Получи документы

Интегрированное занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «Мой город»

Алена
Интегрированное занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по развитию речи для детей 3-4 лет

«Мой город»

Цель: обобщить представления детей о родном городе Петрозаводске, его достопримечательностях. Продолжить развивать грамматически правильную речь и речевое творчество.

Задачи:

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи для детей 3–4 лет „Мой город“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Расширение знаний детей о родном городе. Обогащение словарного запаса по теме «Мой город». Закрепление умения узнавать и называть знакомые объекты по фотографии и рассказу.

Развивающие задачи : Развитие диалогической речи, внимания, памяти и мышления, умения обобщать, делать вывод. Развитие умения отвечать на вопросы полными предложениями, развитие умение детей разгадывать загадки : развитие сообразительности, логики. Развитие умения вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданные вопросы, понятно отвечать на них. Упражнять в умении согласовывать движения и текст – «пальчиковая разминка». Совершенствование фонематического слуха и преобразования слов – игра «Назови ласково».

Воспитательные задачи: Воспитание чувства патриотизма, гордости, любви к своей Родине, к городу в которым мы живём. Дать детям представление о значимости своего родного города для каждого человека. Воспитание у детей умения работать вместе.

Ход НОД:

1Пальчиковая игра

Дети сидят на стульчиках полукругом

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребятки! Давайте потянемся, высоко-высоко, к солнышку. Проснулись, потянулись и друг другу улыбнулись.

-А разбудим-ка и наши пальчики тоже! Наша пальчиковая разминка «Я хочу построить дом»

Я хочу построить дом (стучат кулачки)

Чтоб окошко было в нем (круг из ладошек)

Чтоб у дома дверь была (хлопок)

Рядом чтоб сосна росла (вытянутая рука, пальцы растопырены)

Чтоб вокруг забор стоял (пальчики в «замок»)

Пес ворота охранял (водим по кругу сжатыми в «замок» ладошками)

Солнце было (обе руки вверх)

Дождик шел («стряхиваем» капли с рук)

И тюльпан в саду расцвел (разводим сложенные ладошки в стороны, изображая раскрытие бутона)

2Беседа «Адрес»

-Какая замечательная разминка получилась.

-Посмотрите, какое у меня есть фото для вас (слайд «наш детский сад»).

-Что это?

-Ответы детей

-Правильно. А что это за табличка на углу здания сада? На ней написан адрес нашего сада.

В нашем городе очень много улиц. Все они разные – большие и маленькие, длинные и короткие, старые и новые. И у каждой улицы есть свое название. А у каждого дома есть свой номер. Вот наш сад ( читаю со слайда: «улица Антонова, дом 9а») находится по этому адресу. И если, мы кому-нибудь скажем: «улица Антонова дом 9а», сразу станет ясно, где найти в городе наш садик.

3 Игра «Мой адрес» (с мячом под музыку)

-Помните, у нас было домашнее задание – выучить адрес, по которому вы проживаете?

-Давайте поиграем в игру «Мой адрес».

Воспитатель объясняет правила игры.

-Пока звучит музыка, предаем мяч друг другу, как только музыка остановилась, тот, у кого остался мяч в руках, называет свой домашний адрес.

-Молодцы!

4Беседа «Петрозаводск»

-Оказывается, у каждого из нас есть дом, в котором мы живем. Такие дома называются жилыми. А знаете ли вы, что еще есть в нашем городе?

-Ответы детей.

-Молодцы! Посмотрите, на экран (рассматриваем слайды с фотографиями «площадь Кирова», «набережная Онежского озера», «памятник Петру Первому», «парк КиО».

Дети называют, что изображено, отвечают на наводящие вопросы воспитателя. Проговаривают вместе с воспитателем сложные слова.

-Наш город очень красив, в любую погоду. И он является столицей республики Карелия. Столица – значит город Петрозаводск самый главный в нашей республике.

-А какой город является столицей России?

Ответы детей

-Молодцы!

-Наш город носит имя Петрозаводск (проговариваем вместе с детьми несколько раз). Город основал император Петр 1, фото памятника мы уже видели. Начался наш город со строительства литейного завода. Поэтому и название города состоит из двух слов – «Петр» и «завод».

-А как же зовут жителей Петрозаводска, то есть нас с вами?

Ответы детей. Проговаривание по слогам – «петрозаводчане»

5 Игра в загадки

-Вы уже знаете, что дома, в которых живут люди, называются жилыми. Но помимо них, есть в городе и дома другого назначения. Сейчас я вас проверю, знаете ли вы о них! Воспитатель читает загадки, дети отвечают (слайды - ответы)

Что это за чудный дом

А игрушек, сколько в нем!

Там играют и поют

Дети весело живут

Сколько в доме дошколят

Этот дом ведь …детский сад

Стоит веселый светлый дом

Ребят хороших много в нем

Там пишут и считают

Рисуют и читают …школа

В этом здании врачи

Ждут людей, чтоб их лечить

Всем помочь они готовы

Отпускают лишь здоровых…больница

Шумят повсюду поезда

И едут люди кто куда

Со всех сторон, со всех концов

Кто ждет прибытий поездов

Того мы приглашаем в зал

Он называется …вокзал

Если холодильник пуст

Закончились продукты

Ты сюда входи быстрее

И бери корзину

Покупай что повкуснее

В нашем …магазине

Там по сцене ходят, скачут

То смеются, даже плачут

Хоть кого изобразят

Мастерством всех поразят

В доме под названием …театр

Бывает придорожное

На пляже молодежное

Здесь можно пиццы взять кусок

Купить картошку фри и сок …кафе

6 Игра «назови ласково»

-Умнички, как много вы уже знаете!

-Давайте поиграем в такую игру – я называю слово, а вы называете его ласково.

Река – речка

Дом – домик

Сад – садик

Дорога – дорожка

Куст – кустик

Горка – горочка

Скамья – скамеечка

Дверь – дверца

Окно – окошко

Забор – заборчик

7 Дидактическая игра «Строим дом»

-Мы с вами теперь знаем, что город – это большое количество разный зданий, домов и домиков. Давайте пройдем к столам. Посмотрите. Перед каждым из вас на столе лежат геометрические фигуры из цветной бумаги. Давайте назовем их!

Дети рассматривают фигуры, называют форму и цвет.

-Построим дома из цветных бумажных деталей. Строить будем поэтапно. Внимание, смотрим на экран! (слайды «строим из геометрических фигур домик»).

Во время выполнения, воспитатель комментирует каждое действие, вместе с детьми проговаривает название деталей и то, чем они становятся. Например: «Это желтый треугольник, он будет крышей».

8Рефлексия

Молодцы, какие у всех получились замечательные домики! Целый город получился.

Как же называется наш город?

Как зовут его жителей?

Спасибо.

Публикации по теме:

«Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи.«Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи. «Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи. Конспект открытого интегрированного занятия для воспитанников.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитиюИнтегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитию Интегрированное занятие в старшей группе «День рождения каравая».Цель: закрепление представлений детей о выращивании хлеба; формирование.

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка»Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка» Задачи: 1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое. 2. Развивать мелкую моторику, используя.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

НОД по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной группы «Путешествие в Цветочный город» Представляю вашему вниманию НОД с элементами координации речи и движения по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной.

Творческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группеТворческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе Дети 5-6 лет, имеющие недостатки речевого развития, болезненно ощущают их, становятся застенчивыми и замкнутыми. Наша задача- помочь им.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «Мой город»
Опубликовано: 22 мая 2023 в 07:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «Мой город»» (включая файлы) размещена пользователем Алена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД