дударева елена
Интегрированное занятие по познавательному развитию (ФЦКМ) в старшей группе «Вода-волшебница»
Программное содержание:
Уточнить и расширить знания детей о воде. Продолжить знакомить со свойствами воды.
Развивать речь, любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования, уметь делать выводы.
Активизировать и обогащать словарь детей творческое воображение. Совершенствовать умение работать акварельными красками. Воспитывать интерес к познанию природы, бережное отношение к воде.
Методические приемы:
1. Загадки, художественное слово, вопросы, метод экспериментирование, поощрение, словесная игра.
Материал к занятию :
Публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию (ФЦКМ) в старшей группе „Вода-волшебница“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Коробка-сюрприз, капелька-загадка, слайды на тему «Вода», мяч, сказки о воде, яблоко, морковь, 2 стаканчика, кисточки, акварель, бумага, губка, баночка с водой.
Фонограмма - музыка «Шум ручья» П. И. Чайковского
Предварительная работа:
1. Проведение бесед на тему «Вода»
2. Рассматривание глобуса, карты.
3. Заучивание стихов, потешек, поговорок о воде.
4. Рассматривание картин.
5. Чтение сказок.
6. Беседы о правилах поведения в природе.
7. Рисование на тему «Где мы встретили воду».
В: - Сегодня, когда я шла на работу, то увидела интересную коробку около нашей группы и записку «Для ребят старшей группы». Хотите узнать, что в коробке?
Дети: - Да.
Воспитатель достает из коробки открытки с загадками.
1. Лежало одеяло, мелкое белое. Солнце припекло, одеяло потекло.
(Снег)
2. Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою. Чуть солнце ее припечет, Заплачет она и умрет.
(Сосулька)
3. Течет, течет - не вытечет. Бежит, бежит - не выбежит.
(Река)
4. Молоко над речкой плыло, Ничего не видно было. Растворилось молоко - Стало видно далеко.
(Туман)
5. Капли влаги на листочках На траве и на цветочках. Это что за чудеса? По утрам блестит.
(Роса)
6. Люди ждут меня, зовут, А приду к ним - прочь бегут.
(Дождь)
В: - Повторите, какие слова вы отгадали в этих загадках?
Дети: - Снег, сосулька, река, туман, рома, дождь.
В: - Что объединяет все наши загадки? Как можно одним словом их назвать, все это? О чем мы с вами будем сегодня говорить?
Дети: - Вода. - О воде.
В: - Вода самое удивительное вещество в природе, она занимает 71% поверхности Земли. Вода может быть в различных состояниях: и в жидком, и в твердом. (Показ слайдов с изображениями различных водоемов, снежных лавин, туманов, рос и т. д.).
В: - А что вы знаете о воде? Давайте поиграем в игру «Вода - хорошо, вода - плохо».
1. Если человек хочет пить, он может напиться воды — это хорошо.
2. Если дождь идет день, другой - это плохо.
3. Если реки весной растаяли ото льда - это хорошо.
4. Если реки вышли из берегов и затопили дома - это плохо.
В: - Давайте теперь вспомним, в каких сказках упоминается о воде?
Дети: - «Русалочка», «Снегурочка», Морозко», «Снежная королева», «Мороз Иванович», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Сестрица Аленушка и братец «Иванушка».
Оформлена выставка книг.
В: - Ребята, вода - волшебница, она может превращаться в съедобную жидкость. Поиграем в игру «Кто больше назовет съедобной жидкости».
Игра с мячом: воспитатель бросает мяч ребенку, он называет слово.
Дети: - Лимонад, сок, какао, чай, компот, суп, борщ и т. д.
В: - А еще вода есть в каждом фрукте и овоще. Давайте посмотрим, сколько сока в моркови и яблоке.
Опыт: трем яблоко и морковь на терке, отжимаем, получаем сок.
Физминутка.
К речке быстро мы спустились (шагаем, Наклонились и умылись (наклон вперед, руки на поясе, Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши, Вот как славно освежились (встряхиваем руки).
Делать так руками нужно:
Вместе - раз, это брасс (круговые вращения рук вперед).
Все как один - плывем как дельфин (прыжки на месте).
Вышли на берег крутой (потянулись) И отправились домой (шагаем).
II ч. Рисование: "Деревья».
В: - Весной всегда бывает много воды. Почему?
Чтение стихотворения «Картинки в лужах» В лужах картинки! На первой дом,
Как настоящий, только вверх дном. Вторая картинка - небо над ней, Как настоящее, даже синей, Третья картинка - ветка на ней, Как настоящая, но зеленей. А на четвертой картинке Я промочил ботинки.
- Что это за картинки такие?
Дети: - Отражение в воде.
В: - Я предлагаю вам нарисовать «Деревья любуются своим отражением». Где они могут увидеть себя?
Дети: - В реке, озере, луже.
В: - Как называются картинки с изображением природы?
Дети: - Пейзаж.
В: - Что изображается ярче: само дерево или отображение?
Дети: - Дерево.
В: - А сейчас сами попробуйте нарисовать дерево с отражением.
1 этап: расположить лист по вертикали, сгибаем его пополам, намочить весь лист бумаги водой быстро и аккуратно (по выбору детей) : губкой, тряпочкой, ватным тампоном.
2 этап: берем кисточку и быстро рисуем небо, деревья в разных частях листа.
3 этап: складываем лист пополам, чтобы небо с деревьями «окунулись в воду».
После показа и объяснения воспитатель предлагает детям начать рисовать, по окончанию работы рассмотреть
Итог: Какие интересные работы получились! Кажется, что пришла весна, и наступило половодье. Деревья решили поймать этот момент для того, чтобы полюбоваться своим отражением. Мне кажется, что сегодня мы увидели в отражении красивых мальчиков и девочек, потому что все хорошо трудились.
Посмотрите, в коробке есть еще что-то. Это волшебная вода с нашего Серебряного источника. Она напоит вас живительной силой. Только и вы не забывайте о бережном отношении к воде.