Ева Никитина
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Азбука добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.
Тема: " Азбука добра"
Задачи: дать представление о понятии «добро»;
подвести к пониманию того, что добрые мечты и поступки делают человека красивее;
вызывать желание совершать добрые поступки;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Азбука добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
учить давать оценку своим действиям и действиям других людей; воспитывать любовь, уважение друг к другу, окружающим людям, чувство коллективизма, умение дружить.
Материал. Макет вотчины Деда Мороза, картинка с тучей и серые снежинки; картинки из серии «Что такое хорошо и что такое плохо?»; цветная бумага, картон, клей.
Ход занятия
Воспитатель.
Что за терем расписной,
Да чудесный-то какой!
Кто же в доме том живет,
В сказку нас к себе зовет?
Дети. Дед Мороз!
Воспитатель. Где же он?
В это время музыка меняется на тревожную.
Воспитатель. Что это? (Появляется грозная туча, серые снежинки.) Ой, да это злой волшебник постарался. Он ненавидит всё доброе : веселье, смех, радость. Он сбрасывает эти серые снежинки из большой черной тучи в наш сказочный лес, где живет Дед Мороз. Если такая снежинка попадет на человека, то он перестанет замечать друзей, прислушиваться к полезным советам, верить в добрые дела.
Что же делать? Как помочь нашим друзьям, чтобы эти снежинки не долетели до них?
Дети предлагают свои варианты: позвонить Дедушке Морозу и предупредить его о беде. Звонят по телефону.
Дед Мороз благодарит за предупреждение и обещает приехать в детский сад, а пока с голубиной почтой посылает письмо-подсказку.
Воспитатель. (выходит из группы и через некоторое время приносит письмо от Деда Мороза, открывает конверт и читает послание). «Дорогие ребята, я знаю этого злого волшебника. Чтобы помочь вам, присылаю волшебные задания. Если вы их правильно выполните, снежинки будут таять, колдовство исчезнет, и мы освободимся от чар этого злого волшебника». (в конверте с письмом лежат золотые звездочки с заданиями.)
Дети, вы готовы сделать добро - помочь Дедушке Морозу и нашим друзьям, которые живут в сказочном лесу? (Ответы.) Приступаем к выполнению заданий.
Закончи пословицу.
Добро помни, а зло. (забывай).
Злой не верит, что есть. (добрые) люди.
Добрая слава в углу сидит, худая. (слава) по дорожке бежит.
На доброе дело ума не станет, а на худое (станет).
Тому тяжело, кто помнит. (зло).
Добрый скорее дело сделает, чем. (сердитый).
Добрая слава лежит, а худая. (бежит).
(При правильном ответе убирает одну снежинку.)
Какие еще пословицы вы знаете о добре?
На доске располагаются картинки из серии «Что также хорошо и что также плохо?». Дети на фланелеграф слева выкладывают картинки с хорошими поступками, а справа - с плохими.
Воспитатель. Расскажите о своих поступках, которые можно оценить словами «хороший», «правильный», «добрый». Расскажите о поступках детей нашей группы, которые вы оценили бы этими словами.
«Цепочка добрых слов»
Воспитатель. Дети, людям бывает хорошо не только от подарков, но и от теплых, добрых слов. Когда человек дарит что-то другому, ему приятно вдвойне. Давайте подарим своим друзьям добрые слова, которые вы знаете.
Дети встают в круг и по очереди говорят добрые слова друг другу.
Психогимнастика «Солнечный зайчик». (Дети стоят с закрытыми глазами, руки опущены вниз.)
Воспитатель. Заглянул солнечный зайчик к детям, улыбнулся, побежал по лбу, по щекам, по подбородку, спустился на грудь, поднялся опять вверх. И всем стало приятно, тепло, весело. (Дети открывают глаза и улыбаются.)
Далее проводится конкурс на самое лучшее желание для всех.
Воспитатель.
Если б палочку волшебную
Подарила фея мне.
Что бы я, ребята, сделала
Наяву, а не во сне?
Я бы раз взмахнула палочкой
И сказала тихо ей:
«Пусть побольше будет радости
На большой Земле, на всей!».
Два - качнулась тихо палочка:
«Всем родным здоровым быть,
Старшим, молодым и маленьким
Хорошо и дружно жить!».
Третий раз взмахну я палочкой:
Что себе бы пожелать?
Может быть, вы мне поможете? (Сделать паузу.)
Каждый может помечтать.
Догадались, чем мы будем заниматься? Конечно, мечтать! А что значит мечтать? (Ответы.) Правильно, думать о будущем. Мечты бывают добрые и злые. Если мечты «злые и жадные», у человека лицо становится некрасивым. Если мечты добрые и красивые, его лицо становится милым, приятным.
Если бы вы были волшебниками и могли творить чудеса, что бы вы хотели пожелать сейчас всем людям? (Ответы.) Спасибо вам, мои добрые волшебники, мои дорогие мечтатели!
К этой звезде Дед Мороз прикрепил цветную бумагу. Как вы думаете, для чего? А вот и ответ. Дети иногда ссорятся, обижают друг друга, а потом сами страдают от этого. Давайте забудем все обиды и станем совершать только добрые дела. Относиться к своим товарищам с добром, любовью, уважением. А в знак примирения и дружбы сделаем бумажные сердечки и подарим тому, кого мы когда-либо обидели. (Дети вырезают сердечки и дарят их своим товарищам.)
Итог. Что нового вы узнали на занятии?