Получи документы

Интегрированное занятие по экологии в средней группе «Домашние животные»

Динара Аубакирова
Интегрированное занятие по экологии в средней группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по экологии в средней группе

Автор: Аубакирова Динара Идаятовна

Должность: Воспитатель

Цель: Расширить представление детей о домашних животных (о том, как они выглядят, чем питаются, как о них заботятся и какую пользу приносят человеку. Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление;

Программное содержание:

Публикация «Интегрированное занятие по экологии в средней группе „Домашние животные“» размещена в разделах

1. Закреплять представление детей о домашних животных;

2. Сформировать понимание детей особого заботливого отношения людей к животным;

3. Закреплять знания о внешних признаках домашних животных, где живут, чем питаются;

4. Прививать любовь к животным;

5. Развивать умение слушать собеседника и высказывать свое мнение по установленной теме;

6. Расширять словарный запас.

Ход занятия

Воспитатель: — Ребята, давайте вы попробуете угадать, о чем мы с вами будем сегодня говорить, и чем мы будем заниматься.

Физ. минутка Котик

Котик лапкой умывается, (гладят щёки)

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, (трут ладонью носик)

Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)

Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое)

Вытер сухо. (потёрли ушки)

Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)

К детям в гости собирается.

Ребята, к нам в гости пришел необычный гость! А вот кто это, угадайте!

Молоко пьем,

Песенки поет,

Чисто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

Под веселую музыку выношу игрушку (кошку).

Воспитатель: Поздоровайтесь с кошкой Муркой. Ребята, наша гостья пришла посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем.

А кошка это домашнее или дикое животное? (Домашнее животное)

Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.

Кошка Мурка хочет узнать, каких еще домашних животных вы знаете. Она вам будет сейчас загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать их.

Показ слайдов «Домашние животные».

1 С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком

Хвост колечком. (Собака)

Воспитатель: Какую пользу приносит человеку собака? (Собака сторожит дом) У собаки есть свой домик, как он называется? (Будка)

2. Груз везёт, сено жуёт, хвостом помахивает, гривой потряхивает. И–го–го, И–го–го, поскачу я далеко (Лошадь)

Воспитатель: Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь? (Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей).

Где живут кони? (В конюшне)

4. - Каждый вечер, так легко,

Она дает нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут ее – … (Корова)

Воспитатель: Какую пользу приносит людям корова? (Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир)

Воспитатель: А где живет корова? (В коровнике)

5. Рога, борода,

Шерсть длинна. (Козёл)

Воспитатель: Из шерсти козла вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки, а коза дает очень вкусное молоко)

6. Чок – Чок, пятачок,

Сзади розовый крючок,

Посреди бочонок,

Голос тонок, звонок.

В луже я лежать люблю,

И похрюкивать: «Хрю–Хрю» (Поросенок)

Воспитатель: А где живут свиньи? (Свиньи живут в свинарнике)

Какую пользу приносят человеку свиньи?

Физ. минутка Кошка

Вы со мной знакомы близко (дети идут по кругу на носочках, крадучись)

Я – приветливая киска. (останавливаются, лицом в круг)

Кверху – кисточки на ушках, (делают «ушки» из ладошек)

Когти спрятаны в подушках. («коготочки» из пальчиков)

В темноте я зорко вижу, (вновь и дут по кругу, крадучись)

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно- (останавливаются, встают лицом в круг)

Я царапаюсь ужасно. (показывают «коготочки»)

Воспитатель: Ребята, нужно ли ухаживать за домашними животными?

Как люди ухаживают за домашними животными? (Кормят, поят, убирают)

Корова летом пасется на лугу, а зимой человек кормит ее сеном. Собака очень любит грызть косточки; кошка пьет молоко и ест рыбу, а лошадь кормят овсом.

Давайте поиграем. Я буду говорить названия различных кормов, а вы называете животное, которое питается этим кормом. Сено, рыба, косточка, овес, трава, молоко.

Игра «Животные и их детеныши».

У коровы – теленок,

У собаки – щенок,

У кошка – котенок,

У лошади – жеребенок,

У козы – козленок,

У свиньи – поросенок.

(Дети становятся в круг, в центре воспитатель, который поочередно бросает мяч детям, называя взрослых животных. Дети называют детенышей животных).

Воспитатель: Ребята, кошка Мурка сказала мне по секрету, что очень хотела бы иметь свой портрет. А давайте, по поводу нашего знакомства, нарисуем портрет Мурки и подарим ей?Садитесь за столы. Рисовать мы будем карандашами.

Воспитатель: Вот портрет готов. Какие красивые рисунки у вас получились! И мы с удовольствием подарим его нашей гостье.

А теперь, давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Кошка точит коготки».

«Если точит когти кошка (сильно сгибать и разгибать кончики пальцев, будет дождик за окошком».

(Проводится гимнастика)

Физ. минутка Котёнок

(имитация движений)

Надувала кошка шар,

А котёнок ей мешал.

Шалунишка лапкой «хоп!»

И надутый шарик «хлоп!».

Поморгал котёнок глазками,

Улыбнулся маме ласково.

Крепко сжал глаза и лапки.

И сказал:» Пока, ребятки!»

Воспитатель: Итак,давайте подведем небольшой итог нашего занятия, о чем мы с вами сегодня говорили? Для чего люди заводят домашних животных? Как о них заботятся? (Дети отвечают, дополняя ответы друг друга)

Воспитать: Молодцы, много вы сегодня узнали для себя и запомнили. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по экологии на ковролине «Домашние и дикие животные»Дидактическое пособие по экологии на ковролине «Домашние и дикие животные» В течение нескольких лет я обогащала предметно-развивающую среду разнообразным дидактическим материалом. В процессе работы с ними возникали.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные и птицы» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные и птицы» Цель: Расширение знания.

Интегрированное занятие по сенсорике с детьми младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши»Интегрированное занятие по сенсорике с детьми младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста по теме «Домашние животные» Цель: Создать благоприятную атмосферу для активизации словарного запаса детей по теме «Домашние животные Задачи. Образовательные задачи:.

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе ОНР 3 уровень «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Логопедическое занятие «Домашние животные» в средней группе Программное содержание: Содействовать пополнению знаний детей о домашних животных (козе, лошади, корове, кошке, свинье и т. д., где живёт,.

Лэпбук по экологии «Дикие и домашние животные»Лэпбук по экологии «Дикие и домашние животные» Лэпбук по теме «Дикие и домашние животные» Данный лэпбук ориентирован для детей в возрасте от 2,6 лет. Цель: Формировать у детей раннего.

НОД по экологии на тему «Домашние животные» НОД по формированию целостной картины мира (экология) Тема: «Домашние животные» Дата проведения: 12 ноября 2018 года. Возрастная группа:.

Открытое занятие в средней группе «Мои домашние животные»Открытое занятие в средней группе «Мои домашние животные» Открытое занятие в средней группе «Мои домашние животные» Цель: знакомить детей с домашними животными, учить заботиться о своих питомцах.

Проект по экологии «Домашние животные»Проект по экологии «Домашние животные» БДОУ «Детский сад № 100» Проект по экологии «Домашние животные» Воспитатель: Данилова Ольга Николаевна Город Дзержинск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экологии в средней группе «Домашние животные»
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 06:59
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по экологии в средней группе «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Динара Аубакирова (УИ 1706429) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД