Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «В гости к сказке»

Елена Дубовик
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы

В гости к сказке

Задачи: повторить прочитанные сказки, развивать диалогическую речь, внимание, память, фантазию.

Итоги освоения темы:

- дети принимают участие в дидактических играх и упражнениях, в развивающих играх;

- владеют разными способами деятельности, проявляют самостоятельность, стремятся к самовыражению в процессе сочинения сказки;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе „В гости к сказке“» размещена в разделах

- могут применять усвоенные знания и способы деятельности для решения задач, поставленных взрослым;

- умеют слушать взрослого, выполнять его задания, отвечать на вопросы;

- сформированы речевые умения и навыки, необходимые для осуществления разных видов деятельности.

Интегрированные образовательные области:

- "Коммуникация" (в зависимости от характера поставленного вопроса при ответе пользуются разными типами предложений, замечают неточности и ошибки в своей речи и речи товарищей, доброжелательно исправляют их, правильно произносят слова, используют средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми, воспринимают и адекватно реагируют на эмоции сверстников)

- "Познание" (знают и называют известные сказки, героев сказок, воспроизводят в логической последовательности события известных сказок, сочиняют сказку)

- "Социализация" (принимают поставленную воспитателем игровую задачу, действуют по правилам, стремятся к результату, контролируют его в соответствии с игровой задачей, действуют по очереди по простой схеме)

- "Физическая культура" (выполняют движения во время выполнения физкультминутки)

Виды детской деятельности: игровая (развивающие игры "Придумай сказку", "Собери эпизоды сказки", дидактические игры "Доскажи словечко", "В каких сказках живут") познавательная (называние известных сказок и героев сказок, расположение картинок с эпизодами сказок в логической последовательности).

Материал: книжка со сказками, карточки с эпизодами сказок, картинки с изображением героев сказок, набор кубиков "Расскажи сказку".

Организация познавательно-коммуникативной деятельности

1. Беседа

- Ребята, посмотрите, у нас в группе появилась новая книжка. Как вы думаете, что в ней написано? (ответы детей) Конечно, это книжка со сказками. (Воспитатель пытается открыть книгу, но она не открывается) Наверное, чтобы книжка открылась, надо выполнить несколько заданий.

-Ребята, как вы думаете, что такое сказка? (ответы детей)

-Сегодня мы вспомним много знакомых сказок и выполним интересные задания.

(задания располагаются в ярких коробочках в разных местах группы)

2. Дидактическая игра "Доскажи словечко"

Жили-были семь ребят -

Белых маленьких. (козлят).

Мама их любила,

Молочком. (поила).

Тут, зубами щёлк да щёлк,

Появился серый. (волк).

Шкуру белую надел,

Нежным голосом. (запел).

Как коза, запел тот зверь

- Отоприте, детки. (дверь)

Ваша матушка пришла,

Молочка вам. (принесла).

Мы ответим бес подсказки

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки. ("Волк и семеро козлят")

Из муки он был печён,

На сметане был мешён,

На окошке он студился,

По дорожке он. (катился).

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню. (пел).

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый. (мишка).

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую. (лису,

От неё уйти не смог.

Что за сказка?. ("Колобок")

Плачет баба, плачет дед:

-Что же будет на обед?

Ведь засела крепко

В огороде. (репка)

3. Развивающая игра "Собери эпизоды сказок"

Материал: карточки с эпизодами нескольких сказок.

- Посмотрите, тут много карточек с картинками из разных сказок. Как вы думаете, что надо сделать? ( нужно разобрать: какая картинка к какой сказке относится, разложить по порядку) (Кратко повторяется содержание сказок)

4. Физкультминутка

Заяц скачет от лисы (изобразить прыжки, дрожь)

Хвост дрожит, дрожат усы.

Сосны встали на пути - (встать, руки перед собой)

От погони не уйти. (присесть, руки вниз)

Где спасение в бору? (повернуться кругом)

Прыгнул к ёжику в нору. (прыжок и присесть)

5. Дидактическая игра "В каких сказках живут"

Материал: картинки с изображением героев сказок (или фигурки из настольного театра).

- Я буду показывать героев сказок, а вы говорить, в каких сказках они живут.

Лиса ("Теремок", "Колобок", "Лисичка со скалочкой", "Заюшкина избушка" и др.)

Лягушка ("Теремок", "Царевна-лягушка")

Медведь ("Маша и медведь", "Три медведя", "Теремок" и др)

Девочка ("Три медведя", "Маша и медведь", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка")

и т. д.

6. Развивающая игра "Придумай сказку"

Материал: набор кубиков "Расскажи сказку"

- Вы назвали много сказок, а теперь давайте придумаем свою сказку.

(Дети берут несколько кубиков (5-6, бросают их; для придумывания сказки используют героев, выпавших на верхних гранях кубиков. Дети придумывают сказку, поочерёдно добавляя фразы, воспитатель направляет, поощряет фантазию, выразительность речи)

7. Итог. Рефлексия деятельности.

- Вы выполнили все задания, молодцы!

(Книжка открывается, дети рассматривают иллюстрации, делают вывод, что таких сказок они ещё не знают. Воспитатель говорит, что обязательно прочитает их детям и они узнают много новых сказок)

- Что мы делали?

- Что понравилось больше всего?

- Что вызвало затруднения? Почему?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для детей 2–3 лет Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу. • Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. •.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» с театрализацией сказки «Теремок» для средней группы .

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к сказке» Программное содержание: Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством сказкой. Задачи: Образовательные: - уточнять и закреплять.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах круг, квадрат и треугольник. Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к сказке» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к сказке» Милюкова Татьяна Евгеньевна Воспитатель, МАДОУ «ЦРР- ДС № 68.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по сказке «Три поросёнка»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по сказке «Три поросёнка» Задачи: - Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, учить образовывать прилагательные от существительных, закреплять и уточнять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке Теремок» Программное содержание:1. Развиваем фонематический слух, учим слышать звук Ш в словах, выделять звук во фразовой речи; 2. Развиваем умение.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ «В гости к сказке «Три медведя» Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: Закрепление умения подбирать слова, противоположные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «В гости к сказке»
Опубликовано: 27 мая 2019 в 21:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «В гости к сказке»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дубовик (УИ 1622440) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД