Светлана Терентьева
Конспект интегрированного занятия по сказке «Царевна-лягушка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи. Формирование количественного и порядкового счета в пределах десяти. Закреплять умение использовать в речи количественные числительные в ответах на вопрос «Сколько всего?» Закреплять понятия «равенство» и «неравенство» групп, формировать умение правильно использовать знаки <, >, =. Закреплять умение выкладывать из счетных палочек фигуры по образцу. Закреплять знания геометрических фигур. Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой. Формировать умение называть последовательно дни недели. Совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом. Формирование грамматического строя речи.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по сказке „Царевна-лягушка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Царевна-лягушка», сказка
- Темочки
Развивающие задачи. Развитие мыслительной деятельности, зрительного внимания и восприятия, логического мышления. Способствовать накоплению музыкальных впечатлений. Развивать способность различать характер инструментальных пьес, формирование музыкального вкуса. Развивать способность творческого воображения при восприятии музыки, Развитие интереса к русским народным сказкам.
Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества. Способствовать активизации фантазии ребенка, развивать способность к импровизации, танцевальному творчеству. Пробуждать интерес к занятиям математикой.
Материал к занятию: Куклы би-ба-бо (Иван-Царевич, Василиса Прекрасная, Баба-Яга, картина с изображением яблони, 10 «яблок», 2 пластиковые тарелки, набор магнитных цифр 1-9, счетные палочки на каждого ребенка, дидактическая игра «Волшебные палочки», 2 мольберта, аудиозапись «Марш оловянных солдатиков», «Вальс», «Комаринская» П. И. Чайковского, портрет П. И. Чайковского.
Индивидуально-дифференцированный подход: карточки разного уровня сложности в дидактической игре «Волшебные палочки», активизировать речевую активность детей наводящими вопросами.
Методические приёмы:
Игровая ситуация, демонстрационный материал, сюрпризный момент, вопросы, объяснения, указания, поощрение, похвала, анализ.
Ход занятия:
Звучит сказочная музыка, дети входят в группу
Воспитатель:
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
- Ребята, вы любите сказки? А почему вы их любите? (Ответы детей)
Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в путешествие по сказке, а по какой догадайтесь сами.
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей?
Сделался мигом красивой, пригожей?
Дети: Царевна-лягушка.
Воспитатель: Правильно. Садитесь поудобнее, я вам сейчас расскажу сказку, а вы мне будете помогать. У каждого из вас на столе у меня лежат. (геометрические фигуры, какие?
Дети: прямоугольник, треугольники, овалы, круг.
Воспитатель: Эти фигуры будут нам заменять героев сказки. Я буду рассказывать сказку, а вы будете эти фигуры перед собой раскладывать. (По ходу рассказывания сказки дети раскладывают на столах геометрические фигуры).
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь (это будет прямоугольник, и было у него три сына. (Старший -большой треугольник, средний — треугольник поменьше, младший сын — треугольник маленький). Вот пришло время жениться сыновьям. Вышли они в чисто поле, приготовили лук и стрелы и выстрелили. У старшего сына упала стрела на боярский двор, нашёл он там свою невесту. (большой овал) У среднего сына упала стрела на купеческий двор, и он там нашёл свою невесту (овал поменьше). А у младшего улетела стрела далеко-далеко, поймала стрелу лягушка (круг, решил он идти, куда глаза глядят, свою невесту искать.
Сколько героев в сказке? (В сказке 7 героев)
Кто стоит на первом месте?
Кто четвертый?
Какая по счету лягушка?
Вот и наш Иван-царевич. Ребята, поможем ему невесту найти? (Да) Впереди вас ждут испытания, не испугаетесь? Тогда пора нам отправляться в путь (Фонограмма).
Представьте себе, что идем мы по сказочному, волшебному лесу. Как красиво вокруг, что вы слышите? (птички поют, наверное они рады нам.
Ребята, посмотрите, впереди яблонька стоит, подойдем к ней. (Песенка яблони)
О чем же она нас просит? (Ответы детей)
Поможем ей, снимем с веточек яблочки, но сначала посчитаем сколько всего яблок на яблоне (на яблоне всего 10 яблок). одинаковые все? (одинаковые по форме и размеру, но по цвету разные).
Попросим Аню собрать красные яблоки на тарелочку слева, а Леру желтые яблоки на тарелочку справа.
Девочки, сколько яблок на каждой тарелке? (На каждой тарелке по 5 яблок, 5 красных и 5 желтых)
Ян, каких яблок больше? (сколько красных столько же и желтых, поровну по 5)
Найди, пожалуйста, нужные цифры и обозначь ими это количество яблок (цифры 5 и 5)
Воспитатель: Какой поставим знак? (=). Я убрала одно красное яблоко, можно оставить этот знак? (Нет). А какой знак можно поставить? (< или >). Поставьте и прочитайте запись. Даниил, как сделать, чтобы зеленых яблок было на 2 меньше (убрать 2 яблока). Обозначьте цифрами, поставьте соответствующий знак и прочитайте запись. Уравняйте количество яблок (убрали 1 красное и получилось 3=3). Артем, что еще можно сделать, чтобы количество яблок равное? (Добавить, получится 4=4).
Молодцы, справились с заданием.
Отправился Иван-царевич дальше, и мы пойдём вместе с ним.
Долго шли, темно стало, подошли мы к избушке.
Кто же живёт в этой избушке? (Баба-Яга)
Баба-Яга: Тьфу-тьфу-тьфу, русским духом пахнет. Вы кто такие? Зачем ко мне явились? Дела пытать или от дела лытать?
Воспитатель и дети: Мы, бабушка, вместе с Иваном-царевичем к тебе пришли, он невесту свою ищет, а мы ему помогаем. Не подскажешь ли ты, где невесту ему искать?
Ну что ж, это дело не хитрое.
Только скажите-ка мне сначала, какое сейчас время года? А то, старая я стала, совсем счёт времени потеряла. (осень).
Что вы говорите? Какая такая весна? (ранняя).
А месяц, какой? (сентябрь)
А день, какой? А сколько дней в неделе, назовите их.
(дети отвечают)
Баба Яга: Ну молодцы, умные ребятишки попались. А еще у меня есть шкатулочка волшебная, а в ней … музыка (в шкатулке ноты). Я ее очень люблю, а что с ней делать, не знаю. Поможете?
Дети: Мы расскажем и покажем.
Звучит марш — дети маршируют, под вальс выполняют плавные движения, танцуют под «Комаринскую».
Баба-Яга: Ой, как хорошо. А кто же такую музыку красивую написал? (Дети: Композитор Петр Ильич Чайковский). Спасибо, просвятили бабушку. Только задал мне Змей Горыныч задание - из палочек составить какие-то фигуры, а я ведь в этом ничего не понимаю. Помогите мне старой и отпущу я вас.
Воспитатель: Ребята, поможем Бабе-Яге? (Да). Тогда присаживайтесь за столы, я сейчас раздам вам карточки, на которых нарисована фигура и вам надо будет ее собрать.
Дети садятся за столы, перед каждым коробочка со счетными палочками. Дидактическая игра «Волшебные палочки».
Баба- Яга: Молодцы, молодцы, нечего сказать. Идите прямо, а я полезла обратно к себе на печь.
Воспитатель и дети: Спасибо, бабуля. До свидания!
Воспитатель: А дальше на пути у нас встретилось болото, болото топкое, поэтому нужно идти осторожно, наступать только на кочки. Чтобы не ошибиться, нам надо проложить маршрут. Посмотрите внимательно, кочки в этом болоте необычные, с цифрами. Вам надо соединить эти кочки-цифры между собой по порядку. (Фонограмма)
Соедините первую и последнюю точки. Что у вас получилось? (Корона).
Молодцы, все справились. Прошли мы с вами через болото, где-то близко уже царевна-лягушка, пойдемте поищем (Игра холодно-горячо)
Присмотрелся Иван-царевич повнимательнее, и что же он увидел? (Царевну-лягушку со стрелой).
Поможем Иван-царевичу ее расколдовать. (Крибли-крабле-бумс) (Музыка превращения)
Иван-царевич вместе со своей невестой вас от души благодарят. Теперь они могут вернуться домой.
Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Понравилось вам сегодня путешествовать?
Что вам больше всего запомнилось во время этого путешествия?
А как мы помогли сказочным героям? (Ответы детей: считали, сравнивали, танцевали, собирали фигуру из палочек, рисовали по точкам)
Мы с вами немного отдохнём, а вечером нарисуем, кому что больше всего запомнилось в этом путешествии. (Звучит песня, дети отдыхают, танцуют).