МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»

Анна Колесникова
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по математике

в старшей группе

по сказке В. Катаева «Цветик - семицветик»

Цели:

Формирование элементарных математических представлений.

Повышение интереса детей к изучению математики, через сказку.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В, Катаева „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Упражнять в количественном и порядковом счете до 10.

Закреплять знание цифр и числового ряда.

Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, определять в какой группе предметов больше, меньше, поровну, отвечать на вопросы «Сколько?».

Закреплять представление детей о геометрических фигурах и телах (круг, квадрат, треугольник, шар, цилиндр, куб, конус, умение распознавать их на ощупь, группировать фигуры по признаку формы.

Закреплять навыки правильного четкого произношения звуков.

Упражнять в составлении изображений предметов из геометрических фигур.

Развивать умение употреблять слова, обозначающие пространственные отношения: между, рядом, около, за, перед.

Побуждать обозначать соотношения по величине словами: короче, длиннее, уже, шире.

Развивать у детей тактильно – кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук.

Закреплять образование и употребление родительного падежа, единственного числа существительных.

Развивать фонетический слух.

Развивать логическое мышление, зрительное внимание и память.

Продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы.

Материалы и оборудования : письмо с иллюстрацией из сказки «Цветик – семицветик» В. Катаева, дом с цифрами, дорожки – прямая и кривая, контейнер с горохом и разноцветными геометрическими фигурами, «чудесный мешочек» для игры, счётные палочки, пуговицы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Худоственно-эстетичеконе развитие».

(слайд 1)

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, только, что почтальон принес в наш детский сад письмо. (слайд 2) Сказал, что оно для детей группы «Непоседы». На конверте написано, что оно из сказки. Давайте откроем конверт и узнаем, из какой сказки пришло письмо. (слайд 3)

Беседа по иллюстрации:

Из какой сказки письмо?

Кто написал сказку?

Как звали девочку?

Кто дал Жене цветок? (слайд 4)

За что она получила его?

Воспитатель: - Ребята, на обратной стороне письмо. Давайте его прочитаем.

(слайд 5)

«Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь. Сильный ветер сорвал все лепестки с моего цветка, и я не успела загадать желание. Лепестки разлетелись по волшебной математической стране. Пожалуйста, помогите мне их собрать!»

Воспитатель: - Ну что, поможем Жене? Нам нужно отправиться в волшебную страну "Математики", выполнить все математические задания и собрать лепестки.

- Сколько лепестков нужно собрать?

- Чтобы попасть в математическую страну, нужно произнести волшебные слова из сказки.

(слайд 6)

Дети произносят слова из сказки.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по - моему вели,

Вели, чтобы мы оказались в волшебной математической стране!

Воспитатель: - Давайте возьмёмся за руки, закроем глаза и представим, что мы летим высоко, высоко в небе. Пролетаем над домами, над деревьями. Легкий ветерок несёт нас в волшебную страну. Держитесь крепче, глаза не открывайте. Вот и показалась математическая страна. (слайд 7) Нам нужно приземлиться. Присаживайтесь скорее. Открывайте глаза. Все удачно приземлились? Вот и хорошо. Давайте посмотрим, куда же мы попали.

(Главная стена украшена цифрами)

Воспитатель: - Вот мы и в математической стране. Посмотрите какая-то корзина. (клик) В ней карта (клик, она поможет найти нам правильный путь. В корзину мы будем складывать лепестки. Посмотри, откуда начать путь. На карте дом. (слайд 8) Сколько в нем этажей? Значит он какой? (многоэтажный). Давайте к нему подойдем. В этом доме живут цифры. Но что случилось?

Цифры в ссоре, вот это да.

Надо цифры померить

И их строй восстановить.

- Нужно поселить цифры в квартирки так, чтобы получился правильный цифровой ряд!

Математическое задание «Сложи числовой ряд»

Примерные вопросы:

С какой цифры начинается числовой ряд?

На какой этаж поселим единицу?

Какая цифра идёт после единицы?

На каком этаже поселим двойку?

А за двойкой посмотри, вступает цифра….

Покажи цифру 3 при помощи пальчиков.

За тремя идет…

На какой этаж поселим 4?

Назови соседей числа 4.

Какую цифру ищем дальше?

Какое число идет после пятерки?

Назовите соседей числа 6

Какую цифру будем искать дальше?

Напишите 7 в воздухе, на ладошке пальчиком.

