Елена Дубовик
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к сказке
Задачи: повторить прочитанные сказки, развивать диалогическую речь, внимание, память, фантазию.
Итоги освоения темы:
- дети принимают участие в дидактических играх и упражнениях, в развивающих играх;
- владеют разными способами деятельности, проявляют самостоятельность, стремятся к самовыражению в процессе сочинения сказки;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе „В гости к сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- могут применять усвоенные знания и способы деятельности для решения задач, поставленных взрослым;
- умеют слушать взрослого, выполнять его задания, отвечать на вопросы;
- сформированы речевые умения и навыки, необходимые для осуществления разных видов деятельности.
Интегрированные образовательные области:
- "Коммуникация" (в зависимости от характера поставленного вопроса при ответе пользуются разными типами предложений, замечают неточности и ошибки в своей речи и речи товарищей, доброжелательно исправляют их, правильно произносят слова, используют средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми, воспринимают и адекватно реагируют на эмоции сверстников)
- "Познание" (знают и называют известные сказки, героев сказок, воспроизводят в логической последовательности события известных сказок, сочиняют сказку)
- "Социализация" (принимают поставленную воспитателем игровую задачу, действуют по правилам, стремятся к результату, контролируют его в соответствии с игровой задачей, действуют по очереди по простой схеме)
- "Физическая культура" (выполняют движения во время выполнения физкультминутки)
Виды детской деятельности: игровая (развивающие игры "Придумай сказку", "Собери эпизоды сказки", дидактические игры "Доскажи словечко", "В каких сказках живут") познавательная (называние известных сказок и героев сказок, расположение картинок с эпизодами сказок в логической последовательности).
Материал: книжка со сказками, карточки с эпизодами сказок, картинки с изображением героев сказок, набор кубиков "Расскажи сказку".
Организация познавательно-коммуникативной деятельности
1. Беседа
- Ребята, посмотрите, у нас в группе появилась новая книжка. Как вы думаете, что в ней написано? (ответы детей) Конечно, это книжка со сказками. (Воспитатель пытается открыть книгу, но она не открывается) Наверное, чтобы книжка открылась, надо выполнить несколько заданий.
-Ребята, как вы думаете, что такое сказка? (ответы детей)
-Сегодня мы вспомним много знакомых сказок и выполним интересные задания.
(задания располагаются в ярких коробочках в разных местах группы)
2. Дидактическая игра "Доскажи словечко"
Жили-были семь ребят -
Белых маленьких. (козлят).
Мама их любила,
Молочком. (поила).
Тут, зубами щёлк да щёлк,
Появился серый. (волк).
Шкуру белую надел,
Нежным голосом. (запел).
Как коза, запел тот зверь
- Отоприте, детки. (дверь)
Ваша матушка пришла,
Молочка вам. (принесла).
Мы ответим бес подсказки
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки. ("Волк и семеро козлят")
Из муки он был печён,
На сметане был мешён,
На окошке он студился,
По дорожке он. (катился).
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню. (пел).
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый. (мишка).
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую. (лису,
От неё уйти не смог.
Что за сказка?. ("Колобок")
Плачет баба, плачет дед:
-Что же будет на обед?
Ведь засела крепко
В огороде. (репка)
3. Развивающая игра "Собери эпизоды сказок"
Материал: карточки с эпизодами нескольких сказок.
- Посмотрите, тут много карточек с картинками из разных сказок. Как вы думаете, что надо сделать? ( нужно разобрать: какая картинка к какой сказке относится, разложить по порядку) (Кратко повторяется содержание сказок)
4. Физкультминутка
Заяц скачет от лисы (изобразить прыжки, дрожь)
Хвост дрожит, дрожат усы.
Сосны встали на пути - (встать, руки перед собой)
От погони не уйти. (присесть, руки вниз)
Где спасение в бору? (повернуться кругом)
Прыгнул к ёжику в нору. (прыжок и присесть)
5. Дидактическая игра "В каких сказках живут"
Материал: картинки с изображением героев сказок (или фигурки из настольного театра).
- Я буду показывать героев сказок, а вы говорить, в каких сказках они живут.
Лиса ("Теремок", "Колобок", "Лисичка со скалочкой", "Заюшкина избушка" и др.)
Лягушка ("Теремок", "Царевна-лягушка")
Медведь ("Маша и медведь", "Три медведя", "Теремок" и др)
Девочка ("Три медведя", "Маша и медведь", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка")
и т. д.
6. Развивающая игра "Придумай сказку"
Материал: набор кубиков "Расскажи сказку"
- Вы назвали много сказок, а теперь давайте придумаем свою сказку.
(Дети берут несколько кубиков (5-6, бросают их; для придумывания сказки используют героев, выпавших на верхних гранях кубиков. Дети придумывают сказку, поочерёдно добавляя фразы, воспитатель направляет, поощряет фантазию, выразительность речи)
7. Итог. Рефлексия деятельности.
- Вы выполнили все задания, молодцы!
(Книжка открывается, дети рассматривают иллюстрации, делают вывод, что таких сказок они ещё не знают. Воспитатель говорит, что обязательно прочитает их детям и они узнают много новых сказок)
- Что мы делали?
- Что понравилось больше всего?
- Что вызвало затруднения? Почему?