Лучший педагог года

Проект «Волшебный мир оригами» для детей старшей группы

Сысоева Анна
Проект «Волшебный мир оригами» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность –изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др.

Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей

эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также

творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей

5-6 лет, а также развития их творческих способностей

представляет оригами.

Актуальность:

Оригами – искусство складывания из бумаги фигурок – родилось в

Японии около пятнадцати веков назад. Мир оригами необычайно широк и

разнообразен. Сейчас им увлекаются во всем мире и взрослые, и дети. Секрет

огромной популярности оригами очень прост – несложные приемы работы с

бумагой и фантазия позволяют создать увлекательный, ни на что не похожий

мир.

Оригами имеет большое значение в развитии ребенка. Оно позволяет

развивать конструктивные умения, самостоятельность, художественный

вкус, аккуратность, умение планировать свою деятельность, получать

положительный результат. В процессе оригами решаются серьезные

математические задачи: дети находят параллели и диагонали, делят целое на

части, получают различные виды треугольников и многоугольников, с

легкостью ориентируясь на листе бумаги.

Актуальность выбранной темы проекта заключается в том, что оригами

как вид конструирования из бумаги развивает у детей творческие

способности, мышление, память, мелкую моторику рук и пальцев, глазомер,

пространственное воображение, способствует обогащению словаря и речи у

дошкольников.

Овладение конструктивными навыками и культурой труда имеет

большое значение для подготовки дошкольников к успешному обучению в

школе.

Цель: развитие творческих и конструктивных способностей детей

дошкольного возраста в процессе конструирования из бумаги в технике

оригами.

Задачи:

• Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным

движениям пальцев; совершенствовать мелкую моторику рук; развивать

глазомер, пространственную ориентировку;

• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить

аккуратности, содержать в порядке рабочее место;

• Воспитывать интерес к искусству оригами.

Вид проекта: творческий;

Продолжительность: долгосрочный;

Участники проекта: педагоги, дети, родители;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

речевое развитие;

Постановка проблемы:

Дошкольники группы на данный момент испытывают следующие

трудности:

- мелкая моторика детей развита на низком уровне;

- увеличение объема информации и дефицит игровой деятельности

детей;

- дошкольники не применяют продукты детской деятельности в

самостоятельных играх.

Первый этап -подготовительный:

1. Создание детского центра активности «Оригами». Консультации на

тему «Базовые формы оригами» Консультации на тему «Оригами в старшем

дошкольном возрасте»

2. Подбор иллюстраций с изображением моделей оригами, Просмотр

видеофильмов «Базовые формы оригами» Помощь в организации центра

активности детского творчества

3. Просмотр видеофильма на тему «Базовые формы оригами».

Совместная работа по изготовлению образцов поделок оригами.

4. Чтение художественной литературы Японский журавлик»,

«Сказки о нарциссе и розе»,«Сказки о кораблике».

5. Знакомство со специальными терминами и условными

обозначениями: складка «долиной», «горой», «молния», наметить линию,

выгнуть наружу и т. д.

Второй этап – основной:

1. Рассматривание пооперационных схем изготовления поделок в

технике оригами. Организация мастер-класса по изготовлению поделок в

технике оригами. Беседа «История возникновения техники оригами»,

значении для детей старшего дошкольного возраста.

2. Знакомство с техникой изготовления оригами Проведение

интегрированных занятий по конструированию из бумаги (оригами).

Консультация для родителей «Оригами – как одна из форм работы с детьми

по развитию конструктивных способностей детей старшего дошкольного

возраста».

3. Беседы «История появления оригами» «Бумага, разновидности

бумаги». Волшебный мир бумаги» Сотрудничество с детской библиотекой в

помощи с методической литературой. Консультации для родителей

«Волшебная бумага».

Занятия по конструированию из бумаги (оригами):

Базовая форма «квадрат»,«двойной

квадрат»,«книжка»,«треугольник»,«рыба»,«лягушка»,

«птица»,«кошелек», «самолет». И производные от этих форм поделки.

Дидактические игры: «Квадрат – треугольник», «Составь узор»,

«Калейдоскоп»

Игра «найди такой же» на закрепление математических отношений:

цвет, форма, размер.

Упражнение «Сравни» на ориентировку на плоскости квадрата и

треугольника, расположенных по-разному стороны (угол) левая, правая,

верхняя, нижняя, центр, середина.

Изготовление выносного материала на улицу в технике оригами:

Вертушки, самолеты, кораблики, бабочки, машины, лодки, пароходы.

Для сюжетно-ролевых игр: лягушки, кулечки, кошельки, птички,

рыбки, кошки, собачки.

Оформление коллективных работ: «Военная техника», «Для любимой

мамочки», «Весенний букет», «Любимая игрушка».

Третий этап – итоговый.

Интегрированные занятия: «Птицы», «Весенние цветы, «Любимая

игрушка». Участие в мастер-класс по теме «Оригами для дошкольников».

Консультации для родителей «Бумажные игрушки»

«Весна пришла» - организация выставки «Мои поделки по оригами».

Ожидаемый результат:

Дети должны научиться различным приемам работы с бумагой; уметь

проявлять творчество в художественном оформлении работ; применять

знания, полученные на занятии, при создании композиций; научиться

следовать устным инструкциям, читать схемы изделий; создавать изделия

оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами.

Используемая литератур:

• Дементьева Л. Бумажная пластика оригами. Дошкольное воспитание

№ 8, 2003, стр. 40;

• Журнал «Дошкольное воспитание», № 6,9, 11 - 1999г., Гусакова М., №

5-1997 г., стр. 51, Игры-сказки в обучении оригами; № 4=1995 г.,

стр. 52, Мир оригами;

• Соколова С. В. Оригами для дошкольников: Методическое пособие для

воспитателей ДОУ. - М. : Гардарика, 2008. - 368 с. ;

• Тарловская Н. Ф., Обучение детей дошкольного возраста

конструированию и ручному труду, М., 1994;

• Соколова С. В. «Игрушки из бумаги: Оригами для малышей» С. В.

Соколова. – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2009г. (Серия «Я

расту!»).

• Табарина Т. И. «Оригами и развитие ребенка» Т. И. Табарина. –

Ярославль: Академия развития, 1996г.

• «Художественно-творческая деятельность. Оригами»: тематические,

сюжетные, игровые занятия с детьми 5-7 лет. авт. - сост. И. А. Рябова,

О. А. Дюрлюкова. Волгоград: Учитель, 2012г.

• Хага К. «Оригамика. Геометрические опыты с бумагой». По ред.

Массама Исоды и Ивана Высоцкого, изд. МЦМНО 2012г.

• Черенкова Е. Ф. «Оригами для малышей: 200 простейших моделей» Е.

Ф. Черенкова. – М. : ООО «ИД РИПОЛ классик», 2007г. (Серия

«Учимся играючи», «Азбука развития»)

Публикации по теме:

Мастер-класс «Волшебный мир оригами. Пилотка» для старшей группыМастер-класс «Волшебный мир оригами. Пилотка» для старшей группы Пилотка является важным атрибутом военной формы. Но чаще всего мирные жители вспоминают про нее перед большими патриотическими праздниками.

Детский мастер-класс по аппликации с элементами оригами «Волшебный цветок» в старшей группеДетский мастер-класс по аппликации с элементами оригами «Волшебный цветок» в старшей группе Сегодня мы с детьми предлагаем вам посмотреть наш мастер-класс по аппликации «волшебный цветок». Делается он легко и просто. Смотрится.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Волшебный мир оригами» для детей старшей группы
Опубликовано: 26 февраля 2025 в 23:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебный мир оригами» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Сысоева Анна (УИ 3536945) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 февраля 2025 пятница
В руки ложки мы возьмём, веселить гостей начнём!
28 февраля 1982 года в Москве впервые стартовала «Лыжня России»
Рисуем нетрадиционными способами!

29 февраля в этом году нет - День Кащея отменен!
01 марта 2025 суббота
Здравствуй, Весна!
Без кота и жизнь не та!
Он нам силы придаёт – замечательный компот!
Праздник Белого месяца!
Отмечают Калмыкия, Тува, Алтай и Бурятия, дата на 2025г.
День защиты детей от чрезвычайных ситуаций
Давайте говорить друг другу комплименты!
Перечитываем Трех поросят
Закаливаемся для повышения иммунитета!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД