Тамара Путимцева
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Колосок»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию : «Колосок»
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Познакомить с новой техникой рисования двойных изображений (зеркально- симметричной). Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Развивать навык рисования «по мокрому» с получением отпечатка. Воспитывать интерес к традициям русского народа.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Колосок“» размещена в разделах
- Колосья, колосок. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Рисование
- Темочки
Материалы: Хлеб, хлебобулочные продукты, пирог, шпажки, блюдо, сарафан, кокошник, колосок, схема описания растения схема этапов рисования колоска.
Ход занятия:
Воспитатель с ребенком (девочкой, одетой в сарафан в русском народном стиле,в руках блюдо с пирогом. Дети стоят полукругом на ковре.
В. Здравствуйте гости, гости добрые, желанные! Встречаем вас сегодня по старому русскому обычаю: хлебом, солью.
Стихотворение:
Если мы хотим кого-то
Встретить щедро от души,
На крыльце того встречаем
С белым пышным караваем.
(угощают хлебом, солью и провожают на места)
А еще мы соль подносим, поклонясь, отведать просим:
Дорогой наш гость и друг, принимай ка хлеб из рук!
В. Ребята, желанных гостей встречают именно хлебом, потому как хлеб в нашей стране является основным продуктом. Недаром о хлебе говорят «Хлеб- всему голова», «Много хлеба- сытая зима». Хлеб может быть разной формы- круглый, прямоугольный (кирпичик, длинный (багет, овальный (батон). А какой же он по вкусу? Давайте попробуем. (Дети подходят к столу, пробуют разный хлеб).Какой по вкусу? (Высказывания детей) Вкусный, ароматный, сладкий ….!
. Дети кто из вас знает из чего делают хлеб?
Дети: из муки.
В. Молодцы! А муку из чего делают?
Дети: из зерна.
В. А зерно где берут? (Предположения детей)
В. Да ребята зерно находится в поле, на колосках (Показывает колосок, и именно колосок, герой нашего занятия. Давайте опишем его на схеме:(Дети составляют описание колоска).
. Молодцы ребята, а теперь разомнемся, покажем как из маленького зернышка вырастает красавец – колосок!
Физкульт минутка:
В землю зернышко попало. (Дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают ее руками)
Прорастать на солнце стало. (Дети поднимаются)
Золотое солнышко, ты согрей нам зернышко!
Дождик, дождик, поливай! Будет хлеба урожай!
Дождик землю поливал, и росточек подрастал!
(Дети вытягивают руки вперед и встряхивают ладонями)
К свету и теплу тянулся и красавцем обернулся (руки на пояс, повороты туловищем в право, в лево)
Золотые колоски на ветру качаются,
Низко накланяются. (Дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх, кисти рук опущены вниз, качают руками).
Поспел урожай! Приезжай, убирай! (Руки в стороны)
В. О колоске мы рассказали, как растет показали, а теперь мы с вами увеличим количество колосков, что бы хлеба было больше. Ребята, а как мы сможем этого достичь?
Дети: Мы можем нарисовать колоски.
В. Конечно, нам осталось только определить этапы рисования : (озвучивает этапы) тонкой кистью – стебель; толстой кистью (промакиванием) зернышки; тонкой кистью листочки. (Дети усаживаются за столы)
В. Ребята, сегодня мы будем рисовать нетрадиционной техникой – техникой двойных изображений по мокрому листу (Обращает внимание детей на образец) Но, чтобы начать рисовать, нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика:
Муку в тесто замесили (Сжимают и разжимают пальчики.)
А из теста мы слепили:(Прихлопывают ладошками, лепят.)
Пирожки и плюшки, (Поочередно разгибают пальчики)
Сдобные ватрушки, булочки и калачи –
Все мы испечем в печи (Обе ладошки разворачивают в верх)
Очень вкусно! (Гладят живот).
Воспитатель напоминает этапы рисования и о том как надо сидеть ровно, не искривляя позвоночник, убирает иллюстрации с колоском.
Дети берут толстые кисти, покрывают лист, сложенный на 2 части, водой. Рисуют на одной (верхней) части листа колосок, затем складывают лист по сгибу и разворачивают. (Под спокойную музыку).
Воспитатель с детьми помещает работы на свободный стол, дети делятся впечатлениями от рисования, оценивают рисунки.
Рефлексия: на коврике (под спокойную музыку)вспоминаем чем сегодня занимались на занятии.
Всем спасибо! Слово гостям.