Приложение МААМ

«Как сберечь свое здоровье?» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Марина Кожемякина
«Как сберечь свое здоровье?» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Как сберечь свое здоровье?»

ОРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Закрепить в сознании детей признаки здорового образа жизни.

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

• Активизировать словарный запас детей;

4. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Способствовать сохранению и укреплению физического и

психического здоровья детей средствами физкультминутки;

• Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.

ЦЕЛЬ: Формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения здоровья каждого воспитанника.

ЗАДАЧИ:

1. ОБУЧАЮЩИЕ:

- Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, правильного питания, свежего воздуха, настроения, режима дня и гигиены.

- Упражнять в регулировании мышечного тонуса.

2. РАЗВИВАЮЩИЕ:

- Развить познавательный интерес к изучению своего здоровья.

- Развить стремление к самостоятельному поиску знаний.

3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

-Воспитать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия, изучение стихотворения для физкультминутки.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

Модель солнца, Незнайки, макеты – продукты питания, 5 корзин, презентация легенды, ёмкость с водой (теплой, емкость со льдом, салфетки персональные, плакаты с режимом дня, предметы личной гигиены.

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Дети входят, садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы. Встаем все в кружок и поздороваемся друг с дугом без слов, при помощи жестов! Молодцы! «Хочешь себе здоровья, здоровайся со всеми!»

Воспитатель: Хотите, я расскажу вам старую легенду «Где прячется наше здоровье.»?

Сл. 1 Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Сл. 2 Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным» сл. 3, другой

сказал: «Человек должен быть здоровым»сл. 4, а третий сказал: «Человек должен быть умным»сл. 5. Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам»сл. 6. И, решили они спрятать главное, что есть у человека –

его здоровье. Сл. 7Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море сл. 8, другие – за высокие горы сл. 9. А один из

Богов, самый мудрый, сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека»сл. 10. Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Воспитатель: Ребята а вы чувствуете себя здоровыми? Ответы.

А что значит быть здоровым? Ответы.

Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить

с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья- это двигательная активность, (физкульткрные заняти, тренировки, прогулки на свежем воздухе)

А почему полезно заниматься физкультурой или просто гулять именно на свежем воздухе? Ответы. Наш организм насыщается кислородом!

Воспитатель: Давайте и мы с вами немножко разомнемся!

Физкультминутка:

-Быстро встаньте, улыбнитесь

-Выше, выше потянитесь,

-Нука плечи распрямите, поднимите, опустите

-Вправо влево повернулись,

-Рук коленями коснулись,

-Сели встали, сели встали,

-И на месте побежали!

Воспитатель: Ну что ребята, добавилось у вас силы? Ответы.

Какие мышцы у вас стали? Ответы.

Чтобы узнать имя 2 лучика, отгадайте загадки:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится!

(Мыло)

Я не море и не речка,

Я не озеро, не пруд,

Но как утро или вечер —

Люди все ко мне бегут.

(Ванна)

Дождик теплый и густой:

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов.

(Душ)

Резинка — Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала.

Губка (Мочалка)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

Говорит дорожка —

Два вышитых конца:

Помылься хоть немножко,

Чернила смой с лица! —

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня!

(Полотенце)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и мышей.

(Расческа)

Белая река

В пещеру затекла,

Чистит добела.

(Зубная паста)

Мойдодыру я родня,

Отверни-ка ты меня,

И холодною водою

Живо я тебя умою.

(Водопроводный кран)

Показываю предметы личной гигиены. Ребята, кто догодался как завут лучик? Ответы. Правильно «Гигиена», ведь «Чистота залог здоровья!»

Воспитатель: Чтобы узнать имя 3 лучика, мы с вами немножко поиграем, дети делятся на 2 команды, игра: «Помоги Незнайке разобрать корзину», Как вы думаете как зовут 3лучик? Ответы. Правильно, «Полезные продукты».

Воспитатель:4 лучик нашего с вами здоровья называется «Режим дня»! Ребенок читает стишок:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня!

Воспитатель: А вы ребята соблюдаете режим дня? Ответы.

Вот сейчас мы это и проверим! Предлагаю детям пройти к столам, по командам, где располагаются картинки с режимными моментами и расставить их в нужной последовательности. Обсуждаем результат обеих команд. Молодцы вижу соблюдаете вы режим дня!

Воспитатель: Следующий 5 лучик нашего здоровья прячется под салфеткой, давайте пройдем к столам и откроем их! На столах стоят емкости со льдом и теплой водой, берем в ручки кусочки льда и катаем их между пальчиков, со словами:

Мы научимся ледок

Между пальцами катать,

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать!

После опускаем ручки в емкость с теплой водой, ручки вытираем салфеткой.

Воспитатель: Так что надо делать, чтобы быть здоровым? Ответы.

Молодцы, «Закаляться,» открываю 5 лучик!

Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у вас сверкают глаза? Почему на лице добрая улыбка? Какие у вас настроение? Ответы. Вот имя нашего 6 лучика «Хорошее настроение». Посмотрите солнышко улыбается, радуется за вас, потому что вы нашли куда боги спрятали наше здоровье! Оно и во мне, и в тебе, и в каждом из нас! А вы сможете его сберечь? Ответы. Что вы будите для этого делать? (перечисляют лучики)

Здоровье, это бесценный дар, и мы теперь знаем как его сберечь!

Ребята если вам понравилось наше занятие, положите жетончик к веселому смайлику, если нет, то к грустному. Спасибо!

Публикации по теме:

«На помощь Бабе-Яге». Развлечение с элементами ритмической гимнастики. На тему: «Береги свое здоровье». «На помощь Бабе Яге» Развлечение для старшего дошкольного возраста с элементами ритмической гимнастики на тему: «Береги свое здоровье».

«Сохрани свое здоровье сам». Конспект оздоровительного занятия в подготовительной группе Цель: - -формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. -Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем. -Закрепить.

Беседа по валеологии с детьми дошкольного возраста «Как сберечь здоровье» Беседа по валеологии с детьми дошкольного возраста на тему «Как сберечь здоровье?» Цель: Формирование умения и желания заботиться о своем.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Как сберечь свое здоровье?» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 2 февраля 2025 в 15:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как сберечь свое здоровье?» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кожемякина (УИ 2826575) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД