Ольга Грунтова
Конспект интегрированного занятия по сказке «Колосок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие эмоциональной сферы детей младшей группы для восприятия содержания сказки.
Задачи.
1. Образовательные:
- закрепить с детьми практических навыков совершенствования звуковой культуры речи и речевой выразительности в процессе игрового организованного взаимодействия с педагогом;
- закрепить понятия «один - много»;
2. Развивающие:
- развивать артикуляционный аппарат, зрительное и слуховое внимание;
-способствовать развитию тактильной чувствительности, речевого дыхания;
3. Воспитательные:
- прививать у ребят любовь к театральной культуре.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по сказке „Колосок“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- «Колосок», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Словарная работа: зерно, колосок, молотить, мельница, чехарда, ленивые.
Предварительная работа: чтение украинской сказки «Колосок»; разучивание коротких распевок «Петушок», «Кап-кап-кап»; проведение артикуляционной гимнастики, упражнений на дыхание.
Материалы и оборудование:
1. Демонстрационный: театр на фартуке по сказке «Колосок».
2. Раздаточный:
• картонные изображения колосков; овалы; счётные палочки;
• тарелочки с песком, зерна и камушков.
3. Технические средства обучения: магнитофон.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Дети входят в группу с воспитателем, здороваются.
Мотивация общения – создание положительного эмоционального настроя:
Все в сборе: взрослые и дети,
Мы можем начинать,
Но для начала «Здравствуйте»
Нужно нам сказать.
Мы друг другу улыбнёмся, головками кивнём.
И с хорошим настроением играть мы начнём.
Мотивация заинтересованности :
Под столом спрятана игрушка – петушок. Педагог обращает внимание детей на то, что кто-то клюёт и царапает за ногу. Достаёт петушка, спрашивает его, что он делает под столом. Петушок говорит, что хочет рассказать сказку про двух мышат – лентяев. Воспитатель успокаивает петушка, и сообщает ребятам, что необходимо им попасть в сказку. Для этого нужно произнести волшебные слова: «Вокруг себя обернись, и в сказке очутись!».
2. Основная часть.
(Далее педагог рассказывает сказку «Колосок» с помощью театра на фартуке.)
В одной деревушке, в маленькой избушке
Жили Петя-петушок – золотой гребешок,
Да два мышонка-шалуна, два ленивых болтуна.
Петя на заре вставал, громко песни запевал.
Воспитатель предлагает ребятам показать, как петушок песню запевал.
Проводится речевое упражнение с использованием пальчиковой гимнастики «Петушок» :
( Цель: развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.)
Педагог показывает детям как соединить концы большого и указательного пальцев – «клюв». Другие пальцы расположить веерообразно, не касаясь друг друга – «гребешок петушка». Воспитатель сообщает ребятам, что утром петушок поё т громко: «Ку-ка-ре-ку!» (Приглашает малышей пропеть громко.) Днём петушок поёт не так громко, как утром. (Далее просит пропеть ребятам не очень громко песенку петушка.) А вечером усталый Петя поёт свою песенку тихо. (Дети повторяют за петушком его песню тихо.)
(Затем педагог выставляет на фартуке мышат перед домиком.)
Нашёл однажды петушок на дорожке колосок.
Что тут делать? Как тут быть? Как много зёрен получить?
( Хоровые и индивидуальные ответы детей: посадить зёрна, полить, сорняки вырвать.)
Проводится песочная терапия «Выбери камушки» :
( Цель: обогащение тактильного опыта.)
Раздаточные материалы на каждого ребё нка: тарелочки с песком, зерна и камушки.
Воспитатель говорит ребятам, что для того, чтобы петушок зёрна посадил, необходимо все камушки выбрать.
Что ж, Петя зёрна посадил, и дождик он полить просил,
Чтобы пшеница подрастала, зерно чтоб силы набирало.
(Дети повторяют за воспитателем по ходу сказки : как зёрна сажал Петя, как их он поливал, как пшеница подрастала)
Затем педагог сообщает ребятам, что дождик прошёл, и пшеница выросла.
Проводится контрольно-оценочное задание «Сложи колосок» :
( Цель: закрепить с детьми понятия «один»-«много».)
Раздаточный материал на каждого ребё нка: картонное изображение колоска; овалы; счётные палочки.
Ход игры:
Воспитатель спрашивает у ребят, сколько на картинке у них колосков? (Один). А сколько зёрнышек-овалов понадобится для одного колоска? (Много). Далее педагог предлагает детям выложить овалы на картинку, и сделать счётными палочками «усики» колоску.
Воспитатель продолжает с помощью театра на фартуке рассказывать сказку :
Эх, пшеница хороша! Убрать её пришла пора.
Мышата спрятались опять, и работать не хотят.
Работает один петух. И как-захватывает дух!
Надо зёрна смолотить, их в муку превратить.
А потом в мешок сложить.
Ребята, поможем петушку?
С целью снятия усталости проводится физическое упражнение «Мельница» :
Дуйте, дуйте, ветры в поле,
Чтобы мельницы мололи,
Чтобы завтра из муки
Испекли мы пирожки!
(Дети повторяют движения за воспитателем.)
Педагог продолжает рассказывать сказку :
Петушок мешок берёт и домой к себе несёт.
Эй, Круть, эй, Верть! Не хотите посмотреть,
Как я тесто приготовлю – пирожки бы нам испечь!
Помогите мне, друзья! Тут один не справлюсь я!
Мышата: - Работать не желаем, мы лучше поиграем!
Только пироги на стол, мышата мчат во весь опор.
- Есть хотим мы пироги из пшеничной муки.
Петушок же им сказал : -А кто мне помогал? Кто зерно садил?
Кто водой его полил, кто жал, молотил, кто на мельницу возил?
- Это ты всё, Петушок – золотой гребешок.
Покраснели тут мышата, стало стыдно баловнятам.
Но петух простил малышек, глупых маленьких мышат.
С той поры они на помощь к петуху всегда спешат.
3. Заключительная часть.
Педагог интересуется у ребят, понравилась ли им сказка? Спрашивает, какими были мышата? А петушок?
Воспитатель хвалит малышей за их старание и оказанную помощь петушку. Сообщает, что им пора возвращаться в детский сад. Произносят слова: «Вокруг себя повернись, и в детском саду очутись». Педагог желает ребятам быть такими же трудолюбивыми как петушок, и не быть лентяями как мышата.