Получи документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «В стране волшебных сказок»

Ковальская Виктория
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «В стране волшебных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе по теме :

«В стране волшебных сказок»

Провела: воспитатель старшей группы №3 Ковальская В. Ю.

МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №212.»

Цель:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе „В стране волшебных сказок“» размещена в разделах

Систематизация знаний детей о сказках и поддерживание интереса к театрально-игровой деятельности через драматизацию сказки Г. Остера. «Котенок по имени Гав.»

Задачи:

Образовательные:

· закреплять умение отличать русские народные сказки от авторских;

· закреплять умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус.

· обогащать словарный запас детей.

· учить детей образовывать притяжательные прилагательные;

· продолжать учить детей, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

· продолжать учить узнавать и называть цифры ;

· Развивающие :

· развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание,память;

· развивать мелкую моторику рук и движений.

· развивать творческую активность в импровизации инсценировок.

· Воспитательные:

· воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг другу.

· воспитывать любовь к художественной литературе.

Интеграция образовательных областей:

· Социально - коммуникативное развитие.

· Познавательное развитие.

· Речевое развитие.

· Художественно эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Предварительная работа:

· Чтение русских народных и авторских сказок.

· Дидактические игры «Который по счёту?», «Чей? Чья? Чьё?».

· Загадывание загадок.

· Драматизация сказки «Котёнок по имени Гав».

Словарная работа:

· Беседы с детьми.

· Поручения.

· Рассказы по картинкам.

· Оборудование:

· карточки для словообразования с нарисованными частями тела животных,

· дидактическое пособие – картинки с цифрами,

· элементы костюма сказочницы,

· декорации и детские костюмы к сказке

· перчаточные куклы «БИ-БА-БО» персонажей к сказке Г. Остера. «Котенок по имени Гав» (котенок,щенок)

· презентация (слайды).

· игрушка котенок

· цветные смайлики

· ковёр.

Ход занятия

1. Орг. момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что означает это волшебное слово «Здравствуйте»?

Дети: Будьте здоровы, когда мы здороваемся с кем-то, значит, мы желаем этим людям здоровья.

Воспитатель: А вот давайте мы сейчас и поиграем в игру, которая так и называется «Здравствуйте» (дети выполняют движения по ходу слов вместе с воспитателем)

2. Упражнение на снятие психического напряжения - «Здравствуйте!»

Воспитатель: Здравствуйте ножки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог)

Воспитатель: Здравствуйте ладошки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами).

Воспитатель: Здравствуйте щёчки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (повороты головы вправо - влево)

Воспитатель: Здравствуйте губки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Воздушные поцелуи друг другу)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы хотели бы быть волшебниками?

Какие волшебные предметы вы хотели бы иметь? (сапоги - скороходы, ковер - самолет, шапка - невидимка, волшебная дудочка).

Для чего они вам? Хотите ли вы сегодня встретиться со сказкой? Тогда отправляемся в сказочную страну, а вот на чём мы туда доберёмся, отгадать поможет загадка.

3. Основная часть:

Загадка:

В любое место он вас донесёт

Куда пожелаете сами

И не успеете вы оглянуться

Как встретитесь вдруг с чудесами

И вовсе не нужен ему пилот

Ведь это волшебный … (ковёр самолёт)

Молодцы, отгадали, а вот и мой волшебный помощник, садитесь на ковер - самолет он донесет нас в страну сказок.

1,2,3 взлетаем, глазки все мы закрываем

Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес

Как самолёт летит?

Дети: ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж (на глубоком выдохе, дыхательная гимнастика)

1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать (воспитатель перевоплощается в сказочницу при помощи элементов костюма: кокошник и сказочный сарафан-фартук)

4. Игра «Заколдованные сказки».

Встречает сказочница : Здравствуйте, ребята! Я сказочница. Кто знает, почему меня так называют? Вот и сегодня мы встретимся с разными добрыми сказками. Но в моей сказочной стране случилась беда. Ребята, злой волшебник рассердился на меня, и заколдовал все мои сказки, может быть, вы поможете мне их расколдовать?

Дети: Да, поможем.

Вот первое задание: Это мои заколдованные сказки, если вы правильно ответите на мои вопросы, тогда узнаете, какие сказки прячутся за этими карточками с цифрами.

Первая сказка под цифрой?. 1, слушайте мой вопрос:

Жизнь её не весела: На болоте век жила.

Прилетела к ней стрела,

Но Иванушка пришел,

Со стрелой её нашел. («Царевна-лягушка»)

Вторая сказка под цифрой?. 2

Отгадайте сказку по загадке :

«Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца» (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Третья сказка под цифрой?. 3

Парень по воду побрёл,

В проруби её нашел.

Чудеса теперь кругом:

Вёдра прискакали в дом.

Берегите, братцы, ноги:

Едет печка по дороге!

Всё по его хотению… («По щучьему велению»).

Четвёртая сказка под цифрой?. 4

Чуть женой крота не стала

И усатого жука;

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака. («Дюймовочка»)

Сказочница : Вот и разгадали мы с вами сказки. Ребята - Есть сказки русские народные, а есть авторские.

Почему их так называют?

Дети: Русские народные сочинял народ, а авторские пишут писатели.

Сказочница : А с каких волшебных слов начинается сказка?

Дети : «Жили были», «В некотором царстве государстве»(народные сказки) «Однажды в городе Н»; «Случилось это давным-давно»; «Много лет назад».

Сказочница : Ребята а Вы умеете изображать животных?

Дети: Да, Умеем!

Сказочница : Давайте сейчас мы поиграем в игру : «Котята»

5. Пальчиковая гимнастика «Котята» (Железнова)

(1)У кошечки нашей есть десять котят, 1 – поглаживаем руки.

(2) Сейчас все котята по парам стоят: 2 – смыкаем ладони и пальцы.

(3)Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых,

3 – постукиваем пальцами друг по другу, начиная от больших пальцев.

(4)Два маленьких самых и очень красивых 4 – отводим руки в стороны, сжимаем и разжимаем в кулаки, Отлично- справились Молодцы!

6. Игра «Собери картинку» :

Сказочница :Есть у меня волшебные карточки, но их сломал злой колдун, вся сказка перепуталась, все герои стали невидимыми, поэтому надо помочь собрать сказку одному фрагменту тела и отгадать героя сказки. (Картинки на столах в виде пазла)

Ребята сейчас мы поделимся на команды :

На ваших столах карточки,их нужно собрать в один большой рисунок и вы увидите героя сказки :

Сказочница и дети Работа с карточками (словообразование, зрительная восприятие) :

Котенок:

Уши чьи? –кошачьи,Усы – чьи?---кошачьи ;

Глазки чьи!-кошачьи.

Щенок:

Хвост чей!-щенячий; Лаппы чьи-щенячьи;

Пятна чьи!-щенячьи.

Кото же у вас получился!

Дети: «Котенок по имени Гав и его друг щенок Шарик».

А кто главный герой сказки?

Дети: Котенок.

Молодцы, ребята!

7. Инстенировка отрывка сказки :

Сказочница : Сейчас мы свами будем артистами и зрителями,

Даша, Илюша,Алиса будут актерами,а мы свами будем зрителями, присядем и посмотрим маленький отрывок из сказки Георгия Остера «Котенок Гав –Середина Сосиски!»

Но давайте вспомним правила поведения в театре.

Дети: Следует соблюдать тишину, нельзя выкрикивать с места,громко кашлять, Это отвлекает не только окружающих, но также самих актеров.

Представление начинается (аплодируем с детьми)

Драматизация отрывка из сказки «Котенок по имени Гав –Середина сосиски»

Преставление. Актеры: Дарья Резник, Илья Костин,Слова автора Алиса Горбулина.

Котёнок Гав и щенок собирались позавтракать, но на двоих у них была только одна сосиска.

— Как же мы её будем делить? — спросил щенок.

— Очень просто, — сказал котёнок. — То, что от начала до середины сосиски, будет тебе, а от середины до конца — мне.

Щенок подумал и вздохнул.

— Нет, так не получится.

— Почему не получится?

— Потому что мы не знаем, где у сосиски конец, а где начало. А значит, и середину не найдём.

Сказочница :А почему щенок и котенок не смогли найти середину сосиски? Дети: Не знали где середина. Нечем было поделить пополам. Не хотели обидеть друг друга. ,Были голодные (и др. вар).

8. Интересные факты (презентация) 1 слайд.

Сказочница : Сейчас я Вам расскажу ребята интересные факты о кошках : 1. Кошки никогда не мяукают друг с другом. Этот звук «Мяу» только для людей. 2. Кошачье ухо вертится на 180 градусов.

Сказочница : А вот интересный факт про собак (2й слайд)1. Что собаки :цветного зрения не имеют –как мы свами. Они видят все серые, зеленые цвета. 2. Собака различает 500 тысяч запахов. О запахах которых мы с вами не подозревали. 3. У собаки 42 зуба-это на 10зубов больше чем у нас с вами,а у нас 32зуба.

9. Итог занятия :

Сказочница :

Артистами ребята побывали,

И сказку вы, ребята, показали.

Артисты, зрители-все были хороши

Похлопаем друг другу от души!

Спасибо вам ребята, у вас очень интересно.

Вы все такие молодцы, спасибо, что оживили моих сказочных героев, помогли расколдовать злые чары колдуна. У Вас доброе сердце и за то, что вы помогли расколдовать все мои сказки, большое вам спасибо. Ну а теперь вам пора лететь обратно в свою группу, вставайте все на ковёр самолёт и он отвезёт вас куда вы пожелаете.

1,2,3 взлетаем, снова глазки закрываем

1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать. (во время проговаривания слов воспитатель снимает костюм сказочницы)

Воспитатель : вот наше занятие и подошло к концу, и мы с вами обратно оказались в нашей группе.

10. Рефлексия:

Понравилось вам занятие? Что вам больше всего понравилось?

Нас в группе встретил добрый и милый котенок Гав, Подойдите к Котенку Гав и покажите, понравилось вам занятие или нет : если да –то прикрепите котенку на ошейник веселый смайлик, если нет – грустный.

За смекалку и активность Вас благодарю и сюрпризами награжу!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Фотоотчёт интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «По произведениям писателей-натуралистов»Фотоотчёт интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «По произведениям писателей-натуралистов» Цель:Развивать диалогическую речь. Задачи:Расширять представления детей старшего дошкольного возраста о природе через произведения В. Бианки,.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Синичка — птичка-невеличка» в старшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Синичка — птичка-невеличка» в старшей разновозрастной группе Цель: Формирование связной речи, познавательного интереса и закрепление навыков работы по лепке в технике "пластилинография" Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества» ЗадачиОбразовательные: Знакомить детей с праздником Днём Защитника Отечества. Продолжать знакомить детей с родами войск; Учить образовывать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Что мы знаем о посуде?» Цель: расширить представление детей.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции» Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В стране Радости" Цель: введение детей в мир человеческих эмоций, помочь прожить определённые.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «В стране волшебных сказок»
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 11:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «В стране волшебных сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Ковальская Виктория (УИ 1633709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД