека? (по выражению лица, мимике).
ВОСП-ЛЬ:
- Изобразите, что вам весело. Что вам грустно. Что вы рассержены. (Мимическое изображение).
Чтобы узнать настроение у моря необходимо посмотреть какие цвета и оттенки использовал художник при написании картины. Только красками художник-пейзажист может передать настроение природы. Яркие, тёплые тона передают радостное, весёлое настроение. (СЛАЙД 2)
ВОСП-ЛЬ: Бледные, холодные краски вызывают грусть, заставляют задуматься. (СЛАЙД 2)
ВОСП-ЛЬ: Тёмные, холодные тона заставляют нахмуриться, даже немного испугаться. (СЛАЙД 2)
ВОСП-ЛЬ: Такие картины, в которых художники изображают разное настроение моря называются….морской пейзаж.
ВОСП-ЛЬ:
- С чего же начинать рисовать? Линия, которая подскажет, с чего начинать рисовать, называется - линией горизонта. Давайте повторим - ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА. Она соединяет небо и землю, а в наших сегодняшних картинах небо и воду. (Показ картин с линией горизонта).
-Как вы думаете, как будет выглядеть линия горизонта, когда настроение у моря спокойное? Покажите руками. Это прямая линия.
Такое состояние моря называется штиль. Давайте вместе повторим - ШТИЛЬ.
-А как будет выглядеть линия горизонта, если оно слегка разыграется? Посмотрите, как изменилась линия горизонта, она стала слегка волнистая.
(БРИЗ) Покажите руками. Такое состояние моря называется бриз. Давайте вместе повторим - БРИЗ.
- Как будет выглядеть линия горизонта, если на море будут огромные,
сердитые волны? Ответить очень сложно.
(ШТОРМ). Такое состояние моря называется шторм. Давайте вместе повторим - ШТОРМ. Это очень страшное, неприятное зрелище.
Покажите руками линию горизонта. (Дети показывают)
Динамическая пауза «Прогулка к морю»
Что мы видим на просторе?
(Дети поочередно прикладывают ладони ко лбу, вытягиваясь и вглядываясь вдаль)
Легкий бриз в Балтийском море.
(Волнообразные движения руками с покачиванием туловища)
Вот и мачты кораблей.
(Встать на носки, вытянуть руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей!
(Приветственные махи руками)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем.
(Ходьба на месте)
Что-то жарко стало, братцы,
Не пора ли искупаться.
(Обмахивание руками)
Чтобы плыть еще скорей,
Надо нам грести быстрей.
Гребем руками и ногами.
Кто угонится за нами?
(Имитация плавательных движений)
ВОСП-ЛЬ:
-Молодцы! Всё запомнили. Давайте начнём рисовать "марину".
Дети рисуют.
После того, как дети закончили рисовать, воспитатель спрашивает:
Воспитатель: Мы с вами живем в большом красивом городе Калининграде, в нашем городе есть два порта – рыбный и торговый. Если мы пойдем на экскурсию в порт, что мы там увидим? (дети-корабли)
Воспитатель: корабли бывают разные: пассажирские, военные и грузовые (слайд 3).
Воспитатель: в порту корабли стоят вблизи берега, они спускают якорь и ожидают подхода к причалу, а также проводят погрузочно-разгрузочные работы, принимают топливо, воду и иногда даже ремонтируются и это место якорной стоянки называют "рейдом" и говорят, что корабли стоят на рейде. (слайд 4)
А кто управляет кораблём?
Дети: Капитан.
Воспитатель: на борту любого корабля находится команда, или экипаж. Каждый член экипажа выполняет свои задачи (слайд 5).
Воспитатель: я предлагаю вам украсить свой морской пейзаж кораблем, выполненным в технике «оригами». (работа по схеме слайд 6).
Закрепление:
- Как называется пейзаж, где изображено море? Как называют его художники? Как называют художника, который изображает море?
ВОСП--ЛЬ:
- Что вы нарисовали - штиль, бриз или шторм? Кто хочет рассказать о своей "марине"?
РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ.
Организуется выставка детских рисунков на тему "Морской пейзаж".