Зарема Хуцистова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по сказке Ш. Перро «Золушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе по сказке «Золушка».
Воспитатель: Зарема Хуцистова.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по сказке «Золушка».
Цель. Привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведению Ш. Перро «Золушка».
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по сказке Ш, Перро „Золушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Шарль Перро
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
1. Образовательные: продолжать формировать умение подбирать слова-антонимы; продолжать учить выкладывать решение задачи с помощью математических знаков и чисел, закреплять умение изготавливать розочки и бантики из атласных ленточек, учить детей рисовать карту, с помощью схематических знаков, развивать пространственно ориентировочные реакции, учить высказывать свое мнение о проделанной работе.
2. Развивающие: развивать у детей связную речь, внимание, память, воображение, логическое мышление, развивать творческие способности и мелкую моторику рук.
3. Воспитательные: воспитывать положительные качества личности (доброжелательность, уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям сказки, коллективизм, умение действовать сообща, помогая друг другу, умение договариваться.)
Оборудование и материалы. Музыкальное оформление, атрибуты к сказке, бумага, клей, картинки, клубок, ватман, ленточки, куски ткани, карточки с цифрами, крупы и пластиковые емкости.
Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро и ее обсуждение, обучение изготовлению розочек и бантиков.
Виды деятельности: игровая, познавательная, изобразительная, музыкальная, коммуникативная и двигательная.
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», художественно-эстетическое».
Ход занятия.
(Дети заходят в группу под музыку С. Прокофьева «Золушка» и становятся в круг.)
Организационный момент.
Воспитатель. Собрались ребята в круг
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
А теперь на раз, два, три
Друга за руки бери.
Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как играете, и какие вы молодцы! Поздоровайтесь!
-«Сегодня по дорожке я шла и коробочку нашла. А что в ней, мы с вами узнаем, если ее найдем. Она спрятана. Но для этого мы поиграем в игру.
Игра «Клад».
Воспитатель. Вот начало пути. Сделайте три шага вперед и сверните вправо, обойдите «гору» с левой стороны. Повернитесь налево и перейдите мост. Идите вперед четыре шага. Повернитесь вправо и сделайте два шага. И вот клад-сюрприз найден. (Дети находят «клад» и отдают воспитателю.)
(Из коробки воспитатель достает туфельку).
А что это такое? (ответ детей). Кто знает? С какой сказки туфелька? Кто написал сказку? (ответы детей).
Дети! В коробке есть и письмо от Золушки. Сейчас мы его зачитаем.
«Здравствуйте, мои дорогие ребята! Сегодня король устраивает бал! Все уехали во дворец, а меня с собой не взяли, да и дверь заперли. Фея заболела. А мне так хочется попасть на бал. Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель. Поможем Золушке отправиться на бал? (Да.) Для этого сначала нужно попасть сказку. Закройте глаза и произнесите волшебные слова: «Тише, тише, тишина-
Сказка к нам идет сама».
Слайд №1 (изображение дома Золушки и на двери замок.)
Дети, закрыв глаза, проговаривают слова.
Воспитатель. Ребята! А вот дом Золушки. Чтобы Золушка смогла выйти, нужно открыть замок с помощью волшебного заклинания. (Дети садятся по - турецки)
Пальчиковая гимнастика. На двери весит замок,
Кто его открыть бы смог?
Мы замочком покрутили,
Мы замочком повертели.
Постучали тук, тук, тук.
Ой! Не могу открыть.
А может подуть?
Воспитатель. Что-то не открывается. Есть еще одно заклинание. Я буду бросать волшебный клубок и называть выражения, а вы будете возвращать мне его, называя выражение противоположное по смыслу. Это и будет заклинанием.
1)Мачеха злая, а Золушка….(добрая).
2)Мачеха жадная, а Золушка….(щедрая).
3)Мачеха грубая, а Золушка (ласковая).
