Позырева Ольга Родионовна
Интегрированное занятие по воспитанию экологической культуры детей в старшей группе «Капельки дождя»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по воспитанию экологической культуры детей в старшей группе
Тема: «Капельки дождя»
Цель: формирование представлений об осени через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
-расширить представления детей об осени
-активизировать словарь детей по теме занятия
-учить умению вести диалог.
Развивающие:
-развивать координацию речи с движением, чувства ритма, тонкую моторику
-развивать познавательный интерес детей, внимание, память через игровую деятельность
Публикация «Интегрированное занятие по воспитанию экологической культуры детей в старшей группе „Капельки дождя“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
-развивать творческие способности, фантазию
-обеспечить развитие умения пользоваться средствами ИКТ в игре
-развивать связную речь, слуховое, зрительное восприятие.
Воспитательные :
-формировать умение слушать и слышать собеседника
-воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, способность к сопереживанию
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое
Материал: костюм капельки, листья, экран, ноутбук, презентация «С какого дерева листок?», металлофон, листочки
Предварительная работа: отгадывание загадок об осени, рисование периодов осени, заучивание стихов, чтение произведений, прогулки в лес.
Ход
В гости к детям приходит Капелька. (Взрослый в костюме капельки)
Воспитатель : Здравствуй, капелька! Откуда ты взялась?
Капелька : Я потерялась. Помогите, пожалуйста, мне найти мой дождик!
Воспитатель : В какое время года ты родилась?
Капелька : отгадайте загадку, тогда и узнаете
Вот закрыло небо тучей
Льет на землю дождь колючий
Листья кружатся летят…
Под ногами шелестят.
Дети: Осень
Воспитатель : Капелька родилась осенью
Поможем капельке найти свой дождик?
Для этого мы совершим путешествие в осень.
Ребята, скажите как называют начало осени, середину осени, конец осени?
Дети: ранняя, золотая, поздняя
Дети, какая погода бывает осенью?
Цель:закрепить представление об осенних явлениях через игру
Игра «Погода осенью»
Когда хмуро-хмурая
Когда пасмурно-пасмурная
Когда холодно-холодная
Когда дует ветер-ветренная
Когда идет дождь-дождливая
Скажите, а в какой период осени идет веселый дождь?
(игра на металлофоне)
-Давайте попробуем изобразить капельки дождя с помощью ладошек
. …. …. …. …
Какие были капельки-грустные или веселые?
Веселый дождь идет ранней осенью (слайд 1)
Капелька, это твой дождик?
Капелька : Нет, это не мой дождик.
Воспитатель : Давайте поиграем. Может в игре найдем ответ для Капельки.
Игра «Признаки осени» (дети встают в круг, передают листочек по кругу и называют признаки осени)
Цель: закрепление полученных знаний об осени
-дни становятся короче
-листья желтеют и опадают
-дует холодный ветер
-птицы улетают в теплые края
-солнце светит реже
-люди одевают теплую одежду
-животные готовятся к зиме
Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»
Цель: дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе
Воспитатель :Я предлагаю вам вместе с капелькой поиграть в интересную и волшебную игру. Вы узнаете как рождается дождь. Для этого вам нужно превратиться в маленькие капельки дождя. Я-мама Тучка, а вы- мои детки-капельки. Вам пора отправляться в путь. Капельки прыгают,танцуют. (воспитатель показывает, что им делать) Полетели капельки на землю…Попрыгаем…Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Капельки составляют ручей, взявшись за руки)
Встретились ручейки и стали большой рекой. Текла-текла речка и попала в океан. Дети перестраиваются в хоровод)
Плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.
(капельки поднимаются и вытягивают руки вверх)
И снова пошел дождь (Шум дождя)
(Игра на металлофоне)
…. …. …. …
Воспитатель : Скажите, этот дождик веселый или грустный?
Дети: Он грустный
Воспитатель : Капелька, это твой дождик?
Капелька : Нет, это не мой дождик.
Воспитатель : Ребята, закончите предложение «На смену веселой, теплой, ранней осени пришла… Золотая осень (слайд 2)
Листья разноцветные
На ветру кружатся
И на землю падают,
И ковром ложатся.
Как называется это явление?
Дети : Листопад
Поиграем в игру «С какого дерева листок?»
(Презентация «С какого дерева листок?»)
Воспитатель : Дети наша капелька стала совсем грустной. Ой, я слышу еще один дождик! (Игра на металлофоне) Попробуем его изобразить ладошками
….. ….. ….. ….. ….
Скажите, дети, какой дождь?
Дети: Сильный, тяжелый
Сильный тяжелый дождь идет поздней осенью. (Слайд 3)
Капелька, это твой дождик?
Капелька : Да, да, да.! Это мой дождик! Спасибо, ребята, за помощь. Мне пора уходить, еще встретимся.
Воспитатель : Посмотрите, дети, капелька смочила все наши листочки.
Раскрасим красками листочки на память.
(Рисование по мокрому листу
Музыка Д. Кабалевского
«Грустный дождик»)
Воспитатель : Вам понравилось наше путешествие? Скажите, чем мы с вами занимались? О чем говорили?
Вот и пришла пора прощаться с осенью и встречать зиму.