Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по сказке «Царевна-лягушка» в старшей группе

Светлана Терентьева
Конспект интегрированного занятия по сказке «Царевна-лягушка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи. Формирование количественного и порядкового счета в пределах десяти. Закреплять умение использовать в речи количественные числительные в ответах на вопрос «Сколько всего?» Закреплять понятия «равенство» и «неравенство» групп, формировать умение правильно использовать знаки <, >, =. Закреплять умение выкладывать из счетных палочек фигуры по образцу. Закреплять знания геометрических фигур. Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой. Формировать умение называть последовательно дни недели. Совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом. Формирование грамматического строя речи.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по сказке „Царевна-лягушка“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие задачи. Развитие мыслительной деятельности, зрительного внимания и восприятия, логического мышления. Способствовать накоплению музыкальных впечатлений. Развивать способность различать характер инструментальных пьес, формирование музыкального вкуса. Развивать способность творческого воображения при восприятии музыки, Развитие интереса к русским народным сказкам.

Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества. Способствовать активизации фантазии ребенка, развивать способность к импровизации, танцевальному творчеству. Пробуждать интерес к занятиям математикой.

Материал к занятию: Куклы би-ба-бо (Иван-Царевич, Василиса Прекрасная, Баба-Яга, картина с изображением яблони, 10 «яблок», 2 пластиковые тарелки, набор магнитных цифр 1-9, счетные палочки на каждого ребенка, дидактическая игра «Волшебные палочки», 2 мольберта, аудиозапись «Марш оловянных солдатиков», «Вальс», «Комаринская» П. И. Чайковского, портрет П. И. Чайковского.

Индивидуально-дифференцированный подход: карточки разного уровня сложности в дидактической игре «Волшебные палочки», активизировать речевую активность детей наводящими вопросами.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, демонстрационный материал, сюрпризный момент, вопросы, объяснения, указания, поощрение, похвала, анализ.

Ход занятия:

Звучит сказочная музыка, дети входят в группу

Воспитатель:

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

- Ребята, вы любите сказки? А почему вы их любите? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в путешествие по сказке, а по какой догадайтесь сами.

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростился с зелёною кожей?

Сделался мигом красивой, пригожей?

Дети: Царевна-лягушка.

Воспитатель: Правильно. Садитесь поудобнее, я вам сейчас расскажу сказку, а вы мне будете помогать. У каждого из вас на столе у меня лежат. (геометрические фигуры, какие?

Дети: прямоугольник, треугольники, овалы, круг.

Воспитатель: Эти фигуры будут нам заменять героев сказки. Я буду рассказывать сказку, а вы будете эти фигуры перед собой раскладывать. (По ходу рассказывания сказки дети раскладывают на столах геометрические фигуры).

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь (это будет прямоугольник, и было у него три сына. (Старший -большой треугольник, средний — треугольник поменьше, младший сын — треугольник маленький). Вот пришло время жениться сыновьям. Вышли они в чисто поле, приготовили лук и стрелы и выстрелили. У старшего сына упала стрела на боярский двор, нашёл он там свою невесту. (большой овал) У среднего сына упала стрела на купеческий двор, и он там нашёл свою невесту (овал поменьше). А у младшего улетела стрела далеко-далеко, поймала стрелу лягушка (круг, решил он идти, куда глаза глядят, свою невесту искать.

Сколько героев в сказке? (В сказке 7 героев)

Кто стоит на первом месте?

Кто четвертый?

Какая по счету лягушка?

Вот и наш Иван-царевич. Ребята, поможем ему невесту найти? (Да) Впереди вас ждут испытания, не испугаетесь? Тогда пора нам отправляться в путь (Фонограмма).

Представьте себе, что идем мы по сказочному, волшебному лесу. Как красиво вокруг, что вы слышите? (птички поют, наверное они рады нам.

Ребята, посмотрите, впереди яблонька стоит, подойдем к ней. (Песенка яблони)

О чем же она нас просит? (Ответы детей)

Поможем ей, снимем с веточек яблочки, но сначала посчитаем сколько всего яблок на яблоне (на яблоне всего 10 яблок). одинаковые все? (одинаковые по форме и размеру, но по цвету разные).

Попросим Аню собрать красные яблоки на тарелочку слева, а Леру желтые яблоки на тарелочку справа.

Девочки, сколько яблок на каждой тарелке? (На каждой тарелке по 5 яблок, 5 красных и 5 желтых)

Ян, каких яблок больше? (сколько красных столько же и желтых, поровну по 5)

Найди, пожалуйста, нужные цифры и обозначь ими это количество яблок (цифры 5 и 5)

Воспитатель: Какой поставим знак? (=). Я убрала одно красное яблоко, можно оставить этот знак? (Нет). А какой знак можно поставить? (< или >). Поставьте и прочитайте запись. Даниил, как сделать, чтобы зеленых яблок было на 2 меньше (убрать 2 яблока). Обозначьте цифрами, поставьте соответствующий знак и прочитайте запись. Уравняйте количество яблок (убрали 1 красное и получилось 3=3). Артем, что еще можно сделать, чтобы количество яблок равное? (Добавить, получится 4=4).

Молодцы, справились с заданием.

Отправился Иван-царевич дальше, и мы пойдём вместе с ним.

Долго шли, темно стало, подошли мы к избушке.

Кто же живёт в этой избушке? (Баба-Яга)

Баба-Яга: Тьфу-тьфу-тьфу, русским духом пахнет. Вы кто такие? Зачем ко мне явились? Дела пытать или от дела лытать?

Воспитатель и дети: Мы, бабушка, вместе с Иваном-царевичем к тебе пришли, он невесту свою ищет, а мы ему помогаем. Не подскажешь ли ты, где невесту ему искать?

Ну что ж, это дело не хитрое.

Только скажите-ка мне сначала, какое сейчас время года? А то, старая я стала, совсем счёт времени потеряла. (осень).

Что вы говорите? Какая такая весна? (ранняя).

А месяц, какой? (сентябрь)

А день, какой? А сколько дней в неделе, назовите их.

(дети отвечают)

Баба Яга: Ну молодцы, умные ребятишки попались. А еще у меня есть шкатулочка волшебная, а в ней … музыка (в шкатулке ноты). Я ее очень люблю, а что с ней делать, не знаю. Поможете?

Дети: Мы расскажем и покажем.

Звучит марш — дети маршируют, под вальс выполняют плавные движения, танцуют под «Комаринскую».

Баба-Яга: Ой, как хорошо. А кто же такую музыку красивую написал? (Дети: Композитор Петр Ильич Чайковский). Спасибо, просвятили бабушку. Только задал мне Змей Горыныч задание - из палочек составить какие-то фигуры, а я ведь в этом ничего не понимаю. Помогите мне старой и отпущу я вас.

Воспитатель: Ребята, поможем Бабе-Яге? (Да). Тогда присаживайтесь за столы, я сейчас раздам вам карточки, на которых нарисована фигура и вам надо будет ее собрать.

Дети садятся за столы, перед каждым коробочка со счетными палочками. Дидактическая игра «Волшебные палочки».

Баба- Яга: Молодцы, молодцы, нечего сказать. Идите прямо, а я полезла обратно к себе на печь.

Воспитатель и дети: Спасибо, бабуля. До свидания!

Воспитатель: А дальше на пути у нас встретилось болото, болото топкое, поэтому нужно идти осторожно, наступать только на кочки. Чтобы не ошибиться, нам надо проложить маршрут. Посмотрите внимательно, кочки в этом болоте необычные, с цифрами. Вам надо соединить эти кочки-цифры между собой по порядку. (Фонограмма)

Соедините первую и последнюю точки. Что у вас получилось? (Корона).

Молодцы, все справились. Прошли мы с вами через болото, где-то близко уже царевна-лягушка, пойдемте поищем (Игра холодно-горячо)

Присмотрелся Иван-царевич повнимательнее, и что же он увидел? (Царевну-лягушку со стрелой).

Поможем Иван-царевичу ее расколдовать. (Крибли-крабле-бумс) (Музыка превращения)

Иван-царевич вместе со своей невестой вас от души благодарят. Теперь они  могут вернуться домой.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Понравилось вам сегодня путешествовать?

Что вам больше всего запомнилось во время этого путешествия?

А как мы помогли сказочным героям? (Ответы детей: считали, сравнивали, танцевали, собирали фигуру из палочек, рисовали по точкам)

Мы с вами немного отдохнём, а вечером нарисуем, кому что больше всего запомнилось в этом путешествии. (Звучит песня, дети отдыхают, танцуют).

Публикации по теме:

Конспект ОД по конструированию «Оригами «Царевна лягушка» в старшей группе Конспект ОД (образовательная область «Конструирование») Тема: Оригами «Царевна лягушка» в старшей группеЗадачи: 1) Образовательная: Формировать.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик - семицветик» Цели: Формирование элементарных.

Конспект НОД «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка» в старшей группе Конспект НОД «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка» (старшая группа) Цель: формировать интерес и потребность в чтении.

Конспект занятия по лепке «Царевна-Лягушка» в подготовительной группеКонспект занятия по лепке «Царевна-Лягушка» в подготовительной группе Конспект занятия по лепке в подготовительной группе "Царевна-лягушка" Цели и задачи: 1. Закреплять умение детей лепить из пластилина..

Мастер-класс «Изготовление кукол настольного бутылочного театра по сказке «Царевна-лягушка»Мастер-класс «Изготовление кукол настольного бутылочного театра по сказке «Царевна-лягушка» Хочу познакомить Вас с технологией изготовления куклы для театра, используя пластиковую бутылку. Примером послужит сказка "Царевна-лягушка".

Театр на тарелочках «Царевна-лягушка»Театр на тарелочках «Царевна-лягушка» Театрализованная деятельность в детском саду - возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности.

Конспект ООД «Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам. Задачи: Образовательные: Формировать умение различать литературные жанры; Совершенствовать.

Открытое занятие в старшей группе на тему «Царевна-лягушка» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе № 6 «Затейники» тема: «Царевна-лягушка». Педагог: Мнацаканян.

Рисунки по сказке «Царевна-лягушка»Рисунки по сказке «Царевна-лягушка» Царевна лягушка — это заколдованная Василиса Премудрая, она была превращена в лягушку, когда наступала ночь она скидывала кожу лягушки и.

Сказка «Царевна-лягушка» на новый лад Сказка «Царевна – лягушка» на новый лад В одной сказочной стране на Российской стороне. Жил да был известный царь, очень мудрый государь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по сказке «Царевна-лягушка» в старшей группе
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 12:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по сказке «Царевна-лягушка» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Терентьева (УИ 2092909) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД