Надежда Якушова
Освоение новых форм работы по воспитанию экологической культуры дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Освоение новых форм работы по воспитанию экологической культуры дошкольников
5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал УКАЗ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен Годом Экологии. Цель этого решения — привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны. Дошкольные образовательные учреждения в мероприятиях, посвященных Году экологии, принимают самое непосредственное участие, наше учреждение не является исключением. Предлагаю вашему вниманию отчёт о проведённой работе.
Публикация «Освоение новых форм работы по воспитанию экологической культуры дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
В процессе формирования начал экологической культуры детей дошкольного возраста, используются разнообразные формы и методы работы. Одной из эффективных форм работы с детьми старшего дошкольного возраста являются природоохранные акции – социально значимые мероприятия, направленные на сохранение объектов природы, улучшение условий жизни людей. В процессе подготовки и проведения акций дети вместе со взрослыми приобщаются к общезначимым событиям.
Дети дошкольного возраста могут принимать участие в таких акциях, которые им понятны, затрагивают их интересы, их жизнедеятельность.
Для работы по экологическим акциям я использовала следующие методы: проведение бесед, занятий, игр по экологическому воспитанию; просмотр видеофильмов; чтение художественной литературы; придумывание совместно с детьми экологических сказок; проведение экскурсий; организация поисково-исследовательской деятельности, проведение опытов; изготовление экологических плакатов и т. д. В нашем детском саду были проведены экологические акции по месяцам. В сентябре стартовала акция «Кладовые природы», результатом которой стало изготовление плаката «Правила поведения в лесу» и создание альбома «Гербарии лекарственных растений нашего края». В октябре – акция «Нам нужен чистый воздух!», результатом которой стало создание плаката «Сохраним воздух чистым!». В ноябре – акция «Поможем нашим пернатым друзьям -Птицы не должны голодать зимой!».
результат – изготовление кормушек для птиц, регулярное прикармливание зимующих птиц. В апреле акция «Встречаем перелетных птиц», результатом данной акции стало изготовление совместно с детьми и их родителями скворечников. И, наконец, в мае стартовала акция «Разноцветная планета», результатом которой стало проведение субботника с детьми на территории детского сада, а также ее озеленение.
Проведённая работа по экологическим акциям с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду принесла хорошие результаты: выходя на улицу, дети стали задумываться о том, чтобы не растоптать муравейник или цветок, стали экономно расходовать воду.
В рамках экологического проекта «Экологические знаки» мы с ребятами решили создать дидактическое пособие «Экологические тропинки» при помощи которых дети научатся правильно вести себя в окружающей природе, в лесу и бережно относиться к насекомым, птицам, животным.
Цель проекта развивать представления о многообразии насекомых, птиц, животных где они живут, их приспособленность к условиям жизни. Формирование у детей ответственного отношения к природе. Познакомить с правилами поведения на природе.
Задачи:Способствовать воспитанию любви к природе.
Таким образом, реализация содержания данного проекта позволило мне повысить интерес детей к природным объектам, развивать их познавательный интерес. Также для успешного реализации задач экологического воспитания, у нас создана эколого-развивающая среда в группе и на участке.
Развивающая предметная среда нашей группы состоит из разнообразных элементов. Каждый из них выполняет свою функциональную роль:
Экологический центр – в нем растут и развиваются растения, здесь есть все необходимое для ухода за ними.
Игротека – в ней дети играют в настольно-печатные, дидактические и другие развивающие игры.
Лаборатория – в ней дети проводят разнообразную исследовательскую деятельность, в том числе и самостоятельную. В лаборатории есть все необходимое для проведения различных опытов.
Прогулки также широко используются для экологического воспитания детей. Я знакомлю детей с изменениями природы по сезонам (продолжительность дня, погода, изменения в жизни растений и животных, труд людей). На прогулках я организую игры с природным материалом (песок, вода, снег, листья, плоды). Для таких игр на участке имеем такое оборудование, как ящик с песком, совочки, формочки, печатки.
Именно на прогулке дети знакомятся со свойствами песка, земли, глины, снега, льда, воды. Дети и их родители принимали активное участие во всех мероприятиях по экологическому воспитанию и получили массу удовольствия и удовлетворения от проделанной работы и достигнутых результатов.