Валентина Турченко
Конспект интегрированного занятия «Поможем кукле Кате вернуться домой»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
«Поможем кукле вернуться домой»
Воспитатель:
Турченко В. В.
«Поможем кукле вернуться домой»
1. Организационный момент.
В: - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы! («Подари улыбку»)
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2. Беседа о весне.
Темочки:
В: - Ребята, какое время года сейчас? (весна) Что на небе? (солнышко светит) А что на земле появилось? (трава, цветы) А какие весенние цветы вы знаете? (одуванчики) А что на деревьях? (листочки) А листочки какого цвета?
3. Мотивация.
(Стук в дверь)
В: - Кто- то стучится в дверь. Стойте, я пойду, посмотрю кто к нам пришел (Кукла) А она почему то грустная? Давайте спросим, что с ней случилось!
Она говорит, что жила в магазине, в отделе игрушек. Но услышала разговор людей о весне и решила выйти из магазина полюбоваться пробуждением природы от зимнего сна. Вышла и заблудилась.
4. Транспорт.
В: - Ребята, давайте поможем кукле найти ее дом! А на чем можно поехать в магазин? (машина, автобус) А какие машины бывают? (грузовая) А что можно в ней перевозить? Да, разные грузы. Поэтому она и называется грузовая! Расскажите какие части машины вы знаете? (кабина, кузов, колеса, руль)Мы может на грузовой ехать? (нет) (Разве можно людям в кузове ездить) А мы поедим с вами на легковых машинах.
В: - Смотрите сколько у меня рулей. Ребята, какого цвета у вас будет руль, такого цвета и машина. Садитесь в машины! Даня, какого цвета у тебя машина? Арина, а у тебя какого цвета машина? На машине какого цвета, Кирилл, ты поедешь? Поехали все за моей машиной! Я поеду первая, а вы за мной.
Машина, машина вперед бежит
В машине, в машине шофер сидит
Би-би-би, би-би-би, би-би-би! (песенка, напеваю сама)
В: - А вот мы и приехали к магазину. Ставьте машины на стоянку друг возле друга. Посмотрите, сколько машин? (много)
В: - Ребята, мы куда сейчас пойдем? А вы помните как нужно вести себя в магазине? (не кричать, не бегать, от меня можно далеко отходить, не шуметь)В этом магазине много отделов. Давайте тихонько зайдем в магазин.
5. Отдел посуды.
В: (сажаю куклу на стул) Ребята, кукле интересно, что продается в этом отделе?
Дети: - Посуда.
В: - Назовите ее! Чайник какой? Большой или маленький? А чашки? (маленькие) Сколько чайников? (один) А сколько чашек и блюдцев? (много)
Давайте поиграем игру «Подбери по цвету» Это какая цветом чашечка? Какое по цвету блюдце подойдет? А это?. Какие молодцы, все расставили по местам. Интересно, а что в следующем отделе продается?
6. Книжный отдел.
В: - Ребята, расскажите кукле, что здесь можно купить? (сажаю куклу на стульчик)
Дети: - Книги.
В: - Да, книги со сказками. Какие сказки – назовите! Ребята, а кукла очень любит сказку «Колобок» Кто главный сказочный герой? (колобок) А из чего колобок? (из теста) Какой он? Покружитесь как колобок! Кого колобок встречал? (зайчика) Попрыгайте, как зайчики! А еще кого? (волка)
Волк у нас коварный. Как волк воет? А еще кого встречал? (медведя) Как мишка топает? Да он большой, тяжело ходит, лохматый. А кто колобка хотел съесть? (лиса) Покажите, как лиса ходит! Какая она? (хитрая, обманула колобка) А как она съела колобка, покажите (Ам)
7. Физкультминутка.
В: - Давайте немножко разомнемся.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И топаем кругом!
8. Отдел игрушек.
В: - Пойдемте к следующему отделу, может там игрушки! Ой, ребята, посмотрите, кукла радуется. Потому что здесь, что продают? (игрушки) Вот и друзья куклы (показывает кукла) – мишка и зайчик (сажаю куклу) Расскажите мишке стихотворение (беру на руки зайчика) Расскажите, какой зайчик? Какой на ощупь? (пушистый) Что есть? (глазки, ротик, носик) А ушки какие? Длинные или короткие? А хвостик? (короткий)
А какие еще игрушки вы здесь видите? (кубики) Как с ними играть? (строить) (мяч) Какой он по форме? (круглый) А вот с ним мы сейчас и поиграем!
Игра «Мой веселый, звонкий мяч»
(возьмитесь за ручки, сделайте кружок, 2 раза)
9. Изодеятельность.
В: - Ребята, кукла рассказала своим друзьям о весне, о том, что она видела в природе: о теплом солнышке, о легком ветерке, о зеленой травке, о весенних цветах. Но игрушки не видели весну, они не знают, что это такое. Давайте им подарим весну, тепло, весеннюю радость.
(показываю) Голубое небо я уже нарисовала, солнышко, а вы на зеленых лужайках нарисуете весенние цветочки. Какие вы знаете весенние цветы? (одуванчики) А какого они цвета? (желтого) Давайте выйдем из магазина! Садитесь за столы. Посмотрите, какие красивые лужайки у вас. Погладьте их, чувствуете травку. Давайте поиграем с пальчиками, нашими помощниками.
Пальчиковая игра «Цветы»
В: - Возьмите палочку, обмакните в краску, и рисуйте цветы на лужайке.
Подносите ко мне. Понюхайте цветочки, чувствуете, как приятно пахнут? Вдыхайте носиком, выдыхайте ротиком. Дыхательная гимнастика.
В: - Пойдемте, подарим игрушкам. Посмотрите, как радуются игрушки. Теперь и к ним весна пришла! Давайте попрощаемся. Ребята, а вы помните на чем мы приехали в магазин? Куда мы их поставили? (на стоянку) Выходите из магазина, спокойно, не спеша. Садитесь в машины.
У нас машины разные би-би-би.
И желтые и красные би-би-би.
Машины за машинами би-би-би.
Шуршат своими шинами би-би-би.
В: - Приехали. Ставьте машины красиво.
10. Итог.
В: - Ребята, где же мы были сегодня? (в магазине) А кого мы в отдел игрушек возвращали? Что мы подарили игрушкам? Вам понравилось?