Какую цифру ищем теперь? Почему?

На какой этаж поселим 8?

Назовите соседей числа девять

Из каких цифр состоит число 10?

- Давайте сосчитаем этажи и проверим все ли цифры на своих местах.

Порядковый счет

- Сколько этажей в доме? Значит он какой?

- Мы всё сделали правильно, значит, где-то должен быть лепесток.

Дети находят первый лепесток под камнем. (слайд 9) (клик)

- Давайте посмотрим по карте, куда идти дальше. Перед нами дорожки (слайд 10). Сколько их? Они одинаковые? (одна прямая, другая кривая)

- Нам нужно выбрать дорожку самую короткую из двух. Как вы думаете, по какой дорожке пойдем? Почему? (прямая линия короче кривой)

Дети приставным шагом проходят по короткой дорожке и находят лепесток под камнем.

- Сколько теперь у вас лепестков?

- Куда же мы попали? Здесь никого нет.

(слайд 11)

Гном:- Как это нет? А я?

Воспитатель – А ты кто?

Гном: – А вы кто?

Воспитатель – Мы дети из детского сада «Ромашка» ищем лепестки от цветика – семицветика.

Гном: – А я гном Потеряшкин. Тоже всегда все ищу, потому, что теряю.

Воспитатель: – А ты не видел здесь лепестков от цветика – семицветика?

Гном: – Видел, но я вам их не отдам. Помогите мне сначала найти разноцветные фигурки, а то я их потерял.

Дети ищут фигурки, не находят.

Воспитатель: – А где ты играл ими в последний раз?

Гном: – В моей любимой песочнице. (клик)

Игра на развитие мелкой моторики рук: «Найди фигурки»

(Дети в песочнице находят разноцветные геометрические фигуры, говорят о том, что они нашли и помещают фигуры на магнитную доску)

Воспитатель: – Как назвать всё это одним словом? (геометрические фигуры)

Гном: – Надо бы пересчитать, все ли вы нашли.

Воспитатель: – Чтобы легче было считать, разложим фигуры по группам.

Упражнение на умение группировать фигуры по признаку, считать их, соотносить число с цифрой, определять каких фигур больше, меньше, поровну.

Воспитатель: – Ну что, Потеряшка все верно?

Гном: – Да, все правильно. Но мне так жалко с вами расставаться. Оставьте мне что-нибудь на память.

Дети делают из геометрических фигур цветок на магнитной доске.

Воспитатель: – Ребята, давайте сосчитаем, сколько лепестков на нашем цветке (4). Как его можно назвать? (Цветик – четырё хцветик).

Гном: – Спасибо, ребята. Я покажу этот красивый цветик – четырё хцветик своим друзьям гномам.

(слайд 12)

Пальчиковая гимнастика «Стали гномы гостей созывать»

Жили - были в домиках,

Маленькие гномики (сжимают и разжимают кулаки)

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики (загибают пальцы, начиная с большого пальца)

1, 2, 3, 4, 5 – стали гномики играть (стучат пальцами по столу, имитируя игру на фортепьяно).

Гном отдает детям два лепестка за хорошую работу. Дети подсчитывают количество лепестков.

Воспитатель: – Ребята нам пора, давайте посмотрим на карту куда идти. Перед нами кочки (слайд 13). Скачем через них до следующей остановки. (4 клика)

(Дети рассаживаются на стулья перед столом полукругом. На столе лежит чудесный мешочек).

Воспитатель:– Ребята, нам нужно отгадать, что лежит в чудесном мешочке. Сделаем это на ощупь.

Игра «Чудесный мешочек»

(Дети достают из мешочка геометрическую фигуру и отгадывают его на ощупь)

Игра «Чего не стало?»

(Дети отворачиваются, закрывают глаза. Воспитатель убирает одно геометрическую фигуру. Дети отгадывают чего не стало, и вспоминают место нахождения геометрической фигуры, используя в речи слова: между, рядом, после, за, первый по счету, последний.)

Дети находят ещё один лепесток, подсчитывают количество лепестков, смотрят по карте дальнейший путь.

Воспитатель: – перед нами дорожка (слайд 14, на которой разбросаны счетные палочки и пуговицы. Но здесь непорядок! Давайте соберём все предметы в ванночку освободим путь. (Дети собирают пуговицы и палочки в ванночки и проходят по дорожке к реке.)

Воспитатель: - Перед нами река (слайд 15). А кто живет в реке? В этой реке нет ни одной рыбки. Давайте заселим рыбок в реку и сделаем их из счетных палочек и пуговиц, которые мы нашли на дорожке.

Дети делают рыбок из палочек и пуговиц

Воспитатель: – За отличную работу полагается награда! (Дети находят ещё один лепесток).

Дети смотрят по карте дальнейший путь.

Воспитатель: – Перед нами два моста (2 клика). Они одинаковые? (Один мост узкий, другой широкий.) Нам нужно выбрать безопасный мост. По какому мостику пойдём? (По широкому)

Дети переходят на другой берег. Находят последний лепесток. Выходит девочка Женя с цветком в руке (слайд 16). Цветок без лепестков.

Женя: – Ребята, здравствуйте. Как хорошо, что вы пришли. Я целый день хожу по математической стране и никак не могу найти лепестков от цветика – семицветика. Как же я теперь попаду в сказку?

Воспитатель: – Не переживай, Женя! Мы выполнили все задания и нашли все лепестки.

Женя: – Давайте, скорее, вернем лепестки на место! (слайд 17)

Дети собирают цветок, цепляют лепестки на места.

Женя: – Сосчитаем лепестки? (Один ребенок считает количество лепестков).

- А вы знаете, что число 7 не простое. Оно встречается и в других сказках. В каких? («Волк и семеро козлят» (слайд 18, «Белоснежка и семь гномов» (слайд 19, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» (слайд 20)

- А чего бывает только 7? (Дней недели (слайд 21, семь цветов у радуги (слайд 22, 7 нот: до, ре, ми, фа, соль, ля, си (слайд 23)

Женя: – Ребята, мне пора возвращаться.

Воспитатель: – Женя, разреши дать тебе несколько советов, пока ты не ушла. - Ребята давайте расскажем Жене, какие желания лучше загадывать.

Дети: – Перед тем как загадать желание, хорошо подумай, так ли оно необходимо. - Желания должны быть добрыми, кому-то помогать. - Не загадывай глупых, ненужных желаний.

Женя: - Спасибо, ребята. Я обязательно учту все пожелания. За ваше старание и помощь я хочу подарить вам цветики – разноцветики. Они растут в моей сказочной стране.

Женя дарит детям цветики из конфет.

Воспитатель: – Женя, как же нам вернуться домой?

Женя: - Идите тем же путём, не забудьте сказать волшебные слова и загадать желание.

Дети возвращаются к началу пути, произносят волшебные слова с движениями:

(слайд 24)

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по- моему вели,

Вели, чтобы мы оказались в детском саду.

Воспитатель: – Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Я хочу поблагодарить вас за вашу смелость, ваши знания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Дидактическая игра по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» с использованием ИКТ 13 июля - День цветика-семицветика на МААМЗдравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня день цветика-семицветика на нашем сайте. Я тоже решила.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и математике «Волшебный цветок цветик-семицветик» Цель: нравственное воспитание детей, учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, работать.

Конспект итоговой ООД в старшей группе «Путешествие в сказку «Цветик-Семицветик» В. Катаева» Задачи: Обучающие: формировать у детей понятие о числе, о способе сравнения количества предметов, составе числа, умения пользоваться счетами,.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Путешествие по сказке «Цветик — семицветик» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 144 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани..

Конспект занятия по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» Конспект занятия по математике «Цветик - семицветик» Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по мотивам сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по мотивам сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: - развить устойчивый интерес к книге как самостоятельному, наглядному объекту литературы; создать условия для активного использования.

Конспект занятия в старшей группе по сказке «Цветик-семицветик» Государственное Бюджетное Дошкольное образовательное Учреждение Детский сад № 82 Комбинированного вида Приморского района г. Санкт-Петербурга.

Сценарий квест-игры по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшей группы Квест –игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшей группы Цель применения ИКТ : Привлечение внимания, вызов интереса,.

Конспект интегрированного занятия «Цветик — Семицветик» в старшей группе План-конспект интегрированного занятия в старшей группе «Цветик – Семицветик» Цель: формировать познавательные навыки; способствовать.

Театрализованная игра «Цветик — семицветик» по произведению В. Катаева в подготовительной группе Развитие и активизация театрализованной игры по произведению В. Катаева «Цветик – семицветик» Вид театра: драматизация Задачи: 1. Развитие.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 23 октября 2019 в 09:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Колесникова (УИ 1183995) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД