Меньшикова Людмила Викторовна
Интегрированное занятие по нравственно-патриотического воспитанию «Знакомство с русской матрёшкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с русской народной игрушкой «матрёшка». Способствовать развитию мышления и восприятия. Активизировать и обогащать описательную речь. Воспитывать у детей чувство «прекрасного».
Материал:
Большая 3х местная матрёшка, набор одинарных матрёшек одинакового размера по количеству детей.
Публикация «Интегрированное занятие по нравственно-патриотического воспитанию „Знакомство с русской матрёшкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций : «народная одежда», «Русские игрушки»; разучивание хороводной игры Мы матрёшки».
Организация пространства:
Разделение группового пространства на две рабочие зоны. 1 – зона рассматривания : стульчики полукругом перед столом воспитателя. 2 – зона практической деятельности.
Ход занятия:
Воспитатель :
«Кто там стучится?» Из-за двери достаётся матрёшка. «Это я матрёшка. Я пришла к вам в гости с детьми поиграть и себя показать».
Воспитатель :
«Дети вы хотите поиграть с матрёшкой?» Проходите в группу к стульчикам, которые стоят на ковре. Дети рассаживаются. Воспитатель занимает своё место за столом напротив детей и говорит: «Посмотрите, кто к нам пришёл. Это матрёшка». С этими словами взрослый торжественно ставит на стол большую матрёшку и обращает внимание малышей на её красоту. «Посмотрите, какая красавица к нам пришла. Это матрёшка расписная, русская игрушка. Её зовут Матрёша. Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй Матрёша. (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа).
Посмотрите внимательно на Матрёшу. Что одето у неё на голове? Платочек. Что одето у Матрёши на туловище? Сарафан. А впереди что подвязала на сарафан Матрёша? Фартук. Что нарисовано на фартуке? Цветы. (На все вопросы индивидуальные ответы детей. Помочь ответить каждому ребёнку. И обобщённый хоровой ответ). Посмотрите, какая наша Матрёша красавица. На лице у неё (воспитатель показывает - дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ) глазки. Чёрные глазки. Брови – чёрные брови. Губки – алые губки. Цветной сарафан и расписной фартук с цветами.
Полюбовавшись матрёшкой, взрослый берёт её в руки и удивлённо говорит «Что-то наша Матрёша тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (Трясёт матрёшку). Давайте посмотрим, что там гремит? (Пробует открыть матрёшку, а она не открывается). Помогите мне дети. Нужно попросить нашу матрёшку открыться. Матрёшка – матрёшка, откройся немножко!» Воспитатель просит повторить просьбу, для матрёшки, детей.
Открыв большую матрёшку и обнаружив в ней ещё одну, взрослый удивляется: «Ой, здесь ещё одна матрёшка!» Он ставит матрёшек рядом и обращает внимание детей на то, что одна матрёшка большая, а другая маленькая. Воспитатель вместе с детьми любуется матрёшками : «Вот какие наши матрёшки хорошенькие. Посмотрите, они похожи друг на друга, как подружки». Обращая внимание детей на сходство матрёшек (лица, наряды, взрослый подчё ркивает и их различие по размеру: «Вот самая большая матрёшка – её зовут Матрёна, а вот матрёшка маленькая – её подружка». При сравнении матрёшек стимулировать детей к договариванию ваших фраз или к прямым ответам. Затем воспитатель предлагает посмотреть, не спрятался ли в маленькой матрёшке ещё кто-нибудь. С теми же словами: «Матрёшка – матрёшка, откройся немножко», - открывает матрёшку и показывает, что там пусто: «Маленькая матрёшка пустая!» Закрепить данное понятие индивидуальными и хоровыми ответами детей.
Тут воспитатель что-то показывает Матрёше, что-то ей говорит.
Воспитатель :
«Матрёша мне сказала, что когда она пришла к нам в группу, то увидела на столе корзинку с бубликам. Ей очень хочется, чтобы мы с вами слепили для её подружек бублики. А вы дети хотите угостить подружек у нашей матрёшки бубликами? -Да. Тогда проходите к столам».
Воспитатель :
Посмотрите на своих матрёшек (рассматривание матрёшек). Что у них одето на голове? Что одето на туловище? Что вы видите у них на лице? Какие у нас матрёшки? (Индивидуальные и хоровые ответы детей на поставленные вопросы).
Воспитатель :
Все наши матрёшки красавицы – расписные.
Ну что же дети давайте начнём лепить бублики для наших матрёшек.
Показ воспитателя. Берём в руки кусочек жёлтого пластилина и хорошенько разминаем пластилин, чтобы пластилин стал мягкий. Размягчите массу. Разогретый в руках пластилин нужно сжать в руке и сначала придать ему форму шарика. Так пластилиновая колбаска получится ровной и красивой. Положите его между ладоней и раскатывайте пластилин вперед-назад, пока не получите нужную длину. Затем соедините концы «колбаски» - получилось кольцо. Бублик можно посыпать маком (манной крупой) по желанию.
Перед тем, как начать лепить, давайте разомнём наши пальчики
Физкульминутка:
Чьи это ножки скачут по дорожке?
Чьи это ручки хлопают в ладошки?
Это наши детки встали спозаранку
Весело танцуют и грызут баранку!
По итогу лепке, воспитатель четверостишие :
Кольцо не простое,
кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Объедение настоящее! (баранки, бублики).
Дети любуются бубликами, отмечают, что бублики слепили для матрёшек, отмечают у кого бублик получился аккуратным, ровненький, аппетитный.
Воспитатель :
Наши матрёшки очень довольны вашим угощениям. А сейчас нашим матрёшкам пора возвращаться домой. Скажем им до свидания.
Дети прощаются с матрёшкой.