МААМ-картинки

Интегрированное занятие по воспитанию экологической культуры детей в старшей группе «Капельки дождя»

Позырева Ольга Родионовна
Интегрированное занятие по воспитанию экологической культуры детей в старшей группе «Капельки дождя»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по воспитанию экологической культуры детей в старшей группе

Тема: «Капельки дождя»

Цель: формирование представлений об осени через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

-расширить представления детей об осени

-активизировать словарь детей по теме занятия

-учить умению вести диалог.

Развивающие:

-развивать координацию речи с движением, чувства ритма, тонкую моторику

-развивать познавательный интерес детей, внимание, память через игровую деятельность

Публикация «Интегрированное занятие по воспитанию экологической культуры детей в старшей группе „Капельки дождя“» размещена в разделах

-развивать творческие способности, фантазию

-обеспечить развитие умения пользоваться средствами ИКТ в игре

-развивать связную речь, слуховое, зрительное восприятие.

Воспитательные :

-формировать умение слушать и слышать собеседника

-воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, способность к сопереживанию

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое

Материал: костюм капельки, листья, экран, ноутбук, презентация «С какого дерева листок?», металлофон, листочки

Предварительная работа: отгадывание загадок об осени, рисование периодов осени, заучивание стихов, чтение произведений, прогулки в лес.

Ход

В гости к детям приходит Капелька. (Взрослый в костюме капельки)

Воспитатель : Здравствуй, капелька! Откуда ты взялась?

Капелька : Я потерялась. Помогите, пожалуйста, мне найти мой дождик!

Воспитатель : В какое время года ты родилась?

Капелька : отгадайте загадку, тогда и узнаете

Вот закрыло небо тучей

Льет на землю дождь колючий

Листья кружатся летят…

Под ногами шелестят.

Дети: Осень

Воспитатель : Капелька родилась осенью

Поможем капельке найти свой дождик?

Для этого мы совершим путешествие в осень.

Ребята, скажите как называют начало осени, середину осени, конец осени?

Дети: ранняя, золотая, поздняя

Дети, какая погода бывает осенью?

Цель:закрепить представление об осенних явлениях через игру

Игра «Погода осенью»

Когда хмуро-хмурая

Когда пасмурно-пасмурная

Когда холодно-холодная

Когда дует ветер-ветренная

Когда идет дождь-дождливая

Скажите, а в какой период осени идет веселый дождь?

(игра на металлофоне)

-Давайте попробуем изобразить капельки дождя с помощью ладошек

. …. …. …. …

Какие были капельки-грустные или веселые?

Веселый дождь идет ранней осенью (слайд 1)

Капелька, это твой дождик?

Капелька : Нет, это не мой дождик.

Воспитатель : Давайте поиграем. Может в игре найдем ответ для Капельки.

Игра «Признаки осени» (дети встают в круг, передают листочек по кругу и называют признаки осени)

Цель: закрепление полученных знаний об осени

-дни становятся короче

-листья желтеют и опадают

-дует холодный ветер

-птицы улетают в теплые края

-солнце светит реже

-люди одевают теплую одежду

-животные готовятся к зиме

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

Цель: дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе

Воспитатель :Я предлагаю вам вместе с капелькой поиграть в интересную и волшебную игру. Вы узнаете как рождается дождь. Для этого вам нужно превратиться в маленькие капельки дождя. Я-мама Тучка, а вы- мои детки-капельки. Вам пора отправляться в путь. Капельки прыгают,танцуют. (воспитатель показывает, что им делать) Полетели капельки на землю…Попрыгаем…Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Капельки составляют ручей, взявшись за руки)

Встретились ручейки и стали большой рекой. Текла-текла речка и попала в океан. Дети перестраиваются в хоровод)

Плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.

(капельки поднимаются и вытягивают руки вверх)

И снова пошел дождь (Шум дождя)

(Игра на металлофоне)

…. …. …. …

Воспитатель : Скажите, этот дождик веселый или грустный?

Дети: Он грустный

Воспитатель : Капелька, это твой дождик?

Капелька : Нет, это не мой дождик.

Воспитатель : Ребята, закончите предложение «На смену веселой, теплой, ранней осени пришла… Золотая осень (слайд 2)

Листья разноцветные

На ветру кружатся

И на землю падают,

И ковром ложатся.

Как называется это явление?

Дети : Листопад

Поиграем в игру «С какого дерева листок?»

(Презентация «С какого дерева листок?»)

Воспитатель : Дети наша капелька стала совсем грустной. Ой, я слышу еще один дождик! (Игра на металлофоне) Попробуем его изобразить ладошками

….. ….. ….. ….. ….

Скажите, дети, какой дождь?

Дети: Сильный, тяжелый

Сильный тяжелый дождь идет поздней осенью. (Слайд 3)

Капелька, это твой дождик?

Капелька : Да, да, да.! Это мой дождик! Спасибо, ребята, за помощь. Мне пора уходить, еще встретимся.

Воспитатель : Посмотрите, дети, капелька смочила все наши листочки.

Раскрасим красками листочки на память.

(Рисование по мокрому листу

Музыка Д. Кабалевского

«Грустный дождик»)

Воспитатель : Вам понравилось наше путешествие? Скажите, чем мы с вами занимались? О чем говорили?

Вот и пришла пора прощаться с осенью и встречать зиму.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Освоение новых форм работы по воспитанию экологической культуры дошкольниковОсвоение новых форм работы по воспитанию экологической культуры дошкольников 5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал УКАЗ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен Годом Экологии. Цель.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет»Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПЕРВОЦВЕТ» ЦЕЛЬ – Обобщение знаний о весне. Задачи: 1. Формировать навык слушать и передавать.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос»Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос» Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос». Цель: Расширить знания и представления детей о космосе, о планетах.

Интегрированное занятие по нравственно-патриотического воспитанию «Знакомство с русской матрёшкой»Интегрированное занятие по нравственно-патриотического воспитанию «Знакомство с русской матрёшкой» Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой «матрёшка». Способствовать развитию мышления и восприятия. Активизировать и обогащать.

Интегрированное занятие по экологии «Путешествие капельки» (подготовительная группа) Цель: Ознакомление детей с представлением о воде, её свойствах. Задачи: Образовательная: Пробуждение интереса к природе, её явления. Развивающая.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Фотозарисовка «Капельки дождя, как украшения подаренные природой. Региональный компонент»Фотозарисовка «Капельки дождя, как украшения подаренные природой. Региональный компонент» Вчера у нас целый день шел дождь. А, как хороша природа после дождя. Вокруг деревья, кустарники, цветы, стряхивают с себя оставшиеся капли.

Конспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольниковКонспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольников Цель: формирование экологической культуры старших дошкольников. Задачи: Образовательные задачи: расширять представления детей о растениях.

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе «По тропинке к Осенинке» План-конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «По тропинке к Осенинке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по воспитанию экологической культуры детей в старшей группе «Капельки дождя»
Опубликовано: 4 июня 2023 в 16:08
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по воспитанию экологической культуры детей в старшей группе «Капельки дождя»» (включая файлы) размещена пользователем Позырева Ольга Родионовна (УИ 3152814) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД