Ирина Азеева
Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Ирина Азеева. Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Дикие животные»
Программное содержание:
Цель: обогащение представлений детей о диких животных родного края.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с дикими животными, обитающими в Забайкальской тайге (волк, лиса, заяц, медведь, белка).
Публикация «Конспект НОД по экологии во второй младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Учить отмечать характерные особенности внешнего вида животных, уточнить названия жилищ, повадки, чем питаются.
Активизировать предметный словарь (берлога, дупло, нора, логово); словарь признаков (длинный - короткий, большой – маленький, пушистый, хитрая, трусливый); закрепить обобщающие понятие «дикие животные».
Дать элементарные представления о правилах поведения в дикой природе.
Развивающие: Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.
Развитие общей и мелкой моторики.
Поддерживать детское любопытство и развивать интерес к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами).
Воспитательные: воспитывать интерес к жизни диких животных.
Становление эстетического отношения к окружающему миру.
Способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с предметами.
Методы и приемы: наглядные (рассматривание объектов, иллюстраций, словесные (беседа, вопросы, рассказ воспитателя, практические (обследование, нахождение объектов,игровые.
Материал и оборудование: оформление «Лес» (деревья, кустарники, берлога, логово, нора, магнитное панно «Лес», плоскостные магнитные фигурки животных и их тени (медведь, заяц, волк, лиса, белка, корзинка с угощениями для животных (морковь, яблоко, рыбка, сосиска, мед, корзинка с угощением для детей, пустая корзинка; кора, веточки, перья, муляжи косточек и грибов, ягоды (для оформления тропинок). Игрушки животных, игра «Подбери шерстку», круглый стол-пенечек, «Волшебный кубик» с изображениями диких животных. компьютер, интерактивная игра «Угадай, кто кричит», аудиозапись волшебной музыки.
Ход НОД:
Дети входят в зал. В руках у воспитателя корзинка с угощениями для диких животных.
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья! (дети здороваются с гостями)
Воспитатель: Ребята, у меня руках корзинка, давайте скажем нашим гостям, куда мы хотели пойти и что положили в нашу корзинку. (Мы собрались в лес и взяли с собой угощение для диких животных)
Вы готовы сейчас отправиться в лес?
Давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова (под волшебную музыку)
Раз, два, три, четыре, пять
Надо глазки закрывать,
Полетели, закружились
И в лесу все очутились.
-Вот мы с вами и очутились в лесу? Посмотрите, как здесь красиво! Тишина! Спокойствие! Вот только животных не видно, только их тени (обращает внимание на панно «Лес»). Давайте узнаем, кого мы встретим сегодня в лесу. Выберите себе одного животного и найдите, где он от нас спрятался.
Игра «Узнай животного по его тени». (в ходе игры воспитатель спрашивает детей: какое животное он выбрал. Итог игры: как назвать одним словом всех этих животных – (дикие).
Напоминание: дикие животные боятся людей, поэтому трогать их руками нельзя, особенно детенышей: если мать почует запах человека, она может детеныша бросить.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Всех животных нашли.
А это что? (обращает внимание на кубик с изображением диких животных). Да это же волшебный кубик! Он нам подскажет к кому из животных мы пойдем сначала. Ой, послушайте, кто это кричит?
Звук зайца. (заяц)
Найдите зайца на нашем волшебном кубике. (дети находят зайца)
Ребята, нам нужно узнать по какой из этих тропинок убежал заяц. Скажите, чем питается заяц? (летом- травкой, зимой- веточками и корой деревьев). Догадайтесь, по какой тропинке мы пойдем к зайцу. (дети ищут тропинку на которой лежат веточки и кора, идут по ней и собирают все в пустую корзинку. Доходят до кустика).
-Ребята, чей это домик? (Зайца)
Из-за кустика «появляется» заяц.
Поздоровайтесь с зайчиком. Какого цвета у зайчика шерстка? (белая). Почему? Какие у зайчика уши, хвост? Какое животное заяц- дикое или домашнее? Как называют зайчика в сказках? (трусишка, побегайка, попрыгайка). Как вы думаете, почему его так называют?
Обобщение - Заяц живёт в лесу, домик у него под кустиком. Зайчик маленький и ловкий. Он бывает серым – летом и белым – зимой. У зайца пушистая шубка. У него очень длинные уши, короткий хвост. Заяц очень шустрый и трусливый. Питается зимой веточками, корой деревьев, любит заячью капусту, траву.
Чем мы угостим зайчика? (морковкой).
Пусть зайчик лакомится морковкой, а мы вернемся к нашему волшебному кубику.
Отгадайте к кому мы отправимся дальше.
Звук белки. Кто это? (белка)
Найдите белку на нашем волшебном кубике. (дети ищут белку)
Чем питается белка? (орехи, грибы, дикие яблочки).Как вы думаете, по какой тропинке убежала белка? (дети находят тропинку с грибами, идут по ней и собирают грибочки, подходят к дереву с дуплом). Чей это домик? Как он называется? Давайте посмотрим, дома ли белка. (из дупла выглядывает белка). Поздоровайтесь с белочкой. Какая она? (маленькая, ловкая).Какая у белки шерстка. (рыжая, мягкая) Посмотрите, какой у неё хвост? (пушистый). Белка- дикое или домашнее животное? (дикое)
Обобщение -Белка дикое животное, живет в лесу в дупле. У белочки рыженькая шубка и пушистый хвост. Белка очень шустрая, быстрая. Запасает на зиму грибы, ягоды, яблоки, орехи.
Чем мы угостим белочку? (орехами, яблоком и грибами).
(Дети нанизывают грибы на веревочку и вешают на дерево)
Возвращаемся к волшебному кубику. Отгадайте, к кому пойдем в гости.
Звук лисы. Кто это кричит? (лиса)
Найдите лису. Какого цвета у лисы шубка? Какой хвост? Чем питается лиса? (ловит зайцев, мышей, птиц, может залезть в курятник).
Звук волка. А это кто?
Найдите волка. Посмотрите, на кого похож волк? (на собаку). Какая у него шерсть? (серая). Какие у волка зубы? (острые).
Чем питается волк? (ловит зайцев, диких козочек, может напасть на овец, коров). Как вы думаете, по какой их этих тропинок убежали лиса и волк? (там где лежат перья и кости). Почему они убежали вместе? (если дети не могут ответить, воспитатель объясняет, что волк и лиса- хищники).
Обобщение- волк и лиса- хищники. Поэтому, мы не будем встречаться с ними в лесу. А просто оставим для них угощение и уйдем.
дети идут по тропинке, собирают перья и косточки. Подходят к норе.
Что это за лесной домик? (нора). Кто живет в норе? (лиса). Чем мы угостим лису? (рыбкой)
А вот еще один домик. Как вы думаете, кто в нем живет? (волк). Как называется домик волка? (логово). Чем мы можем угостить волка? (дети угощают волка сосисками, ведь он любит мясо).
Волка и лису мы не увидели, но мы можем сами на время превратиться в животных и сделать звериную зарядку.
Физ минутка «Звериная зарядка»
Раз- присядка, два- прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся-
Любят сладко потянуться,
Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.
А волчата, выгнув спинку, обязательно подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе,
Так и топчется на месте.
Давайте вернемся к нашему волшебному кубику и узнаем к кому мы пойдем в гости. У нас осталась одна тропинка, что вы на ней видите? (ягоды). А кто у нас из лесных животных любит ягоды? (медведь).
Звук медведя. Кто это кричит? (медведь)
Найдите медведя. А чем еще питается медведь? (рыбой, медом). Как вы думаете, мы увидим сейчас медведя? (если дети затрудняются с ответом, воспитатель сообщает, что сейчас поздняя осень и медведь уже впал в спячку). Давайте пройдем по тропинке, соберем все ягоды, которые обронил медведь и отнесем ему.
Дети идут по тропинке к берлоге медведя.
Куда мы с вами пришли? Как называется жилище медведя? (берлога). Почему берлога такая большая? (потому что медведь тоже большой). Медведь- самое крупное животное в лесу. Хоть медведь и питается ягодами и медом, встречаться с ним в лесу очень опасно, особенно когда у медведицы появляются медвежата. Защищая их, она может напасть на человека.
Мы будем будить медведя? (нет). Мы не можем посмотреть на медведя, потрогать его. Но я вижу здесь на пенечках, что дикие животные оставили нам кусочки своей шерстки. Давайте подберем каждому животному свою шерстку.
Игра «Подбери шерстку». (в процессе игры воспитатель задает вопросы: кому из животных ты подобрал шерстку? Почему ты выбрал именно эту? Какого цвета шубка у лисы (зайца, волка и т. п.). Какая она на ощупь)
Молодцы, ребятки! Всем шубки подобрали? Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте оставим угощение для медведя и пойдем к своему волшебному кубику.
Дети возвращаются к кубику.
Давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова.
Раз, два, три, четыре, пять
Надо глазки закрывать,
Полетели, закружились
И в саду все очутились.
Итог: где мы с вами побывали? (в лесу). Зачем мы туда ходили? (угостить диких животных). Ой. Посмотрите, я вижу здесь лукошко. Давайте посмотрим, что в нем. (дети открывают лукошко и находят там угощение- сладкие орешки).
Это,наверное, звери лесные в благодарность оставили нам угощение. Давайте скажем им спасибо и пойдем в группу пить чай со сладкими орешками.