Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Азбука добра»

Ева Никитина
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Азбука добра»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

Тема: " Азбука добра"

Задачи: дать представление о понятии «добро»;

подвести к пониманию того, что добрые мечты и поступки делают человека красивее;

вызывать желание совершать добрые поступки;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Азбука добра“» размещена в разделах

учить давать оценку своим действиям и действиям других людей; воспитывать любовь, уважение друг к другу, окружающим людям, чувство коллективизма, умение дружить.

Материал. Макет вотчины Деда Мороза, картинка с тучей и серые снежинки; картинки из серии «Что такое хорошо и что такое плохо?»; цветная бумага, картон, клей.

Ход занятия

Воспитатель.

Что за терем расписной,

Да чудесный-то какой!

Кто же в доме том живет,

В сказку нас к себе зовет?

Дети. Дед Мороз!

Воспитатель. Где же он?

В это время музыка меняется на тревожную.

Воспитатель. Что это? (Появляется грозная туча, серые снежинки.) Ой, да это злой волшебник постарался. Он ненавидит всё доброе : веселье, смех, радость. Он сбрасывает эти серые снежинки из большой черной тучи в наш сказочный лес, где живет Дед Мороз. Если такая снежинка попадет на человека, то он перестанет замечать друзей, прислушиваться к полезным советам, верить в добрые дела.

Что же делать? Как помочь нашим друзьям, чтобы эти снежинки не долетели до них?

Дети предлагают свои варианты: позвонить Дедушке Морозу и предупредить его о беде. Звонят по телефону.

Дед Мороз благодарит за предупреждение и обещает приехать в детский сад, а пока с голубиной почтой посылает письмо-подсказку.

Воспитатель. (выходит из группы и через некоторое время приносит письмо от Деда Мороза, открывает конверт и читает послание). «Дорогие ребята, я знаю этого злого волшебника. Чтобы помочь вам, присылаю волшебные задания. Если вы их правильно выполните, снежинки будут таять, колдовство исчезнет, и мы освободимся от чар этого злого волшебника». (в конверте с письмом лежат золотые звездочки с заданиями.)

Дети, вы готовы сделать добро - помочь Дедушке Морозу и нашим друзьям, которые живут в сказочном лесу? (Ответы.) Приступаем к выполнению заданий.

Закончи пословицу.

Добро помни, а зло. (забывай).

Злой не верит, что есть. (добрые) люди.

Добрая слава в углу сидит, худая. (слава) по дорожке бежит.

На доброе дело ума не станет, а на худое (станет).

Тому тяжело, кто помнит. (зло).

Добрый скорее дело сделает, чем. (сердитый).

Добрая слава лежит, а худая. (бежит).

(При правильном ответе убирает одну снежинку.)

Какие еще пословицы вы знаете о добре?

На доске располагаются картинки из серии «Что также хорошо и что также плохо?». Дети на фланелеграф слева выкладывают картинки с хорошими поступками, а справа - с плохими.

Воспитатель. Расскажите о своих поступках, которые можно оценить словами «хороший», «правильный», «добрый». Расскажите о поступках детей нашей группы, которые вы оценили бы этими словами.

«Цепочка добрых слов»

Воспитатель. Дети, людям бывает хорошо не только от подарков, но и от теплых, добрых слов. Когда человек дарит что-то другому, ему приятно вдвойне. Давайте подарим своим друзьям добрые слова, которые вы знаете.

Дети встают в круг и по очереди говорят добрые слова друг другу.

Психогимнастика «Солнечный зайчик». (Дети стоят с закрытыми глазами, руки опущены вниз.)

Воспитатель. Заглянул солнечный зайчик к детям, улыбнулся, побежал по лбу, по щекам, по подбородку, спустился на грудь, поднялся опять вверх. И всем стало приятно, тепло, весело. (Дети открывают глаза и улыбаются.)

Далее проводится конкурс на самое лучшее желание для всех.

Воспитатель.

Если б палочку волшебную

Подарила фея мне.

Что бы я, ребята, сделала

Наяву, а не во сне?

Я бы раз взмахнула палочкой

И сказала тихо ей:

«Пусть побольше будет радости

На большой Земле, на всей!».

Два - качнулась тихо палочка:

«Всем родным здоровым быть,

Старшим, молодым и маленьким

Хорошо и дружно жить!».

Третий раз взмахну я палочкой:

Что себе бы пожелать?

Может быть, вы мне поможете? (Сделать паузу.)

Каждый может помечтать.

Догадались, чем мы будем заниматься? Конечно, мечтать! А что значит мечтать? (Ответы.) Правильно, думать о будущем. Мечты бывают добрые и злые. Если мечты «злые и жадные», у человека лицо становится некрасивым. Если мечты добрые и красивые, его лицо становится милым, приятным.

Если бы вы были волшебниками и могли творить чудеса, что бы вы хотели пожелать сейчас всем людям? (Ответы.) Спасибо вам, мои добрые волшебники, мои дорогие мечтатели!

К этой звезде Дед Мороз прикрепил цветную бумагу. Как вы думаете, для чего? А вот и ответ. Дети иногда ссорятся, обижают друг друга, а потом сами страдают от этого. Давайте забудем все обиды и станем совершать только добрые дела. Относиться к своим товарищам с добром, любовью, уважением. А в знак примирения и дружбы сделаем бумажные сердечки и подарим тому, кого мы когда-либо обидели. (Дети вырезают сердечки и дарят их своим товарищам.)

Итог. Что нового вы узнали на занятии?

Публикации по теме:

«Традиции чаепития». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Традиции чаепития». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Программное содержание: - углублять и систематизировать.

Конспект интегрированного занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Снег и снежинки» Ознакомление с окружающим миром "Снег и Снежинки" Цель:- Закрепить знания детей о характерных признаках зимы, об основных свойствах снега.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и конструированию из бумаги Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению дошкольников.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «День Героев Отечества»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «День Героев Отечества» Программное содержание: Воспитывать чувство гордости за Армию – Победительницу. Формировать зачатки гражданственности. Расширять знания.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Во саду ли, в огороде» Программные задачи: Учить детей составлять загадку с опорой на схему (синквейн). Закреплять знания детей о фруктах, фруктовых деревьях,.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по ознакомлению с окружающим миром «Времена года» Автор –составитель: Гришина Галина Александровна, МДОУ Плахинский детский сад воспитатель с. Плахино, 2018г. Цель: закрепить и расширить.

Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и изодеятельности Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и изодеятельности в средней группе, тема:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мы — пешеходы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Мы – пешеходы»Программные задачи: • Закрепить знание детей о.

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №18 План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней.

План-конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром План –конспект занятия в старшей группе по ознакомлению о окружающим миром. Тема: Это я это мы. Цели занятия: закреплять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Азбука добра»
Опубликовано: 26 июля 2018 в 06:48
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Азбука добра»» (включая файлы) размещена пользователем Ева Никитина (УИ 547357) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД