Ирина Петрова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и конструированию из бумаги
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и конструированию из бумаги в старшей группе детского сада на тему: «Насекомые»
Составитель: Петрова И. Ю. воспитатель
1 квалификационной категории
2017г.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и конструированию из бумаги» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Темочки
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и конструированию из бумаги в старшей группе детского сада на тему: «Насекомые»
Цели:
*Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представлению об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых.
*Совершенствовать конструктивные умения и навыки при работе с бумагой.
Задачи:
*Познавательные :
Закреплять знания детей о внешних признаках насекомых, об их строении; о пользе и вреде насекомых; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения; учить отвечать на вопросы; воспитывать любовь к природе.
* Коммуникативные:
Расширять словарь по теме.
Развивать связную речь и логическое мышление.
Активизировать память и внимание детей.
* Здоровьесберегающие:
Формирование основ безопасного поведения в природе.
Знакомство детей с правилами оказания первой помощи при укусах насекомых.
* Активизация словаря:
Бабочка, муравей, стрекоза, кузнечик, божья коровка, комар, муха, пчела, тело, голова, брюшко, крылья, жало, усики, лапки, летать.
* Оборудование:
Предметные картинки с изображением насекомых; квадраты и прямоугольники из цветной бумаги, ножницы, клей, салфетки, клеёнки; музыка для физкультурной паузы.
Предварительная работа:
Беседы о насекомых, наблюдение за насекомыми на прогулках, чтение сказок, стихов, загадывание загадок о насекомых, рассматривание иллюстраций; подвижные, речевые, дидактические игры.
Ход занятия:
1 часть
- Дети, отгадайте о каких насекомых я буду говорить.
Воспитатель загадывает загадки:
1. Он работник настоящий, очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом.
(муравей)
2. Она легка, красива, изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок.
(бабочка)
3. Не зверь, не птица, нос как спица;
Летит – кричит, сядет – молчит.
Кто его убьёт, свою кровь прольёт.
(комар)
4. Сок цветов душистый пьёт, дарит нам и воск и мёд,
Людям всем она мила, а зовут её
(пчела)
5. У неё четыре крыла, тело тонкое, слово стрела,
И большие, большие глаза, называем её
(стрекоза)
6. Осенью в щель забьётся, а весной проснётся.
(муха)
7. Всех жучков она милей, спинка алая на ней.
А на ней кружочки, чёрненькие точки.
(божья коровка)
8. С ветки на тропинку, с травки на былинку,
Прыгает пружинка – зелёненькая спинка.
(кузнечик)
По мере отгадывания загадок воспитатель вывешивает иллюстрации с изображением насекомых.
Беседа по вопросам:
- Как назвать всех этих существ одним словом? (насекомые)
- Каких насекомых вы ещё знаете? (оса, шмель, клещ)
- Какое строение у насекомых? (голова, брюшко, крылья, лапки, усики, жало)
- Кто из насекомых приносит пользу? Какую? (пчела, муравей, божья коровка)
- Кто из насекомых приносит вред? Какой? (комар, муха)
- Нужны ли нам насекомые?
- Как мы должны относиться к насекомым?
Физкультурная пауза «Кузнечики»
(под музыкальное сопровождение)
Поднимайте плечики (поднимают плечи)
Прыгайте кузнечики, прыг – скок, прыг – скок (прыгают)
Стоп! Сели! (присели)
Травушку покушали, тишину послушали (соответствующие движения)
Выше, выше, высоко, прыгай на носках легко! (прыжки на носках)
2 часть: Практическая
Воспитатель предлагает прочесть стихотворение ребёнку, выученное зарание.
«Бабочка»
Вот две бабочки летят.
Рассказать тебе хотят,
Что вчера ещё в траве были гусеницы две.
Но из гусениц ленивых
Превратились вдруг в красивых
Пёстрых, маленьких принцесс. На лугу полно чудес!
Воспитатель:
-Дети, сегодня мы с вами сделаем красивых бабочек из бумаги способом оригами.
-Придвиньте к себе подносики и скажите, то вы там видите? (квадрат и прямоугольники из цветной бумаги)
Воспитатель поэтапно показывает детям складывание из бумаги бабочки. Затем предлагает украсить бабочку.
Речевая игра «Назови признак» ( дети отвечают на вопрос: какая бабочка)
Воспитатель подводит итог занятия. В заключении предлагает детям подарить бабочек родителям.