4)Мачеха ленивая, а Золушка (трудолюбивая).
5)Мачеха неряшливая, а Золушка (аккуратная).
6)Мачеха толстая, а Золушка….(худая).
Слайд №2 (картина с открытым замком)
Воспитатель. Мы открыли дверной замок и находимся дома у Золушки. Мачеха приказала ей выполнить много работы. Одной ей не справиться, давайте ей поможем.
Теперь у нас еще одно задание. Злая мачеха перемешала все крупы. Нам нужно их разобрать, рассортировать в отдельные контейнеры.
«Крупы». Дети разбирают крупы.
Воспитатель. Молодцы! Вы с этим заданием прекрасно справились.
Слайд №3 картинка с изображением Золушки в старом платье.
Воспитатель. А Золушка может отправиться на бал в таком одеянии? (Нет, оно некрасивое). Тогда для этого нужно решить задачу. На платье для Золушки понадобилось 5м. белой ленты и 3м. розовой. Сколько всего метров потратили на платье?
-Нам нужно записать решение задачи и посчитать. (Дети с помощью цифр и математических знаков составляют решение задачи. Затем проверяют правильность решения с изображением на экране).
Слайд №4 (5+3=8)
Воспитатель. Задания все сложные. Давайте разомнемся.
Физкультминутка. «Наведем мы тут порядок».
Возьмем веники мы дружно (метем пол)
Золушке помочь нам нужно.
Мы подтянемся немножко (руки вверх)
Вытрем пыль всю у окошка. (Движения руками вправо-влево)
Подметем и тут, и там. (Повороты туловища вправо-влево)
Не забудем про чулан.
Воспитатель. А теперь сдуем паутину со всех углов.
Дыхательная гимнастика.
Мы подуем высоко.
(Поднимают руки вверх, тянутся вслед за ними и дуют)
Мы подуем низко.
(Наклоняются вниз и дуют)
Мы подуем далеко.
(Руки на пояс, наклоняются вперед и дуют)
Мы подуем близко.
(Кладут ладони на грудь, прижимают к ней подбородок и дуют на руки).
Воспитатель. Теперь попробуем создать для Золушки красивое платье, используя разный материал.
Работа в виде аппликации. На куске ватмана дети создают модель платья, используя ленточки разных цветов, куски ткани и сделав розочки и бантики.
Воспитатель. Так. Всю домашнюю работу мы помогли выполнить. И платье для Золушки готово. Но, ребята! Давайте вспомним и расскажем, что было дальше в сказке. А помогут нам в этом эти картинки – изображения.
Использование мнемотехники. (Дети по мнемотаблице пересказывают сюжет сказки.)
Воспитатель. Дети! Вы прекрасно справились. Все готово. И наша прекрасная Золушка сможет отправиться на бал.
-А что такое бал? (Ответы детей)
- Да. Правильно. Это большой танцевальный вечер, куда собирается большое количество людей. И эти балы отличаются от дискотек своей торжественностью, строгим этикетом и классическими танцами. Попробуем представить себя на балу вместе с Золушкой.
Танец «Менуэт».
(Играет музыка менуэта, дети становятся по парам и выполняют движения.)
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Без нашей помощи Золушке нелегко было бы справиться с заданиями. Сказке нашей конец, а кто Золушке помогал – молодец! Но нам пора возвращаться. Закройте глаза, произнесите волшебные слова:
Тише, тише, с тишиной-
Возвращаемся домой.
Воспитатель. Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята! Я хочу вас похвалить! Вы помогли Золушке. Вы – умные, смелые, добрые и находчивые. А еще вы дружные, потому - что умеете работать вместе сообща. И все наши работы отправим Золушке. Вот она обрадуется!
Рефлексия
Воспитатель. А теперь дети, смотрите сюда. (На доске нарисована лестница.) Кому понравилось помогать Золушке, клеит желтые туфельки на лестницу, а кому не очень – красные.