Марина Кожемякина
«Как сберечь свое здоровье?» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Как сберечь свое здоровье?»
ОРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:
1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Закрепить в сознании детей признаки здорового образа жизни.
3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
• Активизировать словарный запас детей;
4. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
• Способствовать сохранению и укреплению физического и
психического здоровья детей средствами физкультминутки;
• Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.
ЦЕЛЬ: Формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения здоровья каждого воспитанника.
ЗАДАЧИ:
1. ОБУЧАЮЩИЕ:
- Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, правильного питания, свежего воздуха, настроения, режима дня и гигиены.
- Упражнять в регулировании мышечного тонуса.
2. РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Развить познавательный интерес к изучению своего здоровья.
- Развить стремление к самостоятельному поиску знаний.
3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
-Воспитать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия, изучение стихотворения для физкультминутки.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:
Модель солнца, Незнайки, макеты – продукты питания, 5 корзин, презентация легенды, ёмкость с водой (теплой, емкость со льдом, салфетки персональные, плакаты с режимом дня, предметы личной гигиены.
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Дети входят, садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы. Встаем все в кружок и поздороваемся друг с дугом без слов, при помощи жестов! Молодцы! «Хочешь себе здоровья, здоровайся со всеми!»
Воспитатель: Хотите, я расскажу вам старую легенду «Где прячется наше здоровье.»?
Сл. 1 Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Сл. 2 Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным» сл. 3, другой
сказал: «Человек должен быть здоровым»сл. 4, а третий сказал: «Человек должен быть умным»сл. 5. Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам»сл. 6. И, решили они спрятать главное, что есть у человека –
его здоровье. Сл. 7Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море сл. 8, другие – за высокие горы сл. 9. А один из
Богов, самый мудрый, сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека»сл. 10. Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Воспитатель: Ребята а вы чувствуете себя здоровыми? Ответы.
А что значит быть здоровым? Ответы.
Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить
с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья- это двигательная активность, (физкульткрные заняти, тренировки, прогулки на свежем воздухе)
А почему полезно заниматься физкультурой или просто гулять именно на свежем воздухе? Ответы. Наш организм насыщается кислородом!
Воспитатель: Давайте и мы с вами немножко разомнемся!
Физкультминутка:
-Быстро встаньте, улыбнитесь
-Выше, выше потянитесь,
-Нука плечи распрямите, поднимите, опустите
-Вправо влево повернулись,
-Рук коленями коснулись,
-Сели встали, сели встали,
-И на месте побежали!
Воспитатель: Ну что ребята, добавилось у вас силы? Ответы.
Какие мышцы у вас стали? Ответы.
Чтобы узнать имя 2 лучика, отгадайте загадки:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
(Мыло)
Я не море и не речка,
Я не озеро, не пруд,
Но как утро или вечер —
Люди все ко мне бегут.
(Ванна)
Дождик теплый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов.
(Душ)
Резинка — Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала.
Губка (Мочалка)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
Говорит дорожка —
Два вышитых конца:
Помылься хоть немножко,
Чернила смой с лица! —
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня!
(Полотенце)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей.
(Расческа)
Белая река
В пещеру затекла,
Чистит добела.
(Зубная паста)
Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою.
(Водопроводный кран)
Показываю предметы личной гигиены. Ребята, кто догодался как завут лучик? Ответы. Правильно «Гигиена», ведь «Чистота залог здоровья!»
Воспитатель: Чтобы узнать имя 3 лучика, мы с вами немножко поиграем, дети делятся на 2 команды, игра: «Помоги Незнайке разобрать корзину», Как вы думаете как зовут 3лучик? Ответы. Правильно, «Полезные продукты».
Воспитатель:4 лучик нашего с вами здоровья называется «Режим дня»! Ребенок читает стишок:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня!
Воспитатель: А вы ребята соблюдаете режим дня? Ответы.
Вот сейчас мы это и проверим! Предлагаю детям пройти к столам, по командам, где располагаются картинки с режимными моментами и расставить их в нужной последовательности. Обсуждаем результат обеих команд. Молодцы вижу соблюдаете вы режим дня!
Воспитатель: Следующий 5 лучик нашего здоровья прячется под салфеткой, давайте пройдем к столам и откроем их! На столах стоят емкости со льдом и теплой водой, берем в ручки кусочки льда и катаем их между пальчиков, со словами:
Мы научимся ледок
Между пальцами катать,
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать!
После опускаем ручки в емкость с теплой водой, ручки вытираем салфеткой.
Воспитатель: Так что надо делать, чтобы быть здоровым? Ответы.
Молодцы, «Закаляться,» открываю 5 лучик!
Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у вас сверкают глаза? Почему на лице добрая улыбка? Какие у вас настроение? Ответы. Вот имя нашего 6 лучика «Хорошее настроение». Посмотрите солнышко улыбается, радуется за вас, потому что вы нашли куда боги спрятали наше здоровье! Оно и во мне, и в тебе, и в каждом из нас! А вы сможете его сберечь? Ответы. Что вы будите для этого делать? (перечисляют лучики)
Здоровье, это бесценный дар, и мы теперь знаем как его сберечь!
Ребята если вам понравилось наше занятие, положите жетончик к веселому смайлику, если нет, то к грустному. Спасибо!