Алена
Интегрированное занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по развитию речи для детей 3-4 лет
«Мой город»
Цель: обобщить представления детей о родном городе Петрозаводске, его достопримечательностях. Продолжить развивать грамматически правильную речь и речевое творчество.
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи для детей 3–4 лет „Мой город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мой родной город. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные задачи: Расширение знаний детей о родном городе. Обогащение словарного запаса по теме «Мой город». Закрепление умения узнавать и называть знакомые объекты по фотографии и рассказу.
Развивающие задачи : Развитие диалогической речи, внимания, памяти и мышления, умения обобщать, делать вывод. Развитие умения отвечать на вопросы полными предложениями, развитие умение детей разгадывать загадки : развитие сообразительности, логики. Развитие умения вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданные вопросы, понятно отвечать на них. Упражнять в умении согласовывать движения и текст – «пальчиковая разминка». Совершенствование фонематического слуха и преобразования слов – игра «Назови ласково».
Воспитательные задачи: Воспитание чувства патриотизма, гордости, любви к своей Родине, к городу в которым мы живём. Дать детям представление о значимости своего родного города для каждого человека. Воспитание у детей умения работать вместе.
Ход НОД:
1Пальчиковая игра
Дети сидят на стульчиках полукругом
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребятки! Давайте потянемся, высоко-высоко, к солнышку. Проснулись, потянулись и друг другу улыбнулись.
-А разбудим-ка и наши пальчики тоже! Наша пальчиковая разминка «Я хочу построить дом»
Я хочу построить дом (стучат кулачки)
Чтоб окошко было в нем (круг из ладошек)
Чтоб у дома дверь была (хлопок)
Рядом чтоб сосна росла (вытянутая рука, пальцы растопырены)
Чтоб вокруг забор стоял (пальчики в «замок»)
Пес ворота охранял (водим по кругу сжатыми в «замок» ладошками)
Солнце было (обе руки вверх)
Дождик шел («стряхиваем» капли с рук)
И тюльпан в саду расцвел (разводим сложенные ладошки в стороны, изображая раскрытие бутона)
2Беседа «Адрес»
-Какая замечательная разминка получилась.
-Посмотрите, какое у меня есть фото для вас (слайд «наш детский сад»).
-Что это?
-Ответы детей
-Правильно. А что это за табличка на углу здания сада? На ней написан адрес нашего сада.
В нашем городе очень много улиц. Все они разные – большие и маленькие, длинные и короткие, старые и новые. И у каждой улицы есть свое название. А у каждого дома есть свой номер. Вот наш сад ( читаю со слайда: «улица Антонова, дом 9а») находится по этому адресу. И если, мы кому-нибудь скажем: «улица Антонова дом 9а», сразу станет ясно, где найти в городе наш садик.
3 Игра «Мой адрес» (с мячом под музыку)
-Помните, у нас было домашнее задание – выучить адрес, по которому вы проживаете?
-Давайте поиграем в игру «Мой адрес».
Воспитатель объясняет правила игры.
-Пока звучит музыка, предаем мяч друг другу, как только музыка остановилась, тот, у кого остался мяч в руках, называет свой домашний адрес.
-Молодцы!
4Беседа «Петрозаводск»
-Оказывается, у каждого из нас есть дом, в котором мы живем. Такие дома называются жилыми. А знаете ли вы, что еще есть в нашем городе?
-Ответы детей.
-Молодцы! Посмотрите, на экран (рассматриваем слайды с фотографиями «площадь Кирова», «набережная Онежского озера», «памятник Петру Первому», «парк КиО».
Дети называют, что изображено, отвечают на наводящие вопросы воспитателя. Проговаривают вместе с воспитателем сложные слова.
-Наш город очень красив, в любую погоду. И он является столицей республики Карелия. Столица – значит город Петрозаводск самый главный в нашей республике.
-А какой город является столицей России?
Ответы детей
-Молодцы!
-Наш город носит имя Петрозаводск (проговариваем вместе с детьми несколько раз). Город основал император Петр 1, фото памятника мы уже видели. Начался наш город со строительства литейного завода. Поэтому и название города состоит из двух слов – «Петр» и «завод».
-А как же зовут жителей Петрозаводска, то есть нас с вами?
Ответы детей. Проговаривание по слогам – «петрозаводчане»
5 Игра в загадки
-Вы уже знаете, что дома, в которых живут люди, называются жилыми. Но помимо них, есть в городе и дома другого назначения. Сейчас я вас проверю, знаете ли вы о них! Воспитатель читает загадки, дети отвечают (слайды - ответы)
Что это за чудный дом
А игрушек, сколько в нем!
Там играют и поют
Дети весело живут
Сколько в доме дошколят
Этот дом ведь …детский сад
Стоит веселый светлый дом
Ребят хороших много в нем
Там пишут и считают
Рисуют и читают …школа
В этом здании врачи
Ждут людей, чтоб их лечить
Всем помочь они готовы
Отпускают лишь здоровых…больница
Шумят повсюду поезда
И едут люди кто куда
Со всех сторон, со всех концов
Кто ждет прибытий поездов
Того мы приглашаем в зал
Он называется …вокзал
Если холодильник пуст
Закончились продукты
Ты сюда входи быстрее
И бери корзину
Покупай что повкуснее
В нашем …магазине
Там по сцене ходят, скачут
То смеются, даже плачут
Хоть кого изобразят
Мастерством всех поразят
В доме под названием …театр
Бывает придорожное
На пляже молодежное
Здесь можно пиццы взять кусок
Купить картошку фри и сок …кафе
6 Игра «назови ласково»
-Умнички, как много вы уже знаете!
-Давайте поиграем в такую игру – я называю слово, а вы называете его ласково.
Река – речка
Дом – домик
Сад – садик
Дорога – дорожка
Куст – кустик
Горка – горочка
Скамья – скамеечка
Дверь – дверца
Окно – окошко
Забор – заборчик
7 Дидактическая игра «Строим дом»
-Мы с вами теперь знаем, что город – это большое количество разный зданий, домов и домиков. Давайте пройдем к столам. Посмотрите. Перед каждым из вас на столе лежат геометрические фигуры из цветной бумаги. Давайте назовем их!
Дети рассматривают фигуры, называют форму и цвет.
-Построим дома из цветных бумажных деталей. Строить будем поэтапно. Внимание, смотрим на экран! (слайды «строим из геометрических фигур домик»).
Во время выполнения, воспитатель комментирует каждое действие, вместе с детьми проговаривает название деталей и то, чем они становятся. Например: «Это желтый треугольник, он будет крышей».
8Рефлексия
Молодцы, какие у всех получились замечательные домики! Целый город получился.
Как же называется наш город?
Как зовут его жителей?
Спасибо.