Ковальская Виктория
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «В стране волшебных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе по теме :
«В стране волшебных сказок»
Провела: воспитатель старшей группы №3 Ковальская В. Ю.
МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №212.»
Цель:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе „В стране волшебных сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Систематизация знаний детей о сказках и поддерживание интереса к театрально-игровой деятельности через драматизацию сказки Г. Остера. «Котенок по имени Гав.»
Задачи:
Образовательные:
· закреплять умение отличать русские народные сказки от авторских;
· закреплять умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус.
· обогащать словарный запас детей.
· учить детей образовывать притяжательные прилагательные;
· продолжать учить детей, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
· продолжать учить узнавать и называть цифры ;
· Развивающие :
· развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание,память;
· развивать мелкую моторику рук и движений.
· развивать творческую активность в импровизации инсценировок.
· Воспитательные:
· воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг другу.
· воспитывать любовь к художественной литературе.
Интеграция образовательных областей:
· Социально - коммуникативное развитие.
· Познавательное развитие.
· Речевое развитие.
· Художественно эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Предварительная работа:
· Чтение русских народных и авторских сказок.
· Дидактические игры «Который по счёту?», «Чей? Чья? Чьё?».
· Загадывание загадок.
· Драматизация сказки «Котёнок по имени Гав».
Словарная работа:
· Беседы с детьми.
· Поручения.
· Рассказы по картинкам.
· Оборудование:
· карточки для словообразования с нарисованными частями тела животных,
· дидактическое пособие – картинки с цифрами,
· элементы костюма сказочницы,
· декорации и детские костюмы к сказке
· перчаточные куклы «БИ-БА-БО» персонажей к сказке Г. Остера. «Котенок по имени Гав» (котенок,щенок)
· презентация (слайды).
· игрушка котенок
· цветные смайлики
· ковёр.
Ход занятия
1. Орг. момент.
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что означает это волшебное слово «Здравствуйте»?
Дети: Будьте здоровы, когда мы здороваемся с кем-то, значит, мы желаем этим людям здоровья.
Воспитатель: А вот давайте мы сейчас и поиграем в игру, которая так и называется «Здравствуйте» (дети выполняют движения по ходу слов вместе с воспитателем)
2. Упражнение на снятие психического напряжения - «Здравствуйте!»
Воспитатель: Здравствуйте ножки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог)
Воспитатель: Здравствуйте ладошки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами).
Воспитатель: Здравствуйте щёчки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (повороты головы вправо - влево)
Воспитатель: Здравствуйте губки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (Воздушные поцелуи друг другу)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы хотели бы быть волшебниками?
Какие волшебные предметы вы хотели бы иметь? (сапоги - скороходы, ковер - самолет, шапка - невидимка, волшебная дудочка).
Для чего они вам? Хотите ли вы сегодня встретиться со сказкой? Тогда отправляемся в сказочную страну, а вот на чём мы туда доберёмся, отгадать поможет загадка.
3. Основная часть:
Загадка:
В любое место он вас донесёт
Куда пожелаете сами
И не успеете вы оглянуться
Как встретитесь вдруг с чудесами
И вовсе не нужен ему пилот
Ведь это волшебный … (ковёр самолёт)
Молодцы, отгадали, а вот и мой волшебный помощник, садитесь на ковер - самолет он донесет нас в страну сказок.
1,2,3 взлетаем, глазки все мы закрываем
Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес
Как самолёт летит?
Дети: ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж (на глубоком выдохе, дыхательная гимнастика)
1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать (воспитатель перевоплощается в сказочницу при помощи элементов костюма: кокошник и сказочный сарафан-фартук)
4. Игра «Заколдованные сказки».
Встречает сказочница : Здравствуйте, ребята! Я сказочница. Кто знает, почему меня так называют? Вот и сегодня мы встретимся с разными добрыми сказками. Но в моей сказочной стране случилась беда. Ребята, злой волшебник рассердился на меня, и заколдовал все мои сказки, может быть, вы поможете мне их расколдовать?
Дети: Да, поможем.
Вот первое задание: Это мои заколдованные сказки, если вы правильно ответите на мои вопросы, тогда узнаете, какие сказки прячутся за этими карточками с цифрами.
Первая сказка под цифрой?. 1, слушайте мой вопрос:
Жизнь её не весела: На болоте век жила.
Прилетела к ней стрела,
Но Иванушка пришел,
Со стрелой её нашел. («Царевна-лягушка»)
Вторая сказка под цифрой?. 2
Отгадайте сказку по загадке :
«Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца» (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Третья сказка под цифрой?. 3
Парень по воду побрёл,
В проруби её нашел.
Чудеса теперь кругом:
Вёдра прискакали в дом.
Берегите, братцы, ноги:
Едет печка по дороге!
Всё по его хотению… («По щучьему велению»).
Четвёртая сказка под цифрой?. 4
Чуть женой крота не стала
И усатого жука;
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. («Дюймовочка»)
Сказочница : Вот и разгадали мы с вами сказки. Ребята - Есть сказки русские народные, а есть авторские.
Почему их так называют?
Дети: Русские народные сочинял народ, а авторские пишут писатели.
Сказочница : А с каких волшебных слов начинается сказка?
Дети : «Жили были», «В некотором царстве государстве»(народные сказки) «Однажды в городе Н»; «Случилось это давным-давно»; «Много лет назад».
Сказочница : Ребята а Вы умеете изображать животных?
Дети: Да, Умеем!
Сказочница : Давайте сейчас мы поиграем в игру : «Котята»
5. Пальчиковая гимнастика «Котята» (Железнова)
(1)У кошечки нашей есть десять котят, 1 – поглаживаем руки.
(2) Сейчас все котята по парам стоят: 2 – смыкаем ладони и пальцы.
(3)Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых,
3 – постукиваем пальцами друг по другу, начиная от больших пальцев.
(4)Два маленьких самых и очень красивых 4 – отводим руки в стороны, сжимаем и разжимаем в кулаки, Отлично- справились Молодцы!
6. Игра «Собери картинку» :
Сказочница :Есть у меня волшебные карточки, но их сломал злой колдун, вся сказка перепуталась, все герои стали невидимыми, поэтому надо помочь собрать сказку одному фрагменту тела и отгадать героя сказки. (Картинки на столах в виде пазла)
Ребята сейчас мы поделимся на команды :
На ваших столах карточки,их нужно собрать в один большой рисунок и вы увидите героя сказки :
Сказочница и дети Работа с карточками (словообразование, зрительная восприятие) :
Котенок:
Уши чьи? –кошачьи,Усы – чьи?---кошачьи ;
Глазки чьи!-кошачьи.
Щенок:
Хвост чей!-щенячий; Лаппы чьи-щенячьи;
Пятна чьи!-щенячьи.
Кото же у вас получился!
Дети: «Котенок по имени Гав и его друг щенок Шарик».
А кто главный герой сказки?
Дети: Котенок.
Молодцы, ребята!
7. Инстенировка отрывка сказки :
Сказочница : Сейчас мы свами будем артистами и зрителями,
Даша, Илюша,Алиса будут актерами,а мы свами будем зрителями, присядем и посмотрим маленький отрывок из сказки Георгия Остера «Котенок Гав –Середина Сосиски!»
Но давайте вспомним правила поведения в театре.
Дети: Следует соблюдать тишину, нельзя выкрикивать с места,громко кашлять, Это отвлекает не только окружающих, но также самих актеров.
Представление начинается (аплодируем с детьми)
Драматизация отрывка из сказки «Котенок по имени Гав –Середина сосиски»
Преставление. Актеры: Дарья Резник, Илья Костин,Слова автора Алиса Горбулина.
Котёнок Гав и щенок собирались позавтракать, но на двоих у них была только одна сосиска.
— Как же мы её будем делить? — спросил щенок.
— Очень просто, — сказал котёнок. — То, что от начала до середины сосиски, будет тебе, а от середины до конца — мне.
Щенок подумал и вздохнул.
— Нет, так не получится.
— Почему не получится?
— Потому что мы не знаем, где у сосиски конец, а где начало. А значит, и середину не найдём.
Сказочница :А почему щенок и котенок не смогли найти середину сосиски? Дети: Не знали где середина. Нечем было поделить пополам. Не хотели обидеть друг друга. ,Были голодные (и др. вар).
8. Интересные факты (презентация) 1 слайд.
Сказочница : Сейчас я Вам расскажу ребята интересные факты о кошках : 1. Кошки никогда не мяукают друг с другом. Этот звук «Мяу» только для людей. 2. Кошачье ухо вертится на 180 градусов.
Сказочница : А вот интересный факт про собак (2й слайд)1. Что собаки :цветного зрения не имеют –как мы свами. Они видят все серые, зеленые цвета. 2. Собака различает 500 тысяч запахов. О запахах которых мы с вами не подозревали. 3. У собаки 42 зуба-это на 10зубов больше чем у нас с вами,а у нас 32зуба.
9. Итог занятия :
Сказочница :
Артистами ребята побывали,
И сказку вы, ребята, показали.
Артисты, зрители-все были хороши
Похлопаем друг другу от души!
Спасибо вам ребята, у вас очень интересно.
Вы все такие молодцы, спасибо, что оживили моих сказочных героев, помогли расколдовать злые чары колдуна. У Вас доброе сердце и за то, что вы помогли расколдовать все мои сказки, большое вам спасибо. Ну а теперь вам пора лететь обратно в свою группу, вставайте все на ковёр самолёт и он отвезёт вас куда вы пожелаете.
1,2,3 взлетаем, снова глазки закрываем
1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать. (во время проговаривания слов воспитатель снимает костюм сказочницы)
Воспитатель : вот наше занятие и подошло к концу, и мы с вами обратно оказались в нашей группе.
10. Рефлексия:
Понравилось вам занятие? Что вам больше всего понравилось?
Нас в группе встретил добрый и милый котенок Гав, Подойдите к Котенку Гав и покажите, понравилось вам занятие или нет : если да –то прикрепите котенку на ошейник веселый смайлик, если нет – грустный.
За смекалку и активность Вас благодарю и сюрпризами награжу!
Спасибо за внимание!