Марина Козлова
Интегрированное занятие по экологии «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-закреплять знания детей в назывании детенышей животных;
- развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность;
- воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям
- продолжать развивать творчество.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Публикация «Интегрированное занятие по экологии „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника :
участвует в сезонных наблюдениях, проявляет интерес к природе, животным, отвечает на вопросы педагога, активен при создании индивидуальных композиций в аппликации, с удовольствием участвует в выставках детских работ.
Материалы и оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, клеенка для аппликации, кисточки, клей, подставки для кисточек, салфетки. Игрушечный олень, белочка.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое письмо, я нашла сегодня утром. Хотите узнать, что в нем написано? «Дорогие ребята! Приглашаю вас на день рождения. Жду у себя дома, в лесу. Ваш друг».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто бы это мог быть? Что мы знаем о нем? Только то, что он живет в лесу? Как вы думаете, кто это?
(Ответы детей)
Нам надо вспомнить животных, которые живут в лесу. Посмотрите на доску:
На доске весят картинки зверей (заяц, волк, медведь, олень, лиса, кабан, еж, белка, собака, кошка, корова).
Обращаю внимание детей на картинки.
Воспитатель: Ребята, все ли звери, изображенные на картинках, живут в лесу?
Проводится игра «Кто лишний?»
Воспитатель: А как называются звери, которые живут в лесу?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Легко животным в лесу? (ответы детей)
А кто им может помочь? (ответы детей)
Ну что, отправимся в лес и найдем неизвестного друга?
Раз мы идем в лес, тогда нужно решить, что возьмем с собой в лес, кого и чем мы сможем угостить?
Дидактическая игра «Кто, чем питается?»
"Кто любит кушать морковку? Кого мы угостим?”
(На столе лежат орехи, желуди, веточки и соль)
Воспитатель: Вот, мы, и готовы идти на поиск неизвестного друга. Но сначала, вспомним правила поведения в лесу.
(Ответы детей)
Ответы детей: Не шуметь, не ломать ветки деревьев, не пугать животных, не разводить костер.
Воспитатель: Отправляемся в путь. (Запись «Звуки природы»)
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли с вами в лес.
(на доске вывешивается картинка дерево с дуплом)
Кто здесь может жить?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, белочка.
(появляется игрушка белочка)
(Здороваемся. Угощаем ее орехами).
Воспитатель: Белочка, а почему ты так любишь орешки?
Белка: Потому что они не только вкусные, но и питательные. В них очень много витаминов. А еще в них содержится масло, которое делает мою шерстку пушистой и блестящей, поэтому зимой я не мерзну.
Воспитатель: Белочка, мы получили приглашение на день рождения, не у тебя ли сегодня праздник?
Белочка: нет, но я тоже получила приглашение.
Воспитатель: тогда пойдем с нами на поиски друга?
Отправляемся в путь.
(на доске вывешивается картинка леса)
Воспитатель: Мы с вами пришли в лес, где много деревьев? Ребята, как называются эти деревья?
(Ответы детей).
(Появляется игрушка оленя. Здороваемся. Угощаем его желудями, веточками и солью)
Воспитатель: Олененок, не у тебя ли сегодня день рождения? Мы с ребятами получили приглашение на праздник, но не можем найти именинника.
Олень : Вы правы, у меня сегодня День Рождения!
Воспитатель: Ребята, у олененка день рождения, а раз день рождения, то должны быть и подарки. А у нас их нет. Что же делать?
(подвести к ответу)
Воспитатель: Давайте сделаем для него подарки. Пройдем в лесную мастерскую и сделаем для него его портрет.
Дети садятся за столы и наклеивают заготовки на чистый лист бумаги. (Звучит музыка «Звуки леса»)
Итог занятия :
1. Куда мы с вами сегодня ходили? Как называются звери, которые живут в лесу? (дикие)
2. Легко животным в лесу?
3. А кто им может помочь? (люди)
4. Чем мы сможем угостить? (орехи, морковь капустой, соль для оленей)
5. Вспомните правила поведения в лесу.
(не шуметь, не ломать ветки деревьев, не пугать животных, не разводить костер)
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте подарим олененку наши подарки и споем для него «каравай»? Становитесь в круг.
Игра «Каравай» возле олененка.