Светлана Бабошина
Дидактическое пособие по экологии на ковролине «Домашние и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие по экологии на ковролине
В течение нескольких лет я обогащала предметно-развивающую среду разнообразным дидактическим материалом. В процессе работы с ними возникали новые идеи по разработке и созданию пособий с использованием ковролина, чем и хочу поделиться с вами, коллеги.
Публикация «Дидактическое пособие по экологии на ковролине „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Животные. В мире животных
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Фланелеграф, ковролинограф
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2018
Все фигуры для моего пособия я изготовила сама из толстого фоамирана и фетра. Использовала их вместе в своей работе специально, для создания более прочных деталей данного дидактического пособия.
С обратной стороны для крепления объектов на ковролиновом полотне приклеила ленту липучку.
Игры на ковралине - представляют собой ковролиновое полотно и набор деталей. Каждая деталь снабжена липучкой, позволяющая свободно прикреплять, откреплять детали к полотну и от полотна.
Ковролиновое поле является фоном, на котором собираются изображения животных, деревьев, домов, пейзажи и мн. др.
Игры на ковролине способствуют развитию у детей: памяти, внимания, мышления, воображения, глазомера, мелкой моторики пальцев рук, координации движения.
Игры можно использовать в разных занятиях по формированию математических представлений, изобразительной деятельности, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром.
Цель и задачи данного пособия:
1. Знакомство детей с домашними и дикими животными, с характерными особенностями их внешнего вида и среды обитания.
2. Развитие мелкой моторики, зрительной и слуховой памяти.
3. Воспитывать бережное отношение к животным
4. Формировать умение проявлять заботу, испытывать положительные эмоции.
Примерные дидактические игры по использованию пособия.
Дидактическая игра «Кто, где живёт?»
Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания.
Дидактическая игра «Отгадайте, что за животное»
Цель: Развитие умения описывать животных и узнавать их по описанию.
Дидактическая игра «Кто лишний?»
Цель: Развитие умений классифицировать животных по существенным признакам.
Дидактическая игра «Чей хвост» (любое животное спрятать за дерево, пенёк, оставить видным только хвост)
Цель: Развитие внимания, логики, памяти, мелкой моторики.
Дидактическая игра «Один - много»
Цель: Обучение образованию и использованию в речи форм ед. и мн., числа имён сущ. женского и мужского рода в мн. числе.
Дидактическая игра по развитию речи «У кого что?», «Кто как ест?»,
Дидактические игры по ФЭМП «Сосчитай животных», «Какой по счёту?», «Поставь (любое животное) справа, слева, сзади ёлочки, дома и т. д. «Найди животное, про которого я загадаю загадку»
Всех игр просто не перечесть их большое множество!
Использовать данное пособие можно во всех образовательных областях.
Я планирую и дальше пополнять своё дидактическое пособие по экологии, с целью ознакомления детей с животным и природным миром, как родного края, так и других стран.